Модная и современная: обзор акустической системы Edifier C2XD
Сама по себе сфера акустики весьма консервативна, и в области действительно дорогого аудио производители уже давно уперлись в технологическую планку, когда какую-то вещь принципиально нельзя сделать лучше в рамках определенного бюджета. К счастью, для недорогих колонок данная ситуация выглядит не столь однозначно, и улучшать их параметры можно семимильными шагами. Но при этом на рынке сложилась парадоксальная ситуация. Приличная часть известных компаний, пользуясь упомянутой консервативностью, уже десяток лет штампуют одни и те же поднадоевшие продукты, платя деньги только дизайнерам за изменение внешнего вида.
Сегодня мы не будем расставлять точки над i, хотя некоторые мультимедийные бренды уже давно пора отправить на покой, а просто представим вашему вниманию тест одной современной системы 2.1. И слово «современный» звучит здесь не просто для красоты, ведь именно как-то так и должна выглядеть актуальная разработка наших дней. Итак, встречаем Edifier C2XD.
Технические характеристики Edifier C2XD
Технические характеристики, как нетрудно заметить, заявлены достаточно реалистичными цифрами. Даже непривычно…
Характеристика | Edifier C2XD |
Мощность | Сабвуфер — 35 Вт Сателлиты — 2х9 Вт |
Частотный диапазон | 55 … 18000 Гц |
Размер динамиков | НЧ — 6.5” СЧ — 3” ВЧ — ¾” |
Размер колонок | Сабвуфер — 288х232х242мм Сателлиты — 130х90х180 мм |
Цена | 4100 рублей |
Комплект поставки
В заводской комплект поставки входит все необходимое. Содержимое коробки выглядит следующим образом:
- Сабвуфер;
- Два сателлита;
- Внешний усилитель;
- Аналоговый сигнальный кабель;
- Оптический кабель;
- Пульт управления;
- Инструкция.
Очень хорошо, что производитель сразу выбрал правильный подход: «даешь функцию — дай возможность ей пользоваться». Это — об оптическом кабеле.
Экстерьер
Внешний вид современной акустики — отдельная тема. Понятно, что он должен быть симпатичным и оригинальным. И здесь особых проблем не наблюдается, так как нарисовать формы, а потом по ним изготовить корпус, в общем-то, несложно. Однако дизайн тем и интересен, что гениальность от вычурности отделяет тонкая грань. Иногда можно «закрутить» самые нелепые формы, и это будет весьма спорным решением, а иногда достаточно провести пару линий, и экстерьер, что называется, «в теме». В случае с Edifier C2XD мы наблюдаем нечто похожее; никаких особых реверансов, но колонки выглядят эффектно. Их не только не стыдно разместить на рабочем месте около компьютера, но можно и поставить рядом с дорогим телевизором.
Усилитель в данном случае вынесен в отдельный корпус, поэтому все три колонки сделаны полностью пассивными. Небольшие сателлиты изготовлены из жесткого MDF в неразборных корпусах. Среднечастотный динамик размером 3 дюйма прикреплен классическим способом. Он привинчен к передней панели и закрыт сеткой. А вот твиттер установлен весьма нестандартно для мультимедиа. В Hi-Fi такое решение используется часто, но в компьютерной сфере данный прием не прижился. Это и понятно — вынос высокочастотного излучателя удорожает конструкцию. Такое решение идет только в плюс, так как оно выходит за рамки дизайнерских изысков и действительно помогает улучшить направленность звучания. Кстати, еще один немаловажный момент — в Edifier C2XD применен полноценный твиттер с тканевым, а не пластиковым куполом.
Сабвуфер сделан классически. Среднеразмерный басовый динамик имеет обычное фазоинверторное оформление — это намекает, что производитель стремился получить нормальный для уровня акустики бас, но не ставил задачу добиться максимального звукового давления в угоду падению качества.
Изюминкой же этого набора является внешний усилитель, дизайн которого можно сравнивать с песочными часами, знаком бесконечности или чем угодно. Как кому нравится. Его корпус изготовлен из качественного некрашеного пластика. Спереди расположена большая ручка — один-единственный регулятор. По бокам ее установлены кнопочки, чтобы выбирать необходимый вход и делать основные настройки звучания. Дабы этот процесс не происходил вслепую, в верхней части предусмотрен удобный интуитивно понятный экранчик с парой символов. Функциональность усилителя сводится к привычному набору. К усилителю мы подключаем все три колонки и подаем сигнал. Уникальной же возможностью этой модели является тот факт, что подключение можно производить не только аналоговым способом посредством разъемов RCA или 3.5 mm, но и через оптику. Это дает возможность совместной работы с «взрослыми» источниками, и, конечно, повышает гипотетическую качественную планку звучания.
Для удобства управления предусмотрен небольшой пульт. В общем-то, пульт ДУ самый обычный — мелкий и тоненький. С его помощью можно выбирать вход (аналоговые или оптический), регулировать тембр звучания, а также громкость системы в целом и сабвуфера в отдельности.
Техническое решение
Даже по внешнему виду становится понятно, что Edifier C2XD весьма инновационна. Одно только наличие оптического входа указывает на встроенный ЦАП, но даже это не главное. Помните: «про то, как космические корабли бороздят просторы Большого театра»… Так вот здесь — примерно так же. Пока добрая часть производителей продолжает штамповать простейшее электронное решение подобных усилителей на микросхемах типа TDA2030, в лучшем случае — TDA2050, с самым дешевеньким звуковым процессором в типовом включении на входе, разработчики Edifier предлагают решение принципиального иного уровня.
Во-первых, для питания электроники используется не обычный понижающий трансформатор, а импульсный источник питания. Это позволяет получить большую мощность при малых габаритах. Кстати, может быть, для кого-то плюсом окажется и тот факт, что блок питания может работать, и не изменяет своих характеристик в широком диапазоне напряжения в сети от 100 до 240 вольт. Во-вторых, сама электроника — очень достойная. Для работы оптического входа используется ЦАП Cirrus Logic CS4334 (24-bit, 96 dB DR, -88 dB THD+N). Аналоговая часть включает в себя малошумящие операционные усилители NE5532 и выходные каскады на четырёхканальной TDA7379.
Дополнительно к этому, отдельной фишкой цифровой части является функция автоматической регулировки усиления. Разные источники имеют достаточно широкий разброс амплитуды выходного сигнала, и Edifier C2XD умеет самостоятельно определять уровень и регулировать усиление, чтобы на выходе не получалось откровенной перегрузки, например.
Впечатления от использования
Играет такая акустика достаточно достойно. Сабвуфер по субъективным ощущениям начинает работать никак не ниже 50 Гц, за счет чего бас получается насыщенным и полноценным. Низкие частоты обладают неплохой динамикой, и, главное, нет концентрации энергии в одной точке, чем зачастую грешат полосовые резонаторы. Вследствие этого сабвуфер в меньшей степени подвержен влиянию помещения, и работает одинаково хорошо как в больших, так и в малых комнатах. Согласование с сателлитами организовано самым правильным способом, провала в звучании не ощущается. Средние частоты получись яркими, с хорошей атакой. Верх радует чистотой.
Набор хорошо подходит для различных музыкальных направлений, поскольку обеспечивает достаточную разборчивость и детальность, которая не падает даже на сложных стилях музыки. С кино — никаких проблем. Сцена формируется на приемлемом уровне. Громкость колонок не слишком высока, но она достаточна для помещения среднего размера, а компрессионные оттенки с ростом звукового давления возрастают несильно.
Конкуренты
Одной из компаний, которые традиционно составляют конкуренцию Edifier в данном сегменте, мы считаем Logitech. Этот производитель выдает несколько своеобразные, но не менее качественные продукты. Например, C2XD можно противопоставить Z523. Здесь тоже можно констатировать неплохой уровень звучания, приятный дизайн и прогрессивный подход.
Внешний вид акустики Logitech Speaker System Z523
Заключение
В итоге Edifier C2XD получает самую лестную оценку с нашей стороны, и дополнительно хочется заметить, что именно так и должна выглядеть вся современная акустика. Здесь мы видим приятное дизайнерское решение, которое воплощено с использованием хороших материалов и нетривиальных технических разработок. И пусть, по сути, в C2XD нет ничего особо прорывного, но даже такой качественный уровень радует, ибо многие другие до сих пор топчутся на месте.