Опубликовано 16 мая 2013, 00:01

Законодательница моды. Обзор фотокамеры Fujifilm X100S

Fujifilm X100S — самая аналоговая цифровая камера в мире. Значение диафрагмы можно поменять только на объективе, а для изменения выдержки и диафрагмы также предусмотрены специальные механические барабанчики. Корпус выполнен из алюминия, как в старые добрые времена, а внутри — мощная современная начинка. Камера мечты? Или снова чего-то не хватает?
Законодательница моды. Обзор фотокамеры Fujifilm X100S

Еще со времен пленочной фотографии было очевидно: чем больше размер сенсора фотоаппарата, тем выше качество снимков. Это утверждение было верным, но не долго. А сейчас это всего лишь стереотип. Размер самой камеры не имеет отношения к качеству съемки. Гораздо важнее размер сенсора. До некоторых пор большие сенсоры ставили только в зеркальные фотоаппараты. Но потом появились беззеркалки: Sony NEX, Micro Four Thirds, Samsung NX и так далее. Однако всем ли нужна системная компактная камера и вытекающие заморочки, связанные с покупкой оптики? Конечно, нет!

Fujifilm X100S, официальный портрет

Fujifilm X100S, официальный портрет

Fujifilm X100S, с которой мы сегодня знакомимся, близка к беззеркалкам с технологической точки зрения. Но на самом деле это компактная камера с крупным CMOS сенсором и фиксированным объективом, очень стильная, очень удобная и очень недешевая. Кроме того, это настоящая находка для эстетов и всех тех, кто скучает по «аналоговым» ощущениям от съемки.

X100S — не первая камера в линейке. До нее была X100, впервые представленная на Photokina 2010. Тогда она сразу же привлекла огромное внимание. Несмотря на долгий запуск и большое число недоработок, камера стала настоящей бомбой и превзошла даже самые смелые ожидания по продажам. Так что выпуск новой модели в том же духе был лишь вопросом времени.

Технические характеристики, комплектация

Fujifilm X100SFujifilm X100Sony RX1
Класскомпактная камера с несменным объективомкомпактная камера с несменным объективомкомпактная камера с несменным объективом
МатрицаCMOS, APS-C (23.4 x 15.6 мм), 16 МпCMOS, APS-C (23.4 x 15.6 мм), 12.2 МпCMOS, Full Frame (24 x 36 мм), 24 Мп
ОбъективFujinon 23 мм f/2.0 (ЭФР=35 мм)Fujinon 23 мм f/2.0 (ЭФР=35 мм)Carl Zeiss Sonnar T* 35 мм f/2.0
Формат снимковJPEG, RAW (максимальное разрешение 4896 x 3264)JPEG, RAW (максимальное разрешение 4288 x 2848)JPEG, RAW (максимальное разрешение 6000x4000)
Формат видеоH.264, MOV (1920 х 1080, 60 fps)H.264, MOV (1280 х 720, 24 fps)MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)
Диапазон светочувствительностиISO 100 — 25600ISO 100–12800ISO 100–25600
Диапазон выдержек1/4000 — 60 с1/4000 —30 с1/4000 — 60 с
ЭкранLCD, диагональ — 2.8", разрешение 460 000 точекLCD, диагональ — 2.8", разрешение — 460 000 точекLCD, диагональ — 3’’, разрешение — 1 228 000 точек
Вспышкавстроенная, ведущее число 9встроенная, ведущее число 9встроенная, ведущее число 6
Видоискательгибридный, электронно-оптическийгибридный, электронно-оптическийнет
Дистанционное управлениемеханическоемеханическоемеханическое
Памятькарты SD/SDHC/SDXC/Eye-Fiкарты SD/SDHC/SDXCкарты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick
ИнтерфейсыUSB 2.0/AV, HDMIUSB 2.0/AV, HDMIUSB 2.0, HDMI
АккумуляторLi-Ion NP-95, 1700 мАчLi-Ion NP95, 1700 мАчLi-Ion NP-BX1, 1240 мАч
Габариты и вес127 x 74 x 54, 446 г127 x 74 x 54 мм, 445 г113 x 65 x 70, 482 г
Стоимость

Внешний вид в Fujifilm решили не затрагивать, однако максимально изменили камеру изнутри. Она использует практически такой же 16.3 мегапиксельный сенсор X-Trans, который устанавливается в более дорогие фотоаппараты X-Pro1 и X-E1. Однако у этой камеры свои особенности: сенсор X100S получил встроенные датчики фазовой автофокусировки, отвечающие за скоростную наводку на резкость, а также новый процессор EXR Processor II, который способен корректировать особенности оптики, связанные с дифракцией света и аберрациями по краям кадра.

Fujifilm также утверждает, что кольцо фокусировки стало более отзывчивым, датчик заменили на более чувствительный. Пользовательский интерфейс вобрал в себя все улучшения камер X-серии за последние несколько лет, включая быстрое меню, а также организованное закладками основное меню.

В общей сложности Fujifilm насчитывает около 70 изменений. Помимо вышеупомянутых, это еще и перемена местами режимов покадровой и следящей автофокусировки, более жесткие селекторы выдержки и экспозиции, даже измененный переключатель работы видоискателя. Скорость автофокусировки увеличена в три раза, время включения в два раза, скорость серийной съемки выросла на 20%, сам буфер серийной съемки стал больше в три раза и теперь может вмещать до 31 снимка JPEG в максимальном качестве. В общем, обещания громкие — тем сильнее желание проверить все это в деле.

Чехол, вспышка, бленда и иные доступные аксессуары для Fujifilm X100S

Чехол, вспышка, бленда и иные доступные аксессуары для Fujifilm X100S

В комплект поставки фотоаппарата входит мягкий ремень для переноски на шее, аккумулятор, зарядное устройство, диск с фирменным ПО, набор кабелей для подключения к компьютеру, инструкция. Набор стандартный, однако оформление коробки намекает: перед нами не просто проходная безделушка, а камера, которую по крайней мере любит сама компания.

Дизайн, эргономика

Качество сборки и материалов камеры безукоризненно: массивный корпус, полное отсутствие люфтов, отсутствие окрашенного пластика — все как в старые добрые времена, когда фотографии приходилось печатать вручную при тусклом красном свете.

Общий вид Fujifilm X100S

Общий вид Fujifilm X100S

Во внешнем убранстве Fujifilm X100S можно усмотреть и пленочные фотоаппараты прошлого века, такие как «Зоркий», и советские камеры «ФЭД», и, несомненно, дальномерные Leica. Немного броский, но в то же время очень знакомый многим внешний вид. А если заклеить жидкокристаллический дисплей черной пленкой, то понять, что это не пленочная камера станет очень трудно. К слову, ретро-дизайн у фотоаппаратов сейчас на пике — Olympus OM-D E-M5, созданный по образу и подобию зеркальных фотоаппаратов прошлого века, тоже пользуется огромной популярностью.

Верхняя панель корпуса Fujifilm X100S

Верхняя панель корпуса Fujifilm X100S

Нижняя и верхняя части камеры изготовлены целиком из серебристого алюминиевого сплава, очень легкого и прочного материала. Корпус фотоаппарата опоясан специальной мягкой резиной с текстурой под кожу, благодаря чему обеспечивается комфортный хват. В целом Fujifilm X100S сопоставима по размерам с беззеркалками Samsung NX1000 и Sony NEX-6. Если вам и удастся уместить ее в карман, то это будет только карман пальто или пиджака. В джинсы не влезет, как ни крути. Так что летом камеру лучше носить на шее или в фирменном кожаном чехле, который тоже очень стильно смотрится.

Передняя сторона корпуса Fujifilm X100S

Передняя сторона корпуса Fujifilm X100S

Ярко выраженной рукоятки под правую руку у Fujifilm X100S нет. Вернее, есть едва заметный выступ, но благодаря упомянутой текстуре под кожу держать камеру удобно, а выронить будет сложно. Съемка одной рукой, конечно, возможна, но на наш взгляд, лучше работать с камерой, держа ее двумя руками. Операции с селекторами выдержки и диафрагмы изначально предполагают именно двуручный такой хват. Да и с меню удобнее обращаться именно в таком случае.

Лицевая сторона корпуса Fujifilm X100S

Лицевая сторона корпуса Fujifilm X100S

Fujifilm решила не менять объектив, поэтому центральное место на лицевой панели занимает все тот же, хорошо себя зарекомендовавший объектив Fujinon с эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм и светосилой 2.0. Фокусное расстояние универсальное: можно снимать и портреты, и пейзажи, и макро. Только вот зум придется делать ногами, а снимать в тесных помещениях придется с некоторыми ухищрениями (например, пользоваться функцией панорамной съемки).

Сам объектив выступает за пределы корпуса всего на пару сантиметров, при этом на него вынесено кольцо регулировки диафрагмы и также колечко фокусировки. Сравнить его можно с компактным блинчиком для зеркалок или беззеркалок вроде Lumix G 20 мм f/1.7. На объективе имеется резьба для установки алюминиевой бленды и светофильтров. Ни того, ни другого изначально в комплекте нет — придется покупать отдельно. Стандартная бленда носит скорее декоративную функцию, а вот нейтральный или поляризационный фильтр определенно могут понадобиться.

Объектив Fujifilm X100S

Объектив Fujifilm X100S

Также на лицевой части камеры можно найти лампу подсветки автофокусировки, вмонтированную вспышку, а также переключатель режимов работы видоискателя между гибридным и электронным. Видоискатель расположен справа от объектива, а вспышка — прямо над ним. И там же, рядом, находятся два отверстия встроенного стереомикрофона.

Верхняя сторона корпуса Fujifilm X100S

Верхняя сторона корпуса Fujifilm X100S

Верхняя часть корпуса включает в себя разъем «горячий башмак», куда можно установить внешнюю вспышку Fujifilm; диск установки экспокоррекции и выдержки, а также рычажок включения и кнопку спуска. Как утверждает Fujifilm, эти детали изготавливаются из цельного куска металла на специальном станке. Ход дисковых селекторов в самом деле стал более четким — работать с камерой буквально можно на ощупь. Очень приятная мелочь.

Движок переключения типа фокусировки на лицевой стороне Fujifilm X100S

Движок переключения типа фокусировки на лицевой стороне Fujifilm X100S

Но главное здесь — это возможность подготовить фотоаппарат к работе еще до включения. У Fujifilm X100S отсутствует привычная смена режимов съемки P/A/S/M. Построено управление несколько иным, но вполне логичным образом: автоматическая выдержка и автоматическая диафрагма становятся режимом программной автоэкспозиции, автоматическая диафрагма и ручная выдержка приравнивается режиму приоритета выдержки S, и так далее по аналогии.

Отдавая дань традициям, кнопка спуска затвора может управляться специальным спусковым тросиком, который можно вкрутить в резьбу. Рядом с кнопкой спуска находится клавиша Fn, ее функции можно самостоятельно определить через меню.

Задняя сторона корпуса Fujifilm X100S

Задняя сторона корпуса Fujifilm X100S

На тыльной части корпуса находится стандартный набор клавиш управления, чем-то напоминающий типичную раскладку для зеркальной камеры. Слева от дисплея расположен вертикальный ряд из четырех клавиш: просмотр фотографий, замер экспозиции, выбор точки автофокуса, режим работы видоискателя. В режиме просмотра две центральные кнопки отвечают за зумирование.

Элементы управления на тыльной стороне корпуса Fujifilm X100S

Элементы управления на тыльной стороне корпуса Fujifilm X100S

Правее экрана находятся кнопка блокировки автофокуса и автоэкспозиции, пятипозиционный джойстик со скроллерным кольцом, клавиша переключения режимов дисплея, кнопка вызова быстрого меню. Раньше эта кнопка называлась RAW, и по умолчанию отвечала за смену формата записи файлов. Но на практике она оказалась невостребованной, ведь настроить съемку в RAW обычно нужно перед съемкой, а то и вовсе включить один раз в жизни. Выделенная кнопка для этого не нужна совершенно.

Разъемы для подключения кабелей к Fujifilm X100S

Разъемы для подключения кабелей к Fujifilm X100S

На левой части корпуса камеры расположен переключатель режимов фокусировки объектива. Покадровая автофокусировка переехала из центрального положения на крайнее, таким образом, переключать камеру из ручной на покадровую фокусировку стало быстрее: Fujifilm пошла на этот шаг по просьбе пользователей X100.

Нижняя сторона корпуса Fujifilm X100S

Нижняя сторона корпуса Fujifilm X100S

Слоты для батареи и карты памяти на нижней части корпуса Fujifilm X100S

Слоты для батареи и карты памяти на нижней части корпуса Fujifilm X100S

На правом боку камеры установлены разъемы USB и HDMI, они скрыты под стилизованной крышечкой. На нижней части корпуса имеется отсек для батареи и карты памяти, разъем для крепления фотоаппарата на штатив. Там же расположено отверстие динамика. Кстати, батарейный отсек также немного изменился внешне, чтобы предотвратить ситуации, в которых аккумулятор может быть выставлен неправильно. Минимальная защита от дурака.

Экран, видоискатель, интерфейс

Пожалуй, единственное разочарование, которое мы можем отметить — это дисплей. 460 000 пикселей при диагонали 2.8" было мало еще в 2010-ом году, что говорить о 2013-ом? Экраны лучшего разрешения ставят не только во все зеркальные камеры, во многие беззеркалки и даже компактные камеры стоимостью меньше 9 000 рублей.

Однако, никакого дискомфорта при работе с дисплеем нет, пиксели различить практически невозможно, а матрица хорошо читается на солнце.

Отдельно стоит рассказать об изюминке фотоаппаратов X-серии, о гибридном видоискателе. В нем объединены жидкокристаллический прозрачный экран разрешением 2 400 000 пикселей и оптический видоискатель. Таким образом, он не уступает даже видоискателям производства Sony. Переключение между электронным и оптическим видоискателями мгновенное. А происходить оно может как в ручном режиме, так и в автоматическом — с помощью специального датчика.

В режиме оптического видоискателя наложенная графическая информация автоматически регулируется с учетом освещения. Накладываться информация может самая разнообразная: электронный уровень горизонта, точки фокусировки, композиционная сетка, шкала расстояний. Все данные автоматически обновляются при изменении всех параметров камеры. Видоискатель может работать и полностью в электронном режиме, когда картинка выводится прямо с X-Trans II сенсора. Переключиться в электронный режим можно одним нажатием клавиши.

Видоискатель получил защитное покрытие, предотвращающее появление отпечатков пальцев. Также минимальная дистанция съемки с оптическим видоискателем уменьшилась с 81 до 50 сантиметров.

Функциональные возможности

Как уже говорилось, Fujifilm X100S обладает несменным объективом. Фокусное расстояние очень удобное, универсальное. Так что потребность в смене оптики на самом деле возникает редко. Естественно, в Fujifilm постарались сделать объектив максимально качественным. Первое, что привлекает внимание — его высокая светосила f/2.0. Таким же значением обладал и объектив в оригинальной камере, Fujifilm X100. Правда, в X100S минимальная дистанция фокусировки уменьшилась с 40 до 21 сантиметра.

Еще одна важная деталь — затвор центрального типа. Это настоящее счастье для тех, кто любит синхронизацию вспышек на ультракоротких выдержках. В объектив внедрен фильтр нейтральной плотности на 3 EV, чтобы можно было снимать пейзажи и на открытых диафрагмах в солнечный день. Впрочем, иногда может понадобиться фильтр посильнее. И, как уже говорилось, его можно установить с внешней стороны объектива.

Помимо обычной съемки, Fujifilm X100S имеет режимы имитации пленок Velvia, Provia и Astia. Это слайдовые пленки Fujifilm, которые выпускаются и продаются по сей день. Есть несколько новых пленок и стандартные фильтры постобработки вроде HDR, эффекты миниатюры и fisheye-объектива. Как и в компактных камерах Fujifilm, съемка панорам находится на высоком уровне — 120 или 180-градусные виды снимаются одним нажатием пальца с проводкой камеры в любом направлении.

Естественно, камера умеет фотографировать в формате RAW. Это открывает широкие просторы для творчества фотографа и вообще позволяет использовать камеру не только как модный аксессуар, но и как инструмент для профессиональной фотографии. Предыдущая модель тоже поддерживала RAW, но и здесь не обошлось без улучшений. Прежде всего, это поддержка 14-битного RAW. В таком же формате снимают и самые дорогие зеркалки вроде Nikon D4 или Canon EOS 5D Mark III. Диапазон чувствительности расширился до значения ISO 25600. Ну и самая мелкая деталь — это встроенная система подсчета срабатываний затвора, в которой счетчик обновляется каждые 100 кадров. Это можно считать подарком для тех, кто любит покупать технику бывшую в использовании — можно вполне четко определить степень поношенности, даже если внешне камера выглядит безупречно.

Впечатления от работы, тестовые снимки

Как и в прошлый раз, впечатления от работы камера оставила самые приятные. Она, разумеется, не так универсальна и всемогуща, как современные зеркальные камеры, однако стильным внешним видом и отличной начинкой добирает свои баллы. Ей просто очень приятно снимать, к тому же она вызывает неподдельный интерес у окружающих.

С точки зрения качества фотографий Fujifilm X100S просто идеальна. Цвета получаются очень насыщенными, но при этом совершенно естественными. Передача телесных оттенков близка к идеалу: кожа сияет, но не выбита в света. Автоматика экспозиции даже в сложных условиях не вызывает нареканий. Автофокус работает быстрее, чем на X100. Быстрее, чем у Sony Cyber-shot RX1, однако Lumix GX1 фокусируется быстрее, особенно в плохих условиях освещения.

Качество съемки вы можете оценить самостоятельно по приведенным ниже примерам. Особенно хочется отметить приятный характер размытия картинки в зоне нерезкости, который достигается при съемке с близкого расстояния.

Fujifilm X100S, ISO 200, f/2.0, 1/400 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/2.0, 1/400 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/2.8, 1/680 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/2.8, 1/680 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/2.5, 1/200 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/2.5, 1/200 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/8.0, 1/800 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/8.0, 1/800 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/8.0, 1/105 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/8.0, 1/105 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/8.0, 1/300 c

Fujifilm X100S, ISO 200, f/8.0, 1/300 c

Fujifilm X100S, ISO 3200, f/2.8, 1/60 c

Fujifilm X100S, ISO 3200, f/2.8, 1/60 c

Fujifilm X100S, ISO 2000, f/2.8, 1/60 c

Fujifilm X100S, ISO 2000, f/2.8, 1/60 c

В Fujifilm X100S стоит такой же X-Trans CMOS-сенсор, как и в беззеркалках X-Pro1 и X-E1. Его структура сильно отличается от всеми используемой байеровской сетки, она значительно сложнее. Такой подход позволил отказаться от низкочастотного фильтра и также избежать муара. Гениально просто, и при этом инженерам компании пришлось сильно попотеть, чтобы воплотить ноу-хау в жизнь. Низкочастотные фильтры, несомненно, полезны, но из-за них изображение сильно теряет в резкости. Fujifilm нашла способ решить эту проблему, просто предложив другую структуру сенсора.

Вместе с тем компания доказала, что попиксельное разрешение камеры настолько высоко, что резкость 16-мегапиксельной APS-C камеры сопоставима с резкостью и качеством картинки 21-мегапиксельного фуллфрейма вроде Canon EOS 5D Mark II. Стоит задуматься, так ли нужен вам большой зеркальный фотоаппарат?

Уровень шума во всем диапазоне чувствительности не выходит за рамки приемлемого. Даже на максимуме (ISO 25600) картинка смотрится вполне хорошо. Как обычно, мы сняли одну и ту же сцену на всех значениях ISO с шагом в одну ступень экспозиции.

Fujifilm X100S @ ISO 200

Fujifilm X100S @ ISO 200

Fujifilm X100S @ ISO 400

Fujifilm X100S @ ISO 400

Fujifilm X100S @ ISO 800

Fujifilm X100S @ ISO 800

Fujifilm X100S @ ISO 1600

Fujifilm X100S @ ISO 1600

Fujifilm X100S @ ISO 3200

Fujifilm X100S @ ISO 3200

Fujifilm X100S @ ISO 6400

Fujifilm X100S @ ISO 6400

Fujifilm X100S @ ISO 12800

Fujifilm X100S @ ISO 12800

Fujifilm X100S @ ISO 25600

Fujifilm X100S @ ISO 25600

К слову, новая матрица требовала совершенно иных алгоритмов демозаики, и до некоторых пор ни один из популярных конвертеров не поддерживал RAW-файлы новинки. Сейчас они поддерживаются и Aperture, и Lightroom, и Photoshop CS6. Однако вам наверняка потребуется последнее обновление RAW-плагина. На Mac OS он доступен через общее обновление системы.

Важные изменения затронули видеосъемку. И хотя Fujifilm по-прежнему настаивает на том, что видео — вспомогательная функция в цифровом фотоаппарате, игнорировать требования рынка становится все сложнее. Выделенная клавиша для старта видеозаписи на корпусе камеры не появилась, зато качество съемки сильно возросло. Теперь фотоаппарат умеет снимать Full HD видео с частотой 60 кадров в секунду и с битрейтом 36 Мбит/с. Предыдущая модель могла снимать лишь HD-видео частотой 24 кадра в секунду. Пример видеозаписи доступен ниже, а по ссылке вы можете загрузить исходный файл и просмотреть его на большом экране.

Скачать оригинальный файл в формате .MOV (205.8 МБ)

Во время съемки теперь работает следящая автофокусировка, тогда как предшественница могла похвастаться только ручной фокусировкой, или же по нажатию затвора.

Однако стоит отметить, что Fujifilm X100s по-прежнему не имеет никакой системы стабилизации: ни электронной, ни оптической. И, если в режиме фотосъемки это не доставляет никаких неудобств, то на видеозаписи дрожание рук отчетливо видно.

Конкуренты

Всех конкурентов Fujifilm X100S можно условно разделить на три группы. Первая — это все камеры с APS-C сенсорами, то есть компакты вроде Sigma DP1, беззеркалки Samsung и Sony, а также зеркальные камеры начального уровня. Вторая группа — это стильные компакты в ретро-дизайне, к которым относятся Olympus OM-D E-M5 и недавний Pentax MX-1. Ну и, наконец, третья группа — это просто компактные камеры со светосильной оптикой и сильным упором на качество съемки.

Sony RX1

Эта камера построена по образу и подобию Fujifilm X100S, однако на основывается на полнокадровом сенсоре. Это и делает ее уникальной. Ни у кого пока нет столь же маленькой камеры со столь же крупной матрицей.

Sony RX1

Sony RX1

Sony RX1

Так же, как и Fujifilm X100S, Sony Cyber-shot RX1 обладает несменным объективом. Даже параметры оптики очень схожи. Светосила одинакова, а разница заключается только в том, что в случае с RX1 мы имеем полноценные 35 мм, а с X100S получаем такое же фокусное расстояние в эквиваленте. У камеры Sony лучше экран, выше разрешение матрицы и стоимость выше более, чем в два раза. В России за нее просят почти 120 тысяч рублей. А в США — $2800.

Читайте также : Такой маленький полный кадр. Обзор компактной камеры Sony Cyber-shot RX1.

Nikon Coolpix A

На момент подготовки материала продвинутый компакт от Nikon еще не был нами протестирован. Он во многом повторяет Fujifilm X100, однако выглядит попроще, сделан и более дешевых материалов и располагает более широкоугольным объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 28 миллиметров.

Nikon Coolpix A

Nikon Coolpix A

Nikon Coolpix A

В теории он лучше подойдет для пейзажной съемки, а также для фотографирования внутри помещений. А что будет на практике, нам еще только предстоит узнать. Обзор этой новинки вскоре появится на страницах Ferra.ru.

Выводы

Выбор редакции

Выбор редакции

Fujifilm продолжает свое триумфальное шествие с X-серией. Новинка выглядит почти так же, как и оригинальная Fujifilm X100, внешние изменения очень незначительны. Однако впечатления от съемки совсем иные. Качество картинки на высоких значениях чувствительности стало выше, скорость фокусировки и съемки — выше, элементы управления — точнее и отзывчивее.

Не обошлось и без недостатков. Дисплей, например, мог быть получше. И если к самой матрице нареканий никаких — она честно отображает цвета и хорошо смотрится на солнце — то разрешение должно быть как минимум вдвое выше.

После знакомства с Sony RX1 стоимость X100S сложно назвать завышенной, камера полностью ей соответствует. А незначительные недостатки совершенно не портят впечатления от использования. Так что с чистой душой мы награждаем X100S медалью «выбор редакции».