Опубликовано 03 апреля 2012, 16:00

Фаворит в беззеркальной гонке. Обзор камеры Panasonic Lumix GX1

Lumix GX1 — последняя на данный момент беззеркальная камера в портфолио Panasonic. Она поддерживает сменную оптику Micro Four Thirds, делает 16-мегапиксельные фотографии и записывает Full HD-видеоролики. При исключительно компактных размерах GX1 обладает таким функционалом, которому позавидуют даже серьезные зеркальные камеры. Все подробности — в нашем обзоре.
Фаворит в беззеркальной гонке. Обзор камеры Panasonic Lumix GX1

Чтобы плавно подойти к релизу GX1, нам придется вернуться на пару лет назад, к моменту выхода Lumix GF1. То была первая действительно компактная беззеркальная камера. Если ее предшественница Lumix G1 просто напоминала уменьшенную копию зеркального фотоаппарата, с массивной ручкой и электронным видоискателем, то GF1 стала практически неотличимой от типичной компактной камеры. В те времена это произвело настоящий фурор — компактную камеру с большим сенсором и сменной оптикой еще никто не выпускал.

На долгое время фотоаппарат стал эталоном того, как нужно делать беззеркалки. Что происходило дальше, надеюсь, вы прекрасно помните. Весной прошлого года свет увидела модель Lumix GF2, которая стала меньше, доступнее, проще в обращении и с сенсорным экраном. Спустя еще несколько месяцев Panasonic показала Lumix GF3 с полностью сенсорным интерфейсом управления и урезанной батареей. GF3 выпускалась в нескольких цветах и позиционировалась не как профессиональная, а как имиджевая модель. Старшие модели беззеркалок Lumix (GH2, G3) хороши всем, вот только в размерах великоваты.

Два варианта расцветки Panasonic Lumix GX1

Два варианта расцветки Panasonic Lumix GX1

В общем, полноценной замены GF1 в линейке Panasonic до недавних пор не было. Теперь есть — это Lumix GX1, исключительно компактная беззеркальная камера с выдающейся эргономикой и впечатляющим функционалом. Наше первое знакомство с ней состоялось в конце прошлого года, а сейчас мы поделимся более подробными впечатлениями от использования и посмотрим на качество снимков во всем диапазоне чувствительности.

Основные технические характеристики Panasonic Lumix GX1

Panasonic Lumix GX1
Классбеззеркальная камера формата Micro Four Thirds
Матрица4/3 СMOS (17.3 х 13 мм), 16 мегапикселей
Объективсменный, байонет Micro Four Thirds
Формат фотографийRAW, JPG (до 4592 х 3448 пикселей), MPO (при использовании 3D объектива)
Формат видеоAVCHD (1920х1080, 60i; 1280x720, 60p)
Диапазон чувствительностиISO 160 — 12 800 (шаг 1/3 EV)
Диапазон выдержек60 — 1/4000 c
Встроенная вспышкаведущее число 7.6 при ISO 160
Видоискательотсутствует; опционально доступен внешний электронный видоискатель
ЭкранTFT (сенсорный), диагональ 3.0’’, разрешение 460 000 пикселей
ПамятьSD/SDHC/SDXC до 64 ГБ
ИнтерфейсыUSB 2.0, Video Out, mini HDMI
АккумуляторСъемный, литий-ионный, 1010 мАч (~340 фотографий)
Размеры и вес116.3 х 67.8 х 39.4 мм, 318 г

Как видно, у фотоаппарата есть и встроенная вспышка, и возможность подключения внешней через «горячий башмак». Туда же можно подключить и электронный видоискатель. Встроенный микрофон, кстати, пишет звук в режиме стерео, так что внешний потребуется только для большей чувствительности или иной направленности. Подключается он в тот же разъем, что и вспышка, и электронный видоискатель.

Дисплей в GX1 точно такой же, как и в Lumix G3, только без поворотной конструкции. Это трехдюймовая матрица с разрешением 460 000 пикселей и резистивным сенсором. Формально, экран хуже, чем в камерах Sony NEX или Fujifilm X-Pro 1 однако свои функции он выполняет прекрасно; подробнее об этом мы поговорим ниже. Главное в данном случае — компактные размеры при большом количестве механических элементов управления.

Все основные настройки задаются буквально в два касания. Это определенно придется по нраву тем, кто рассматривает GX1 как дополнение к зеркальной камере. Ну а при использовании объектива-блинчика (например, Lumix 14/2.5 или нового китового «стекла» 14-42/3.5-5.6) камера легко помещается в карман куртки или пиджака, не утомляет руку при использовании кистевого ремня.

В комплекте с камерой поставляется аккумулятор, зарядное устройство, шейный ремень, объектив Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS, USB-кабель, а также руководство пользователя, диск с сопровождаемым ПО и гарантийный талон. Здесь же стоит отметить, что в продаже можно найти GX1 в комплектации Body (без объектива), а также с объективом Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS — такой же поставлялся в комплекте с беззеркалками Lumix предыдущих поколений. Он отличается от аналога с маркировкой PZ своими размерами (новая модель почти в три раза короче старой).

Дизайн и эргономика

Разительных отличий в форме корпуса Lumix GX1 по сравнению с предшествующими камерами нет: прямоугольный корпус, строгие линии, высококачественные материалы. На словах незамысловато, но в реальности камера выглядит весьма утонченно, работа дизайнеров видна невооруженным глазом. Особое внимание уделено стилистике, по которой новинка скорее напоминает премиум компакт Lumix LX5, чем беззеркалки GF1/GF2. На данный момент доступно два варианта окраски — черный и серебристый, альтернативных расцветок, скорее всего, не будет.

Общий вид Lumix GX1 с объективом Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS

Общий вид Lumix GX1 с объективом Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS

Металлическое кольцо байонета практически не выступает над корпусом, что имело место в предшествующих моделях. Фотоаппарат очень удобно держать, так как теперь на месте ручки не просто гладкий металл, а большая резиновая вставка, имитирующая хват зеркальных камер. Благодаря ей и упору для большого пальца тактильные ощущения от хвата не сопоставимы ни с одной системной камерой. Кроме шуток, ощущения такие же, как при работе с высококлассными зеркалками вроде Nikon D7000 или Pentax K-5.

Лицевая сторона корпуса Lumix GX1

Лицевая сторона корпуса Lumix GX1

Основной материал корпуса — алюминиевый сплав (очевидно, магниево-алюминиевый), однако некоторые мелкие элементы сделаны из пластика. Это, например, крышка батарейного отсека, встроенная вспышка, верхняя панель камеры, а также различные заглушки. Сборка безупречная, идеальная. И, хотя наш образец побывал в руках многих журналистов и пережил очень многое, выглядит он как новенький. Нет ни малейшего намека на люфт или иные слабости конструкции. Уверен, камера будет служить очень долго и сохранит первозданный внешний вид на протяжении всего времени, если, конечно, целенаправленно ее не калечить.

Lumix GX1 без объектива смотрится не менее эффектно, чем с ним

Lumix GX1 без объектива смотрится не менее эффектно, чем с ним

На верхней части камеры находится металлическая обтекаемая кнопка спуска затвора, кнопка видеозаписи, переключения в режим iA. Последняя используется для быстрого перевода устройства в автоматический режим съемки из любых условий. И, хотя лично я никогда не пользуюсь этим режимом, стоит отметить, что сам факт наличия этой кнопки сильно упрощает жизнь. Представим ситуацию: вы фотографируете распускающиеся цветочки на клумбе в ручном режиме, а в 100 метрах от вас происходит нечто (падение метеорита, зрелищное ДТП или, скажем, какой-нибудь несанкционированный перформанс группы Pussy Riot), достойное немедленного запечатления. В таком случае перевести камеру в интеллектуальный авторежим определенно стоит, ведь это происходит почти мгновенно, а результат в большинстве случаев получается очень достойный. Сама по себе камера работает очень быстро, но об этом ниже.

Встроенная вспышка Lumix GX1 в рабочем положении

Встроенная вспышка Lumix GX1 в рабочем положении

Органы управления на верхней панели Lumix GX1

Органы управления на верхней панели Lumix GX1

Камера включается механическим рычажком, который находится возле металлического барабана режимов съемки. На него вынесены блок режимов сюжетной съемки, художественных фильтров, режимы творческой зоны и два пользовательских — С1 и C2. Cюда можно сохранить свои банки всех настроек — организовано это примерно так же, как и на зеркальных камерах.

Возле «горячего башмака» находится две решетки микрофонов, а звук при съемке видео, как мы уже сказали, пишется в режиме стерео. Слева от упомянутого аксессуарного порта располагается вспышка, которая полностью утоплена в корпус и возводится при помощи отдельной кнопки. Возведение происходит механически, то есть открыть вспышку можно, даже когда камера выключена, а конструкция позволяет направить свет вверх, просто прижав вспышку пальцем. Это может понадобиться для получения более мягких теней при съемке в помещении с низкими потолками, а также при использовании студийных вспышек с синхронизацией по свету встроенной вспышки. И маленькая приятная мелочь — небольшой металлический выступ возле кнопки возведения вспышки, который призван защитить ее от случайного нажатия (поскольку, если вспышка откроется, когда камера лежит в сумке, ее можно повредить или даже сломать).

Обратите внимание на два рычажка на объективе: верхний управляет трансфокатором, нижний служит для наведения на резкость в ручном режиме

Обратите внимание на два рычажка на объективе: верхний управляет трансфокатором, нижний служит для наведения на резкость в ручном режиме

Правая боковина Lumix GX1. Форма резиновой рукоятки выбрана очень удачно

Правая боковина Lumix GX1. Форма резиновой рукоятки выбрана очень удачно

Почти все органы управления располагаются на тыльной части корпуса. Сюда входит и сенсорный дисплей, очень удобный, а в некоторых ситуациях — незаменимый инструмент. Создавая Lumix GX1, дизайнера компании Panasonic пошли по проверенному пути, скопировав зарекомендовавшую себя ранее систему управления. Камера может полностью контролироваться через сенсорный экран, либо кнопками. Какой вариант удобнее, таким и пользуйтесь. В моем случае сенсорный экран использовался только для указания точки фокусировки, все остальные действия производились кнопками и скроллерами — наверное, сказывается «трудное» детство, проведенное в компании с зеркальными камерами.

Слева от дисплея располагается традиционный блок кнопок управления: пятипозиционный джойстик, кнопка смены режимов экрана, настраиваемая кнопка Fn1, кнопка вызова быстрого меню (Q.Menu) и переключение между ручной и автоматической фокусировкой. Это стало актуально в связи с выпуском новых зум-объективов с электронным приводом трансфокации. Один из них уже упоминался, это Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS, а второй — Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175mm F4.0-5.6 ASPH OIS.

Сенсорный экран и механические элементы управления на тыльной стороне корпуса Lumix GX1

Сенсорный экран и механические элементы управления на тыльной стороне корпуса Lumix GX1

На джойстик традиционно вынесен контроль чувствительности, фокусировки, баланса белого и автоспуска/серийной съемки. К этому давно следовало привыкнуть — подобная схема используется во многих камерах, и комактных, и системных, и зеркальных. Над дисплеем расположена кнопка блокировки автофокуса/автоэкспозиции, а также кнопка перехода в режим просмотра. Быстрое выставление настроек возможно благодаря трехпозиционному скроллеру, расположенному в месте наплыва под большой палец.

Разъемы под заглушкой на правой боковой грани Lumix GX1

Разъемы под заглушкой на правой боковой грани Lumix GX1

На лицевой части корпуса расположен байонет Micro Four Thirds, фиксатор объектива и лампа подсветки автофокуса. Других функциональных элементов здесь нет. На боковых частях камеры имеются ушки для крепления ремня, а на правом торце под пластиковой заглушкой находятся интерфейсные разъемы для подключения к компьютеру (USB) и телевизору (HDMI).

Нижняя сторона корпуса Lumix GX1

Нижняя сторона корпуса Lumix GX1

Аккумулятор камеры Lumix GX1

Аккумулятор камеры Lumix GX1

На нижней части Lumix GX1, разумеется, есть резьбовое крепления для установки на штатив и отсек для батареи и карт памяти. Встроенной памяти камера не имеет, так что если вы хотите протестировать экземпляр перед покупкой, позаботьтесь о том, что SD-карта у вас была с собой. К слову, GX1 поддерживает как обычные SD-карты, так и более быстрые и емкие SDHC и SDXC объемом до 64 гигабайт.

Экран, видоискатель, интерфейс

Поскольку одной из главных задач при разработке Lumix GX1 было сохранение компактных размером, встроенный видоискатель отсутствует. При необходимости, как уже говорилось, можно воспользоваться внешним видоискателем, который продается отдельно; или, как вариант, купить Lumix G3, который располагает встроенным электронным видоискателем. В штатном режиме на GX1 визирование осуществляется по дисплею.

Дисплей используется такой же, как в упомянутом Lumix G3, с той лишь разницей, что здесь его положение фиксировано. Яркость достаточная — информация хорошо читается при любой погоде, а углы обзора позволяют комфортно снимать из любого ракурса.

Экран чувствителен к нажатиям (используется резистивный сенсор) и хорошо реагирует как на пальцы, так и на твердые предметы (авторучка, стилус). Крупные сенсорные клавиши выводятся на экран, попасть в них не представляет сложности, даже если снимать на ходу. Впрочем, жестов управления всего три: собственно нажатие, перетаскивание и листание. Мультитач резистивная технология не поддерживает.

Через дисплей можно организовывать расположение элементов меню, задавать точку фокусировки, зумировать, и многое другое. Абсолютно всё можно делать и при работе только через кнопки, однако максимальная скорость достигается комбинированием этих двух методов. Пожалуй, самая удобная вещь — это как раз задание точки фокусировки одним касанием. На той же Fujifilm X-Pro 1, да и на большинстве существующих камер, это делается сочетанием отдельной клавиши и джойстика. В этом случае для выбора угловых точек требуется несколько нажатий, поэтому сам процесс задания точки занимает больше времени.

Возможности камеры

В работе камера проявляет себя прекрасно, не вызывает никаких нареканий. На мой взгляд, это самая удачная беззеркалка от Panasonic по всем параметрам: размеры/вес, отделка, скорость работы, качество снимков. Она хороша во всех отношениях. Впрочем, окончательные выводы делать пока рано.

Стоит отметить, что работа с меню просто молниеносна, равно как и включение/выключение камеры. Правда, если вы снимаете в режиме RAW+JPEG долгими сериями, а затем сразу выключаете камеру, то выключение происходит только тогда, когда закончится запись отснятого материала на карту памяти. Чем быстрее SD-карта, тем меньше времени уходит на сохранение снимков в таком случае. Каждый RAW-снимок занимает примерно 15-20 мегабайт, а JPEG с максимальным качеством — порядка 8-10 мегабайт.

Благодаря новому сенсору и процессору в очередной раз возросла частота обновления сигнала с сенсора, что очень благоприятно повлияло на скорость автофокусировки. Теперь наведение на резкость даже в темноте занимает доли секунды. Объективно, по скорости работы Lumix GX1 ни в чем не уступает зеркальным камерам. Стоит, конечно, делать поправку на используемую оптику. Сравнение с Fujifilm X-Pro 1 показало превосходство камеры Panasonic — в сложных условиях она фокусируется быстрее и точнее. При съемке на улице в солнечный день разницу заметить сложно. В принципе все современные камеры в идеальных условиях фокусируются быстро и уверенно.

Скорость серийной съемки плотную приблизилась к 4 кадрам в секунду. Это очень неплохой результат для системной камеры и достаточный для подавляющего большинства ситуаций. Но в то же время до рекорда Lumix GX1 далеко. В этом плане система Nikon 1 остается вне конкуренции.

Помимо съемки фотографий в форматах JPEG и RAW в разрешении 4592 х 3448 пикселей, фотоаппарат позволяет записывать видео в разрешении 1920x1080. Ролики записываются со сжатием AVCHD. Автофокус в видеорежиме работает, однако для наилучшего результата (быстрая и бесшумная фокусировка) стоит использоваться объектив Lumix с маркировкой HD.

Кстати, упомянутый объектив Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS, в комплекте с которым поставляется Lumix GX1, обладает еще несколькими хорошими качествами. Он имеет встроенную систему стабилизации и нанокристаллическое покрытие линз. Последнее является запатентованной технологией Panasonic, позволяющей обходиться без бленды и отсекать отраженный свет. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о том, что фокусное расстояние можно задавать через меню, причем шаг составляет всего 1 мм.

Впечатления от работы, тестовые снимки

Корпус камеры производит исключительно приятное впечатление. Металлические кнопки, приятная отделка ручки, удобная форма. Это одна из тех камер, которые не хочется выпускать из рук. По эстетике с GX1 могут сравниться разве что Olympus PEN E-P3 и Fujifilm X100. Но вот по эргономике обе проигрывают.

Отлично себя зарекомендовала автоматика камеры, правильный баланс белого, экспозиция, а также хорошая детализация на светлых участках, к примеру на снегу. Для типовых же съемочных задач использование iA-режима и будет самым быстрым способом получить хорошую фотографию. Но если этого покажется недостаточно, то в вашем распоряжении полная обойма ручных режимов съемки и 25 страниц филигранных настроек.

Аккумулятора Lumix GX1 хватает на 300-400 снимков в зависимости от того, как часто вы используете вспышку, как работает автофокус и сколько времени занимает просмотр снимков. Результат вполне неплохой, лично мне даже удавалось обходиться без зарядного устройства в коротких (3-5 дней) поездках. При наличии светосильного объектива вроде Leica Summilux DG 25/1.4 вспышкой можно вообще не пользоваться, разве что для подсветки переднего плана при съемке в контровом свете. Диапазон рабочей чувствительности стал шире, по сравнению с предыдущими камерами Lumix. Я бы сказал, что это очень значительный шаг вперед. Взглянем на примеры.

ISO 160

ISO 160

ISO 200

ISO 200

ISO 400

ISO 400

ISO 800

ISO 800

ISO 1600

ISO 1600

ISO 3200

ISO 3200

ISO 6400

ISO 6400

ISO 12800

ISO 12800

К качеству картинки на значениях до ISO 1600 вообще нельзя придраться. На ISO 3200 уже проявляется заметный шум, но в целом картинка прекрасная — прошлому поколению беззеркалок Panasonic было далеко от таких результатов. ISO 6400 тоже можно назвать рабочим. Шум заметен, но потери детализации почти нет, динамический диапазон достаточно широк. Ну а максимальное значение, ISO 12800, приводит к снижению детализации — это заметно невооруженным взглядом. Впрочем, фотографии снятые при максимальной чувствительности, будет не стыдно выложить в Facebook, но для крупноформатной печати они уже не годятся. Однако, если снимать в формате RAW и затем «работать» над шумами в фоторедакторах, можно получить довольно чистую картинку на выходе. Встроенный алгоритм шумоподавления очень неплох, но для сохранения высокой детализации лучше использовать специализированное ПО — по крайней мере, это позволит гибко использовать разные инструменты для разных фотографий и даже для разных областей одного снимка.

В общем, качество картинки, которое демонстрирует Lumix GX1 на высоких значениях ISO, приятно удивляет и даже превосходит ожидания. А теперь посмотрим, как камера проявляет себя в реальной жизни.

Во время тестирования использовалось только два объектива: стандартный Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS и Leica Summilux DG 25mm F1.4, являющийся, на мой взгляд, лучшим «стеклом» для беззеркальных камер.

Lumix GX1, ISO 1600, 25 мм, f/1.4, 1/80 с

Lumix GX1, ISO 1600, 25 мм, f/1.4, 1/80 с

Ночной снимок, сделанный при очень слабом уличном освещении. На темных участках кадра шум заметен, однако в целом картинка неплоха. Отдельно стоит отметить цветопередачу — она близка к идеальной.

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/8.0, 1/125 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/8.0, 1/125 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/8.0, 1/160 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/8.0, 1/160 с

Ну а здесь освещение было достаточным для комфортной съемки на диафрагме 8.0 и минимально возможной чувствительности. В результате — прекрасная резкость по всему кадру, естественная цветопередача.

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/8.0, 1/125 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/8.0, 1/125 с

На этой фотографии стоит отметить неплохой динамический диапазон. Верхний левый угол кадра засвечен, но в данном случае этого не избежать с любой камерой. И отдельно хотелось бы обратить внимание на то, как проявляет себя объектив — в кадре нет никаких бликов. Ну а для художественного эффекта Lens Flares можно добавить в Photoshop.

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/1.4, 1/640 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/1.4, 1/640 с

Съемка на максимально открытой диафрагме — f/1.4 — дает неплохую резкость (фокус, конечно же, на коте), однако в зоне нерезкости можно заметить хроматические аберрации. От этого никуда не денешься, но, если прикрыть диафрагму до f/2.8–3.2, проблема исчезает. Ну и, конечно, проявление аберраций всегда зависит от освещения.

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/1.4, 1/640 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/1.4, 1/640 с

Здесь можно отметить, пожалуй, только красивый задний план, а именно характер размытия. Это целиком и полностью заслуга объектива.

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/2.0, 1/1000 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/2.0, 1/1000 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/5.0, 1/1600 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/5.0, 1/1600 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/8.0, 1/1000 с

Lumix GX1, ISO 160, 25 мм, f/8.0, 1/1000 с

Lumix GX1, ISO 3200, 24 мм, f/8.0, 1/160 с

Lumix GX1, ISO 3200, 24 мм, f/8.0, 1/160 с

Lumix GX1, ISO 200, 25 мм, f/2.0, 1/1250 с

Lumix GX1, ISO 200, 25 мм, f/2.0, 1/1250 с

Lumix GX1, ISO 200, 25 мм, f/2.0, 1/2500 с

Lumix GX1, ISO 200, 25 мм, f/2.0, 1/2500 с

Две последние фотографии уже публиковались ранее, в предварительном обзоре смартфонов Sony Xperia с Mobile World Congress 2012. В данном случае это наглядное подтверждение тезиса, что Lumix GX1 при своей доступности и компактности, может быть прекрасным инструментом для журналиста.

Запись видео, как всегда, ограничена по времени. Максимальная продолжительность ролика составляет 29 минут 59 секунд. Это вынужденное ограничение, к которому прибегают все производители на европейском рынке. Битрейт довольно высок (хотя и ниже, чем у некоторых зеркальных камер) — 17 мегабит в секунду. Звук, как уже говорилось, пишется в режиме стерео. Кроме того, предусмотрена функция автоматического подавления шума от ветра.

Скачать оригинальный файл в формате .MTS, 48.3 МБ

Качество записи, как видите, вполне достойное — можно снимать что угодно. При желании можно обзавестись переходниками и снимать видео со старой оптикой для Leica, которую можно купить по адекватным ценам. Разрешающей способности хватает с запасом, однако фокусироваться придется вручную.

Конкуренты

Конкурентов у Lumix GX1 хватает. И если вы затрудняетесь с выбором, я бы настоятельно рекомендовал подержать камеры в руках и сравнить вживую. Фотографии не передают тактильные ощущения, а это одна из самых сильных сторон новинки.

Sony NEX-5N. Самая, пожалуй, близкая по духу к героине сегодняшнего материала камера. Да и с технической точки зрения Sony NEX-5N и Lumix GX1 очень похожи. Обе могут похвастаться разрешением в 16 мегапикселей, обе оснащаются сенсорными экранами. У модели Sony экран наклонный, к тому же с более высоким разрешением, однако интерфейс слабо оптимизирован под управление пальцами.

Sony NEX-5N

Sony NEX-5N

По эргономике GX1 однозначно лучше по той простой причине, что у него больше механических элементов управления. Это позволяет быстрее менять настройки и не требует никакого привыкания. Логика управления в беззеркалках Sony весьма специфична.

Ну и потом — оптика. В этом отношении фотоаппарат Panasonic привлекательнее, поскольку для него есть объективы на любой вкус и под любой бюджет, а также можно использовать оптику от беззеркалок Olympus. Sony может предложить переходник, позволяющий устанавливать объективы от зеркальных камер, но тогда пропадает смысл в покупке беззеркалки — теряется легкость и компактность.

Читайте также : Обзор фотокамеры Sony NEX-5N.

Samsung NX200. Тоже неплохая альтернатива GX1. В числе очевидных плюсов — более высокое разрешение матрицы (аж 20 мегапикселей), интересная и удобная схема управления i-function, шикарный AMOLED-дисплей. Сенсорного ввода нет, однако механических элементов достаточно, чтобы не испытывать никакого дискомфорта в работе.

Samsung NX200

Samsung NX200

Samsung NX200

Lumix GX1 немного компактнее. Но главное — размеры оптики. У корейского производителя с этим явно перебор; объективы большие и тяжелые. В наличии есть неплохой «блинчик», но это не аргумент против GX1 по очевидным причинам. Кроме того, есть ряд сложностей с обработкой RAW-файлов. Камеры Panasonic поддерживаются почти всеми пакетами — и DxO Optics Pro, и Adobe Photoshop/Lightroom, и Aperture. Samsung пока этим похвастаться не может.

Читайте также : Попытка номер пять. Обзор беззеркальной камеры Samsung NX200.

Olympus PEN-EP3. Очень интересная и привлекательная камера. Нравится девушкам (что немаловажно в наше время), легка, компактна и удобна. У нее такой же формат матрицы, как у GX1 и вообще всех беззеркалок Panasonic, такой же байонет и так далее.

Olympus PEN E-P3

Olympus PEN E-P3

В работе Lumix GX1 удобнее, по крайней мере, управлять этой камерой получается быстрее. Качество фотографий на высоких ISO у Panasonic тоже лучше. Olympus же может подкупить богатым набором эффектом съемки и широкими возможностями обработки картинок без компьютера. Впрочем, продвинутым любителям это вряд ли будет интересно.

Читайте также : Многообещающая беззеркалка с сенсорным дисплеем. Обзор Olympus PEN E-P3.

Fujifilm X-Pro 1. Дебютная системная камера Fujifilm и одна из новейших моделей на рынке. Она очень неплоха по дизайну, в ней стоит прекрасная и очень перспективная матрица, демонстрирующая исключительно чистую картинку на высоких значениях ISO. Прекрасный экран, хорошая оптика (правда, пока это всего три объектива с фиксированным фокусным расстоянием), встроенный электронно-оптический видоискатель.

Fujifilm X-Pro 1

Fujifilm X-Pro 1

Словом, всем X-Pro 1 хороша. Но есть два немаловажных момента. Во-первых, стоимость комплекта без объектива составляет 59 990 рублей. Во-вторых, она значительно крупнее и тяжелее, чем Lumix GX1. Ее можно запросто рекомендовать всем, но очевидно, что многим она просто не по карману. За те же деньги можно купить GX1 со внешней вспышкой, удобным чехлом и набором оптики на все случаи жизни.

Читайте также : Маленькая революция в классе системных камер. Обзор Fujifilm X-Pro 1.

Выводы

Panasonic Lumix GX1 — исключительно приятная камера. Стильная, компактная, удобная в работе. Она может похвастаться высоким качеством снимков, быстрой скоростью работы и продуманной эргономикой. Новинка прекрасно смотрится в роли замены Lumix GF1, хорошо подходит на роль запасного инструмента для обладателей зеркальных камер, а также станет большим шагом вперед для тех, кто прежде пользовался лишь компактными камерами с несменной оптикой. Несмотря на огромное число ручных настроек и удобств для продвинутых, одним нажатием фотоаппарат превращается в устройство, с которым справятся даже дети.

Выбор редакции

Выбор редакции

Выбор редакции

Вне всякого сомнения, это одна из лучших беззеркалок на рынке. Настоятельно рекомендуем и без колебаний награждаем медалью «Выбор редакции».