Такой маленький полный кадр. Обзор компактной камеры Sony DSC-RX1
Камера с полнокадровой матрицей не обязательно должна быть большой. Крупные габариты корпуса обусловлены, как правило, наличием зеркала в конструкции и оптического видоискателя с пентапризмой. В остальных случаях жестких ограничений по габаритам нет. Однако выводить на рынок действительно компактный камеры с полным кадром никто не спешил, хотя идея давно витала в воздухе.
В начале прошлого лета Sony намекнула на то, куда движется прогресс анонсом Cyber-shot RX100 с непривычно крупной для своего класса матрицей. И ничего удивительного в первенстве Sony на самом деле нет — эта компания занимает ведущие позиции среди производителей сенсоров, в том числе и полнокадровых. Ну а сейчас перед нами самая маленькая в мере полнокадровая камера — Cyber-shot RX1.
Первое знакомство с этой новинкой состоялось еще в конце прошлого года, однако тогда мы имели дело с предсерийным образцом, которым-то и снимать было нельзя. Зато сейчас мы провели почти месяц с этой камерой, испытав ее во всех ситуациях. И знаете что? Это просто бомба!
Технические характеристики Sony RX1, комплектация
Sony DSC-RX1 | Fujifilm X100s | Canon EOS 6D | |
Класс | компактная камера | компактная камера | зеркальная камера |
Матрица | Full frame (36 х 24 мм), CMOS, 24.3 Мп | APS-C (23.6 x 15.8 мм) X-Trans CMOS II, 16.3 Мп | Full frame (36 х 24 мм), CMOS, 20.2 Мп |
Объектив | Carl Zeiss Sonnar T* 35 мм F2 | Fujinon 35 мм F2.0 | сменный, байонет Canon EF |
Формат снимков | JPEG, RAW (максимальное разрешение 6000 x 4000) | JPEG, RAW (максимальное разрешение 4896 x 3264) | JPEG, RAW (максимальное разрешение 5472x3648) |
Формат видео | MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps) | H.264 (1920х1080, 60 fps) | H.264 (1920х1080, 30p; 1280x720, 60p) |
Диапазон светочувствительности | ISO 100 — 25600 | ISO 100–12800 (ISO Boost до 25600) | ISO 100–102400 |
Диапазон выдержек | 1/4000 — 30 с | 1/4000 — 30 с | 1/4000 — 30 с |
Экран | LCD, диагональ — 3", разрешение 1 229 000 точек | LCD, диагональ — 2.8", разрешение — 460 000 точек | LCD, диагональ — 3.2’’, разрешение — 1 040 000 точек |
Вспышка | встроенная, ведущее число 6 м | встроенная, ведущее число 9 м | только внешняя |
Видоискатель | нет | гибридный, электронно-оптический | оптический, пентапризма, 97% покрытие кадра, увеличение 0.71x |
Дистанционное управление | механическое | механическое | Нет |
Память | карты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo | карты SD/SDHC/SDXC | карты SD/SDHC/SDXC |
Интерфейсы | USB 2.0/ AV, HDMI, 3.5 мм jack | USB 2.0/AV, HDMI, Eye-Fi | USB 2.0/AV, HDMI, 3.5 mm jack |
Аккумулятор | Li-Ion NP-BX1, 1240 мАч | Li-Ion NP-95, 1800 мАч | Li-ion, LP-E6, 1800 мАч |
Габариты и вес | 113 x 65 x 70, 482 г | 127 x 74 x 54 мм, 445 г | 145 x 111 x 71 мм, 770 г |
Распечатав коробку, можно несколько разочароваться комплектом поставки. Мы ожидали, как минимум, присутствия качественного кожаного чехла и бленды. Но ничего особенного в данном случае не предлагается. Набор кабелей, блок зарядного устройства и аккумулятор, руководство, наплечный ремешок и металлическая крышечка для объектива. Даже диск с софтом в комплекте поставки отсутствует — пакет Image Data Converter для работы с RAW придется загружать с сайта компании вручную. К фотоаппарату также прилагается, если можно так выразиться, матерчатый чехол-кармашек, а также тряпочка для протирания оптики и экрана. Дополнительные аксессуары для RX1, конечно, тоже выпускаются. Однако покупать их придется отдельно. И вот об этом стоит рассказать поподробнее.
Дороговизну самой камеры можно понять, а Sony — простить. Однако стоимость аксессуаров вызывает искреннее недоумение. Например, электронный видоискатель FDA-EV1MK стоит 14 999 рублей, а за металлическую бленду (примерно такого же вида, как у Fujifilm X100) придется отдать 4 999 рублей. Каково?
Эти аксессуары (кроме бленды, понятно) устанавливаются в порт «горячий башмак» и совместимы только с RX1. Электронный видоискатель удобен своей конструкцией — его можно приподнять таким образом, чтобы окошко было почти перпендикулярно верхней панели камеры. Это даст большую свободу ракурсов.
Но самым интересным аксессуаром, на наш взгляд, является рукоятка TGA-1 с упором для большого пальца. Этот упор дополнительно прикрывает скроллер и защищает его от случайной прокрутки. Но это мелочь, главное — держать камеру становится гораздо удобнее. А простота и изящество конструкции вызывает прямо-таки детский восторг. Стоит это удовольствие 8 999 рублей.
Ну и, конечно, не обошлось без фильтров, чехлов, зарядных устройств и аккумуляторов. Все это стоит уже дешевле, а аккумулятор вообще предлагается почти даром. Так что на сдачу сразу рекомендуем вам купить пару дополнительных батарей. Они точно не помешают.
Дизайн и эргономика
Очевидно, Sony RX1 — это не Fujifilm, это не Leica, так что эстетствующих технолюбов своей внешностью камера не приманит. Она не такая аутентичная и зрелищная, как, скажем, Fujifilm X100. В то же время, в достаточно аскетичном дизайне есть свой смысл — фотоаппарат не привлекает внимания на улице. Нежелательный посторонний интерес в гораздо большей степени вызовет зеркалка с крупногабаритным зум-объективом. И хотя Sony не позиционирует RX1 как аппарат для уличных фотографов, в этой роли он проявляет себя великолепно.
Внешне Sony RX1 слегка напоминает RX100 и продвинутые компакты других компаний. Однако спутать ее с чем-либо будет трудно — выдает крупный объектив большого диаметра, который необходим для работы с полнокадровой матрицей. Осознавая этот факт, нельзя не отметить, что объектив получился очень компактным, особенно, если сравнивать его с аналогами для зеркальных камер.
Камера в целом уместилась в габариты 113x65x70 мм, а ее вес — с учетом аккумулятора и карты памяти — составляет 482 грамма. Многовато для таких размеров? Пожалуй, да. Но на то есть причины.
Корпус выполнен из металла, как и в случае с Sony RX100. Чувствительным к отпечаткам пальцев можно считать лишь дисплей — его нужно регулярно протирать, так что тряпочка из комплекта вам пригодится. Скроллеры и часть классических кнопок также металлические. Обрамление вспышки и навипад пластиковые, а накладки, выполняющие роль рукоятки, сделаны из резины с отделкой под кожу. Разумеется, все это идеально подогнано, отшлифовано, выточено и собрано.
Передняя панель выделяется разве что массивным объективом, справа от которого расположен трехпозиционный переключатель режимов фокусировки. Этот рычажок является самым неудобным элементом правления — он жесткий и требует удачного захвата пальцами. Хорошо хоть пользоваться им приходится редко.
На стадии разработки, к слову, этот селектор имел четыре положения. Это можно заметить по официальным пресс-фотографиям камеры, однако в производство пошел вариант с трехпозиционным переключателем.
Чуть левее гравировки RX1 располагается лампа подсветки автофокуса. Она включается, как правило, при съемке в темноте, но даже без подсветки камера может фокусироваться при слабом освещении. Светодиод можно сразу отключить, и аппарат станет еще менее заметным.
Отдельного упоминания заслуживает крышечка объектива. Возможно, это одна из лучших реализаций в своем роде. Во-первых, она металлическая, добротная и увесистая. Во-вторых, крышка четко фиксируется и очень надежно крепится. Крепления защелкиваются за резьбу на внутренней кромке объектива. В случае с другими камерами крышка может спокойно слететь с объектива от легкого удара в толпе и потеряться. С Cyber-shot RX1 это исключено.
Небольшая резиновая накладка на лицевой стороне корпуса выполняет роль рукоятки. Она практически не выступает над поверхностью корпуса. Камеру вполне удобно держать одной рукой. Да и управлять ей удается одной рукой. Но для реализации полного потенциала, конечно, работать лучше двумя руками.
Как видно на фото, корпус камеры имеет скошенные края. Верхняя панель занята гнездом вспышки, портом «горячий башмак» с возможностью подключения фирменных аксессуаров (мультиинтерфейсный разъем), селектором режимов и барабаном экспокоррекции. Кнопка спуска снабжена резьбой для подключения тросика дистанционного спуска и совмещена с рычажком включения питания. Рядом находится маленькая программируемая кнопка, по умолчанию отвечающая за выбор ISO. По обе стороны от «башмака» размещаются отверстия стереомикрофона. Недостатком здесь можно считать отсутствие диска настройки выдержки, который реализован, например, в Fujifilm X100. В Sony RX1 выдержка настраивается кнопками на тыльной стороне корпуса, что выглядит логичным после знакомства с компактными камерами Cyber-shot или беззеркалками Sony NEX.
Большинство органов управления расположено на тыльной стороне корпуса, рядом с дисплеем. Почти все кнопки можно настроить на свое усмотрение. Именно поэтому навипад не обременен лишними пиктограммами, в этом просто не было смысла.
Для взвода вспышки выделен миниатюрный ползунок в левой верхней части, правее над дисплеем находятся кнопка входа в режим просмотра, а также скроллер. Кнопка AEL отвечает за блокировку настроек экспозиции, кнопка Fn дает доступ к быстрому меню, вход в меню настроек камеры осуществляется при нажатии кнопки Menu, ну а клавиша с логотипом корзины говорит сама за себя. Для перемещения по меню имеется навипад с центральной клавишей и кольцом по периметру.
В углублении упора для большого пальца расположена кнопка видеозаписи, ее случайные нажатия практически исключены. По умолчанию она запускает запись видео только в том случае, когда селектор режимов установлен соответствующее положение. Однако, покопавшись в настройках, можно заставить камеру включать видеозапись при нажатии кнопки из любого режима. Так гораздо удобнее.
В целом все устроено достаточно понятно и просто. Сравнить можно опять же с Sony NEX.
Одна из боковин выделена под отсек с тремя разъемами: USB, micro HDMI и гнездо для подключения внешнего стереомикрофона. Все это скрывается под изящной пластиковой крышечкой на пружине. Открывается и закрывается одним пальцем, а прилегает достаточно плотно — пыль не будет попадать в разъемы.
Снизу по традиции находится отсек для батареи и карты памяти. Резьба штативного крепления размещается правее, но недостаточно далеко. В зависимости от конструкции штатива доступ к отсеку с картой памяти может быть заблокирован. Снизу также имеется системный динамик, скрытый под решеткой.
Объектив имеет отдельное кольцо для перевода в режим макро. По умолчанию он фокусируется с дистанции 30 см до бесконечности, а вот в макрорежиме фокусировка возможно с расстояния 20–35 см до объекта.
Экран и интерфейс
Трехдюймовый экран имеет разрешение 1 228 800 точек и выполнен по фирменной технологии WhiteMagic. Ее суть заключается в присутствии четырех цветовых точек на пиксель — красной, синей, зеленой и белой. Такой дисплей отличается повышенной яркостью и пониженным энергопотреблением. Это матрица с отличной цветопередачей, а также с широкими углами обзора. Съемка в солнечную погоду возможна без проблем. При прямом попадании лучей, правда, будет сложновато оценить правильность экспозиции, однако в этом может помочь гистограмма, которая выводится на экран по нажатию кнопки Disp.
Конечно, с профессиональной точки зрения это не равноценная замена видоискателю. Как вариант, можно воспользоваться внешним электронным или оптическим видоискателем, но лучше было бы перенять опыт Fujifilm и реализовать встроенный видоискатель. Экран не имеет сенсорного слоя, а задать точку фокусировки достаточно трудно, ведь никаких выделенных механических элементов для этого не предусмотрено. Кроме того, матрица дисплея имеет пластиковую защиту, хотя хорошим тоном было бы поставить здесь прочное стекло. Это даже удивительно, учитывая высокую стоимость камеры.
Меню Sony RX1 досталось в наследство от фотоаппаратов со сменной оптикой серии Alpha. Оно же было внедрено и для Sony RX100. Оно предельно просто организовано и не потребует долгого привыкания, хотя не обошлось и без промахов. Например, через быстрое меню невозможно переключить режимы съемки (RAW или JPEG). По краям дисплея выводятся как основные, так и второстепенные параметры съемки. При этом выглядят они ненавязчиво и почти не отвлекают от кадрирования.
Еще один забавный момент — в настройках можно изменять качество картинки на дисплее. Это ни на что не влияет в плане съемки и качества картинки. Видимо, камера отключает сглаживание шрифтов и предобработку изображения перед выводом на экран. Сколь-либо заметным образом снижение качества экрана не отражается даже на времени автономной работы. Так что спишем это на загадочность японской души.
Функциональные возможности
Здесь, конечно, сразу стоит поговорить о матрице. Это настоящий full frame с разрешением 24.3 мегапикселя. Такая же матрица (или, по меньшей мере технологически очень близкая) используется в профессиональной камере с полупрозрачным зеркалом SLT-A99. Есть информация, что матрица была специально доработана для использования в RX1, а шумовые характеристики на высоких значениях ISO выглядят лучше, чем у SLT-A99. Но сама Sony это никак не комментирует.
Светочувствительность сенсора регулируется в пределах 100-25600 единиц ISO, а при желании нижняя граница сдвигается вплоть до ISO 50. Это может быть особенно полезно при съемке с полностью открытой диафрагмой на ярком солнце. По непонятным причинам минимальная выдержка при F2.0 равна 1/2000 с. В отдельных случаях на помощь может прийти нейтральный фильтр, но его придется покупать отдельно.
Сам же сенсор заслуживает высших оценок по всем параметрам — чувствительности, шумам, динамическому диапазону. Такая крупная матрица позволяет реализовать как минимум двухкратное цифровое увеличение без существенной потери качества. В экстренном случае воспользоваться им не грех. В меню доступно лишь два формата кадра — 16:9 и 3:2. Ну а при съемке в RAW доступно только соотношение 3:2.
Процессор BIONZ последнего поколения обеспечивает достаточно высокое быстродействие и скорострельность, но все же, никаких рекордов камера не ставит. Частота серийной съемки в полном разрешении с непрерывной фокусировкой составляет 2.5 кадра за секунду. Это даже скромно. С отключенным автофокусом это значение возрастает ровно вдвое. На включение фотоаппарата уходит чуть менее 2 секунд, что тоже не рекорд. Зеркальная камера с такими параметрами неизменно получила бы несколько абзацев критики в свой адрес, но Cyber-shot RX1 это простительно. Это не репортерская модель, это инструмент для продвинутого любителя и преимущественно неторопливой съемки.
Довольно противоречивые чувства вызывает объектив и система фокусировки. Разумеется, инженеры Sony пошли на компромисс между компактностью и наилучшими характеристиками. Непосредственно оптика была создана немецкой компанией Carl Zeiss, с которой Sony давно сотрудничает. Фокусное расстояние 35 мм является стандартом для репортажной фотографии, однако для пейзажей оно уже велико, а для портретной съемки — мало. Как уже говорилось, такая внешне неприметная камера вполне может претендовать на жанр уличной съемки, в данном случае выбранное фокусное расстояние объектива оправдывает себя. Предметная съемка возможна в случае с довольно крупными объектами. Скажем, ноутбук снимать — в самый раз, а вот съемка ювелирных изделий крупным планом уже не получится.
Затвор располагается прямо в объективе, а система стабилизации изображения отсутствует как класс. Объектив имеет 3 кольца управления — кольцо ручной установки диафрагмы, кольцо переключения макрорежима, а также внешнее фокусировочное кольцо. Макрорежим, о котором мы говорили выше, оказался не очень удобным. Во-первых, переключение довольно долгое, а во-вторых диапазон расстояний до объекта съемки крайне мал. Так что макрорежим может понадобиться только при съемке со штатива.
Фотоаппарат позволяет в автоматическом режиме устранять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации, которые неизбежны при такой конструкции объектива. Хотя, признаться, здесь все не так плохо. Сравнение с объективом Canon 35/2.0 показало, что у RX1 аберрации гораздо менее заметны.
Автофокусировка является, пожалуй, самым слабым местом всей системы. Во-первых, привод автофокуса издает довольно громкие звуки. Во-вторых, скорость наведения на резкость можно считать сносной при хорошем освещении, однако до профессиональной молниеносности ей далеко. Быть может, требовать многого от контрастной 25-точечной системы не стоит, но учитывая цену камеры, это уже вызывает вопросы. Беззеркалки Panasonic и Olympus ценой до 30 тысяч рублей справляются лучше, особенно если дело происходит в темноте.
Номинально присутствует и функция следящей фокусировки, но на деле это работает плохо. А вот ручная фокусировка реализована без нареканий, в особенности в сочетании с функцией focus peaking, которая подсвечивает область резкости красным и позволяет четко определить попадание в ГРИП.
Из функциональных особенностей также стоит отметить наличие электронного уровня горизонта и невероятно тихий, практически беззвучный, затвор.
Фотоаппарат не оснащен Wi-Fi модулем, в отличие от других современных камер Sony. Передать по воздуху отснятый материал можно лишь с помощью карт типа Eye-Fi. Дистанционный спуск затвора возможен при наличии специального тросика, соединенного с кнопкой спуска. На наш взгляд, приспособить такой дорогой аппарат для работы с Wi-Fi все же следовало.
Встроенная вспышка может дистанционно управлять внешними. Частота синхронизации составляет 1/4000 с благодаря особой конструкции затвора. Это очень круто! Оставляет огромный просто для творческих экспериментов. Сама встроенная вспышка не отличается мощностью и предназначается для штатных ситуаций. К тому же в ее конструкции кроется один недостаток — ее невозможно откинуть вручную и направить в потолок. В беззеркалках NEX, например, эта функция успешно реализована.
Sony RX1 предоставляет довольно стандартный набор для творчества — с десяток художественных эффектов и столько же сюжетных сценариев, съемка HDR, настройки оптимизации динамического диапазона, а также два вида склеиваемых панорам, различающихся захваченным углом обзора. Снимки можно минимально редактировать прямо внутри камеры, однако никаких возможностей по внутрикамерной обработке RAW Sony не предлагает. На наш взгляд, камере такого плана все это совершенно ни к чему. Подавляющее большинство потенциальных владельцев этой камеры будет снимать в формате RAW и обрабатывать снимки самостоятельно.
В Sony RX1 используется та же батарея, что и в RX100 — аккумулятор емкостью 1240 мАч, которой едва хватает на 260 кадров. Современные компактные камеры способны показать большую жизнеспособность. Ну а о сравнении с профессиональными камерами не может идти и речи. В то же время, есть и положительный момент — зарядка аккумулятора реализована как от стационарной сети, так и от порта USB, то есть в поездки можно брать только USB-кабель, а блок питания можно оставить дома — и это прекрасно. Sony RX1 даже заряжается от внешней батареи с USB-выходом на 1 ампер. Мы пробовали подключить ее к двухамперному порту, однако заряжаться камера отказалась.
И еще один немаловажный момент — если в процессе зарядки включить фотоаппарат, то батарея перестанет заряжаться, то есть реализовать внешнее питание в процессе съемки для RX1 невозможно. А жаль.
Тестовые снимки, видео, впечатления от работы
Очевидно, это не самый удобный и совершенный фотоаппарат. Он прекрасен, но не безупречен. По крайней мере, в том, что касается автофокуса, управления и дизайна. Но качество заставляет закрыть глаза на все. Поразительно низкая глубина резкости при полностью открытой диафрагме может быть успешно использована при съемке портретов. Хроматические аберрации заметны даже при включенной автоматической коррекции, но находятся на допустимом уровне и заметны далеко не всегда.
Преимуществом полнокадрового сенсора всегда был и остается низкий уровень шумов на высоких значениях ISO. Это один из главных пунктов для анализа качества выдаваемой картинки. В случае с Sony RX1 шумы находятся в допустимых пределах вплоть до ISO 6400. При максимальном значении ISO съемка также вполне возможна, если никакого другого выхода не остается. Вообще говоря, можно спокойно установить максимальный предел Auto ISO на отметке 6400 и полностью положиться на автоматику. Камера не склонна завышать ISO без необходимости, как это любят делать дешевые компакты. В общем, вот примеры съемки во всем диапазоне ISO, комментарии здесь излишни.
Sony RX1 может похвастаться отличным динамическим диапазоном и точностью экспозамера. Функция оптимизации ДД присутствует, однако даже без нее фотоаппарат отлично справляется с резкими перепадами освещенности. Очень радуют живые цвета, характер размытия картинки в области нерезкости. Да что там, даже резкость на максимально открытой диафрагме заставляет задуматься о вечном. В этом плане объектив Sony RX1 превосходит дорогущие 35-миллиметровые объективы для зеркалок. На диафрагме от 3.2 резкость просто звенящая, даже по краям кадра. Взгляните на примеры фотографий из повседневных ситуаций.
Тестовые снимки
Съемка видео — определенно, не самая сильная сторона RX1. К качеству картинки претензий нет. Цифровая стабилизация тоже хорошо справляется со своими задачами, да и к качеству картинки нареканий нет. Однако объектив с фиксированным фокусным расстоянием не позволяет использовать камеру как серьезный инструмент для видеосъемки. Или мы слишком многого от нее требуем?
Скачать исходный файл в формате .MTS (50.6)
Добавим, что итоговые ролики сохраняются в разрешении Full HD с частотой 60 полных кадров в секунду со стереозвуком и сжатием по стандартам MPEG-4 и AVCHD. Съемка возможна и с ручными настройками, что очень удобно.
Конкуренты
Формально Sony RX1 находится вне конкуренции, потому как создала свой собственный класс камер — компакты с полнокадровой матрицей. Тем не менее, по ряду других параметров можно подобрать ближайших соперников из других классов.
Leica M-E
Этот фотоаппарат для избранных оснащается полнокадровым CCD сенсором меньшего разрешения, а также имеет оптический видоискатель и возможность использования сменной оптики, вернее, лучшей оптики в мире. Говорить о продукции Leica и цене бренда можно в отдельной статье, но факты очевидны — Sony RX1 технически превосходит Leica M-E.
Leica M-E
Кроме того, RX1 стоит дешевле. Если говорить о возможностях съемки и о статусности, то здесь Leica вне конкуренции.
Читайте также : Photokina 2012. Leica становится ярче и доступнее. Знакомство с камерами Leica M, M-E, S, V-Lux 4 и D-Lux 6
Fujifilm X100S
Компания Fujifilm одной из первых выпустила продвинутый компакт с крупным сенсором и ретродизайном. Анонсированная в январе X100S наследует традиции модели FinePix X100 и немного проигрывает Sony RX1 по части сенсора — здесь используется матрица X-Trans CMOS II формата APS-C с разрешением 16 Мп и контрастно-фазовым автофокусом. Однако объектив фотоаппарата намного компактнее, а гибридный видоискатель и вовсе вне конкуренции.
Fujifilm X100S
Если вам важно именно наличие полнокадровой матрицы, то и выбирать между RX1 и X100S вам не придется. Но если вы ищете удобную, компактную и стильную камеру на каждый день, рекомендуем вам присмотреться к ним обеим.
Читайте также : CES 2013. Знакомство с Fujifilm X100S, X20 и другими новинками
Canon EOS 6D
Нельзя не упомянуть новую бюджетную полнокадровую зеркалку от Canon. Ее цена практически такая же, как и у Sony RX1. Но при этом фотоаппарат более универсален за счет возможности смены объективов, быстрой системы фазовой фокусировки, продуманной эргономики и большего ресурса батареи. В данном случае жертвование компактностью вполне оправдано.
Canon EOS 6D
Читайте также : Photokina 2012. Размер больше не имеет значения. Знакомство с Canon EOS 6D и EOS M
Nikon D600
По такому же принципу можно говорить и о сравнении с Nikon D600. В этом случае можно даже сравнить картинку, поскольку производством матриц для Nikon как раз занимается Sony.
Читайте также : Самая доступная полнокадровая камера. Подробный обзор Nikon D600
Настоящие конкуренты у Sony RX1 появятся чуть позже, ближе к концу года. Сейчас активно ходят слухи о том, что Canon разрабатывает фотоаппарат схожего плана. Nikon разминки ради выпустила Coolpix A с матрицей формата APS-C, а в Fuji ведутся работы нам увеличением формата X-Trans сенсоров. В общем, будет интересно.
Выводы
Есть люди и компании, которые катят этот мир, а остальные спрашивают: «Куда катится мир?» Sony определенно принадлежит к числу первых. Философия развития, заложенная великим Акио Моритой, до сих пор действует. Подразделение фототехники у Sony можно назвать одним из самых инновационных, хотя столь богатой, как у Fujifilm, истории создания фотоаппаратов у компании нет. Сейчас мы получили пускай и не революционно новый, но все же неожиданный продукт в лице Sony RX1. Отчасти она выглядит скорее экспериментом, «пробной удочкой», плацдармом для выхода полнокадровых беззеркальных камер. Компания поэкспериментировала с габаритами, оптикой, сенсором и, надо признать, этот блин не оказался комом. Однако расплачиваться за такие вольности придется конечному потребителю, в карманах которого завалялись лишние 120 000 рублей. Да-да, именно столько стоит фотоаппарат в настоящее время в России.
Ограничивает потенциал прекрасного full frame сенсора объектив с фиксированным фокусным расстоянием, пусть и достаточно универсальным. Существенные промахи наблюдаются в системе автофокусировки. Вместе с тем, это самая компактная в мире камера с полнокадровым сенсором и несменной оптикой внушительной светосилы. Sony RX1 — достаточно удобный, бесшумный и не кричащий о своих сверхспособностях рабочий инструмент. Оценить по достоинству его смогут как состоятельные энтузиасты, так и те, кому не хватило денег на Leica. Ну а весь остальной мир затаился в ожидании ответа конкурентов и дальнейшего развития концепции полнокадровых компактов. Нам же остается заслуженно наградить RX1 медалью «Выбор редакции» и с тяжелым сердцем вернуть в офис Sony.