Опубликовано 14 ноября 2013, 17:00

Выбираем недорогую акустику 2.0. Сравнительный тест Edifier R1280T, microlab B77 и SVEN SPS-707

Мы продолжаем цикл сравнительных статей, помогающих при выборе акустики, и предлагаем вашему вниманию одну из самых животрепещущих тем — компактные настольные системы 2.0 умеренно-бюджетного ценового диапазона. В сравнительном тестировании участвуют системы Edifier R1280T, microlab B77 и SVEN SPS-707.
Выбираем недорогую акустику 2.0. Сравнительный тест Edifier R1280T, microlab B77 и SVEN SPS-707

Классическая стереопара по праву является достаточно распространенным выбором для компьютера, поскольку такой вариант выглядит вполне универсально и хорошо подходит для прослушивания музыки. И, как правило, основная масса потенциальных покупателей склоняется в сторону систем по цене около 3 000 рублей. В этом материале мы рассмотрим предложения трех различных компаний. Как минимум две из них делают упор на то, что их продукты были созданы именно с задумкой получения высоких качественных характеристик при скромных размерах. Это косвенно подтверждается и некоторыми интересными техническими особенностями. Удивительно, но во всех трех случаях инженеры отказались от классических блоков питания с понижающими трансформаторами в сторону высокочастотных импульсных преобразователей.

Технические характеристики

Технические характеристики всех трех наборов приведены в таблице ниже, но мы все же рекомендуем относиться к этим цифрам с настороженностью. Хотя они хоть как-то характеризуют подходы производителей, пусть и косвенно. Например, Edifier старается указывать реальные цифры, заявляя нижнюю границу частотного диапазона своих колонок на уровне 75 Гц, а верхнюю — 18000 Гц. SVEN дает несколько противоречивые значения, поверить которым в рамках этого класса очень трудно.

Edifier R1280Tmicrolab B77SVEN SPS-707
Мощность2х21 Вт2х24 Вт2х25 Вт
Частотный диапазон75–18000 Гц55–20000 Гц45–25000 Гц
Размер динамиковНЧ — 4” ВЧ — 0.5”НЧ — 4” ВЧ — 0.75”НЧ — 4” ВЧ — 1”
Размер колонок164 х 234 х 196 мм 154 x 266 x 221 мм160 x 255 x 200 мм

Комплект поставки

Поскольку все три набора практически равнозначны, то содержимое коробок оказывается сопоставимым. SVEN и Edifier комплектуют свои продукты сигнальными кабелями с разъемами двух самых популярных типов, отрезками акустического провода и пультами. У microlab пульта нет вообще, сигнальный кабель в коробке оказывается только один, равно как и акустический.

Провода Edifier R1280T, microlab B77 и SVEN SPS-707

Провода Edifier R1280T, microlab B77 и SVEN SPS-707

Комплектные провода не впечатляют ни в одном из случаев, поэтому их лучше заменить, но у R1280T они кажутся несколько более приятными.

Edifier R1280T

R1280T — одна из самых новых систем компании Edifier, которая была представлена в России менее месяца назад. И это как раз тот показательный случай, когда производитель имеет великолепнейшую линейку дорогой мультимедийной акустики, и дополнительно хочет сыграть в бюджетном секторе.

Внешний вид акустики Edifier R1280T с защитными сетками

Внешний вид акустики Edifier R1280T с защитными сетками

Вид одной из колонок спереди

Вид одной из колонок спереди

Здесь разработчики явно решили отступить от классического строгого стиля и темных цветов, так как экстерьер колонок оформлен немного нестандартно для Edifier, можно даже сказать, ярко. Основные части корпусов сделаны серыми, а боковые наладки удачно выделены пленкой, имитирующей массив дерева, и обработкой углов. Решетки при этом — тоже серые.

В системе использованы вполне полноценные динамики

В системе использованы вполне полноценные динамики

Если же взглянуть на передние панели без защиты, то становится понятно, что используется так называемая зеркальная схема. В плане звука это не предоставляет каких-то преимуществ, но расположение фазоинверторов сразу можно отнести к плюсам. Акустику такой конфигурации можно ставить вплотную к стене или полкам, поэтому у слушателя банально появляется больше свобод при выборе способа инсталляции. Для воспроизведения баса и средних частот используется небольшой динамик с очень плотным диффузором из прессованной целлюлозы, который имеет интересную на вид ребристую поверхность. Подвес при этом обладает средней жесткостью. Высокочастотный динамик получился совсем небольшим, за то его купол изготовлен из ткани, что является куда более важным фактором, нежели просто диаметр.

Органы управления размещены сбоку активной колонки

Органы управления размещены сбоку активной колонки

Ручки для регулировки громкости и установки тембрального баланса находятся на своем привычном месте для тех, кто уже знаком с продуктами Edifier. Они смонтированы в небольшом углублении на боковой панели одной из колонок. Таким образом, регуляторы «не вмешиваются» в дизайн системы, и всегда оказываются под рукой.

Сзади — только самое необходимое

Сзади — только самое необходимое

Надо сказать, что модель R1280T поддерживает беспроводное управление при помощи пульта. Но его функциональность сводится лишь к регулировке громкости. Хотя разве для такой системы требуется что-то большее?

microlab B77

microlab B77 не получается назвать хоть сколько-то новыми, но колонки как раз выросли из откровенно бюджетной серии В, чтобы, по задумке производителя, изменить стереотип о том, что все компактное является плохим. Даже на фото можно увидеть схожесть В77 и R1280T по основным чертам. Акустика сопоставима в размерах корпусов, и даже дизайн получился практически идентичным.

Внешний вид системы microlab B77

Внешний вид системы microlab B77

Просматривается явное сходство с Edifier R1280T

Просматривается явное сходство с Edifier R1280T

Инженеры microlab используют все те же накладки боковых панелей, имитирующие массив натурального дерева. Только в данном случае защитные сетки имеют классический черный цвет, а передние панели слегка наклонены назад.

Динамики microlab B77

Динамики microlab B77

Для воспроизведения баса и середины установлено по одному широкополосному динамику с диффузорами диаметром четыре дюйма. Для их изготовления используется бумага средней плотности, а высокочастотный диапазон отдан на откуп купольным «пищалкам» с тканевыми диффузорами.

Управлять громкостью предполагается с передней панели

Управлять громкостью предполагается с передней панели

Настраивать звучание предполагается при помощи классических резистивных регуляторов. Ручка громкости расположена спереди активной колонки, а две остальные — на задней панели. С одной стороны такую схему вполне можно понять, т.к. громкость мы изменяем часто, а тембр устанавливаем один раз и навсегда. Но все же куда логичнее видеть все органы управления в одном месте.

А управление тембром находится на задней панели

А управление тембром находится на задней панели

Переходя к другим не слишком удачным техническим решениям, можно отметить, что порты фазоинверторов в данном случае выведены сзади, то есть ставить колонки к стене как минимум не рекомендуется. А ведь так мы теряем столь ценное пространство, экономия которого позиционировалась как основная из целей. И, главное, microlab B77 не имеет дистанционного управления.

SVEN SPS-707

SVEN SPS-707 в сегодняшней тройке является продуктом достаточно новым (лето 2013), однако при сопоставимых характеристиках здесь наблюдается несколько иной подход с отклонением от классики. Например, практически самые стандартные корпуса, обтянутые черной пленкой, обильно декорированы глянцевым пластиком. Сегодня такой внешний вид все еще востребован, но практичность использования находится под большим вопросом.

Блестящая SVEN SPS-707

Блестящая SVEN SPS-707

Внешний вид одной из колонок SVEN SPS-707

Внешний вид одной из колонок SVEN SPS-707

Защитных сеток у модели не предусмотрено, а для воспроизведения звука используется стандартная связка. Бумажный диффузор широкополосного динамика для пущего внешнего эффекта окрашен в серебристый цвет. Купол высокочастотного излучателя — из ткани. Радует тот факт, что SVEN на фоне катастрофического падения качества сборки хотя бы отказалась от самой примитивной экономии, и установлены полноценные головки.

Динамики SVEN SPS-707

Динамики SVEN SPS-707

Управление в данном случае сделано полностью цифровым. Правда, решение опять же выглядит очень спорно. Кнопки кажутся современными, но в момент переключения слышны щелчки в динамиках, уровень выставленных настроек всегда остается неизвестным, а при выключении питания они сбрасываются. Именно поэтому многие производители не спешат переходить на «цифру» в бюджетных моделях, где сделать это правильно порой не представляется возможным.

Кнопки управления SVEN SPS-707

Кнопки управления SVEN SPS-707

Пульт SVEN SPS-707

Пульт SVEN SPS-707

Сзади предусмотрено три независимых входа

Сзади предусмотрено три независимых входа

В остальном же явных минусов нет, даже более того, по вопросу количества функций SPS-707 выглядит лучшей в сегодняшней тройке. В системе предусмотрено сразу три коммутируемых входа, а с пульта дистанционного управления доступны абсолютно все функции, а не только урезанный набор.

Момент истины

В целом можно сказать, что все три системы имеют схожий характер звучания, что неудивительно для колонок с практически идентичными размерами корпусов и динамиков. Однако разница в деталях все же чувствуется. Например, SVEN SPS-707 играют вполне сносно. Конечно, заявленный частотный диапазон сильно приукрашен, и реально акустика воспроизводит лишь самый верхний бас. Середина получается несколько зажатой, а к верху особых претензий не возникает. В сегодняшней тройке эта модель займёт последнее место, т.к. звучание характеризуется несколькими негативными нюансами. Во-первых, в нашем образце прослушивался ощутимый фон источника питания. Во-вторых, SPS-707 обеспечивает самую низкую неискаженную громкость. Говоря проще, слушать эту акустическую систему мы рекомендуем только на низкой или средней громкости, так как в дальнейшем качественные характеристики заметно падают.

microlab B77 нисколько не страдают повышенным уровнем фона: заметьте, что сегодня мы специально акцентируем этот момент ввиду использования нестандартных блоков питания. Реально акустика начинает эффективно работать примерно от 70–80 Гц, поэтому надеяться на полноценный бас опять же не приходиться. В целом же картина получается вполне нейтральной и приятной, что хорошо подходит для прослушивания музыки и кино. Но, к сожалению, в модели ярко выражен классический недостаток компактных по размеру систем. Сложная музыка в исполнении В77 просто «рассыпается», а при увеличении громкости заметно возрастают нелинейные искажения в низкочастотной области. Ради справедливости отметим, что microlab все же играет громче SVEN SPS-707.

Edifier R1280T тоже не может похвастаться особо впечатляющей нижней границей, захватывая в основном мидбасовый диапазон, что, собственно, честно отражено в технических характеристиках — от 75 Гц. Верх получается в меру чистым и прозрачным. Нехватки высоких частот нет, даже несмотря на скромные по размеру купольные динамики. При всем этом приятно удивила середина, поскольку для подобного класса колонок этот диапазон оказался вполне неплохо проработан; слышны мелкие детали, присутствует намек на полноценную атаку. И, главное, модель достаточно долго может сохранять неискаженный звук, громкости которого хватит даже для среднего помещения, а фон в динамиках нисколько не напрягает.

Выводы

Можно сказать, что колонки такого размера в любом случае являются компромиссом, поскольку динамики небольшого диаметра физически не могут воспроизвести полноценный бас. Во всех трех случаях мы услышали лишь так называемый верхний бас. Ради справедливости отметим, что даже его вполне достаточно для комфортного прослушивания музыки, кино или игр. В остальном же наши претензии получились более сдержанными.

Переходя к конкретным оценкам, отметим, что каждая из систем имеет свою специфику и характер. В меньшей степени понравилась акустика SVEN SPS-707. Она имеет невнятное и совершенно лишнее в этом классе кнопочное управление, и слишком быстро «сдается» при наборе громкости. Microlab B77 и Edifier R1280T стоят примерно на одинаковой ступени, но последняя система импонирует больше. Она сохраняет целостность звучания на значительно более высокой громкости, да и средние частоты проработаны немного лучше.