Проба четырехмегапиксельной цифровой фотокамеры Canon PowerShot G2
Canon PowerShot G2 4-х мегапиксельный (кадр 3,8, диагональ ПЗС 1/1,8") вариант G1. Sony, Casio, Olympus, Minolta, Canon — все сделали этот удачный ход — улучшения популярных 3-х мегапиксельных моделей. Следующим будет немного задержавшийся Nikon 4500.
Сходный дизайн, тот же объектив (Canon 7-21 mm, 1:2,0-2,5), большая матрица. Есть и другие отличия от G1, незаметные сразу. У G2 фильтры GRGB (G1 — CYGM), три режима экспозамера — появился оценочный (у G1 — центровзвешенный и точечный), есть гибкий программный режим (подобный P* у Nikon, но не столь удобный), самая длинная выдержка 15 сек (8 сек у G1), а так же большая скорость 2,5 к/с (G1 — 1,7 к/с) серийного режима, есть возможность выбора одной из трех зон фокусировки, просмотр гистограммы отснятого кадра, добавилось «цветных режимов» — «насыщенный», «естественный», «сепия», «B/W» (у G1 был «цвет» и «B/W»), более «гибкий» RAW (8 и 16 бит), однако нет последовательного порта как у G1. Формы корпуса стали мягче, но пластиковый grip под правую руку на частично магниевом корпусе делает захват более надежным, чем на единичке. Большим плюсом камеры является дисплей (диагональ 1,8", 113578 пикс) с возможностью 270 градусного поворота вокруг горизонтальной оси и 180 — вокруг вертикальной. Такая конструкция позволяет не только снимать из различных положений или при ярком свете, но и способствует защите LCD панели. Поворотный дисплей интеллектуален — кадр переворачивается для правильной ориентации при повороте экрана, однако ручное управление этим процессом было бы не лишним (в некоторых положениях «автопереворот» некорректен), да к тому же при повороте дисплея в положение «снимаю себя» вывод информации на дисплей отключается. Лучшее в этом случае не было бы врагом хорошего.
Как и положено, для камеры «полупроф» класса, в управлении есть режимы от ручных до программ, но в железе управление проигрывает более профессиональному стилю Nikon, Sony или Casio 4000. Кнопки и четырехпозиционный селектор не так удобны как кнопки и диски, фокусировочных зон только три (у Casio — 9), для перехода в «гибкий режим» нужно нажать еще на кнопку фиксации экпопараметров и нет «пользовательских наборов» (у Nikon, — просто вращение диска и есть CSM), а сами кнопки и переключатели излишне пластмассовы. Однако, к управлению можно привыкнуть, а скудное разнообразие функциональных настроек (меньше фокусировочных зон, нет выбора режимов таймера — только 10 сек, нет настроек системных звуков и заставок и пр.) не столь важно для профессионального использования и частично компенсируется возможностью установки фирменной вспышки в башмак, пультом ДУ в комплекте, съемочными программами и тем же поворотным дисплеем.
С помощью диска съемочных режимов можно выбрать ручное управление экспопараметрами — «М», приоритеты — «Av» и «Tv», настраиваемый «авто», «зеленую зону» и одну из 7 программ: «панфокус» 65 см — бесконечность, «портрет», «пейзаж», «ночной портрет», «цвет», «панорама» — горизонтальная / вертикальная / 2*2, «видео».
Видеоклип со звуком, формат 320*240 или 160*120, 15 к/с, зуммирование при съемке невозможно. Центральный затвор налагает ограничения на сочетания выдержки- диафрагмы. Так при диафрагме F/2-F/3,2 минимальная — 1/500 и только при F/8 — 1/1000 сек. С выдержки длиннее 1,3 с автоматически включается подавление шумов. Экспопараметры выводятся на монохромный информационный и цветной дисплеи. Автоматическое включение/выключение вспышки возможно только в автоматических режимах экспозамера, во всех режимах кроме ручного сила вспышки устанавливается по предимпульсу. Доступны: чувствительность (50 — 400 экв ISO), экспокоррекция +-2 Ev (1/3 шаг), коррекция импульса вспышки, фиксация экспопараметров и импульса вспышки, экпобреккетинг автоматический с «вилкой» вокруг экспозиции и с учетом экспокоррекции, настройки контраста, резкости и насыщенности. Фокусировка автоматическая с выбором зоны (следящая и однократная) и ручная, есть «макро» (6-70 см W кадр 60*82 мм, 20-70 см — T кадр 62*84 мм) и подсветка. Если переключиться в ручной режим после автофокуса, то фокусировка сохраняется и можно пользоваться камерой как дальномером, но не всегда. Алгоритм фокусировки учитывает фокусное расстояние объектива и при «широком угле» при дистанции более 2-3 метров может «устанавливаться на бесконечность». При ручной фокусировке центральная часть кадра увеличивается для большего удобства наводки. Оптический видоискатель (84% кадра) согласован с зумом, есть диоптрийная коррекция. Баланс белого вполне обычный: авто, предустановки, ручной замер. Ручной режим учитывает и вспышку, что так же пока редкость.
Режимы просмотра: однокадровый и мозаика 3*3, просмотр параметров съемки и гистограммы, слайд шоу, поворот изображений, прямая печать на сублимационных CP10/100 и струйных принтерах Canon, поддерживающих прямую печать, DPOF — задание печати.
Камерой при съемке можно управлять непосредственно, с пульта IR или через USB компьютера. При съемке пульт ДУ, активный до 5 метров от камеры, позволяет управлять зумом, режимами дисплея и снимать (съемочные настройки недоступны), при просмотре листать снимки, увеличивать их и менять режимы вывода информации на дисплей. С пультом удобно коллективно просматривать снимки на экране телевизора.
Экспоавтоматикой камеры (E-TTL, FE-Lock, компенсация) поддерживаются вспышки: Canon Speedlite 220EX, 380EX, 420EX, 550EX, MR-14EX. Минимальная выдержка со вспышкой 1/250 с, работает автозуммироване.
Программное обеспечение камеры: USB TWAIN драйвер, PhotoStitch 3.1 для склейки панорам, Zoom Browser EX для просмотра и архивации, RAW converter, Remote Capture. Примечательны две последние. Remote Capture позволяет производить съемку непосредственно из компьютера через USB интерфейс. При этом доступны настройки камеры: сжатие/размер кадра, вспышка, макро, баланс белого, экспокомпенсация, зум, поворот снимка, съемка через промежуток времени от 2 до 30 сек, съемка заданного количества кадров через определенные промежутки. В окне программы отображается снятый кадр, настройки и гистограмма.
При использовании Remote Capture можно производить кадрирование через окно программы, дисплей камеры или TV выход. RAW конвертер переводит файл из raw в tiff (16 или 8 битный по желанию) или bmp с сохранением съемочных настроек (баланс белого, контраст, насыщенность и пр) или с новыми настройками, выбираемыми в окне программы.
Программное обеспечение допускает настройку пользовательского интерфейса камеры, однако эту функцию не поддерживает сама камера. Впрочем, полупрофессиональной камере эти игрушки не нужны, а отключить все мешающие звуки (приветствие, затвор и т.п.) можно просто уменьшением их громкости до нуля.
Источник электропитания камеры — Li-ion батарея BP511 (512) 7,4 В, 1100мАч или внешний источник Canon CA560 9,5 В 2,5 А (он же зарядник батарей — зарядка в камере). На полной зарядке снимать можно долго — 2-3 сотни кадров со вспышкой гарантировано. Однако более простой разъем внешнего питания был бы не лишним в «полевых условиях». Весит камера без батареи 425 г. Ее размеры: 120,9*76,6*63,8 мм.
Резюме: G2 довольно крупная и потому удобная при съемке, однако органы управления требуют привыкания и производят не очень надежное впечатление. Качество оптики и электроники высокое и во многих случаях доступный динамический диапазон оказывается шире диапазона яркостей снимаемого сюжета, что присуще не многим компактным камерам.