Камера впечатляет. На сегодняшний день пятимегапиксельная Minolta Dimage 7Hi с 7-кратным объективом апохромат Minolta GT APO — вершина в линейке Dimage. Как всегда писать о цифровых камерах Minolta не просто. Так получается, что все прошедшее через руки от Minolta требовало привыкания. Это не сел поехал и подойдет больше человеку, которому действительно надо снимать, а не попробовать или побаловаться.Первое знакомство было не в пользу Minolt'ы. На штатных заряженных 4 х Ni-Mg Sanyo 1850 мАч камера проработала недолго, так что перепробовать режимы и посмотреть все меню не удалось. Слово «штатные» требует объяснения. Теперь в комплекте к моделям 7 (i/Hi) идет зарядное устройство под 4АА и 2ААА аккумулятора и 4 мощных аккумулятора Sanyo. И это следствие их прожорливости. Камера сильно грелась (причем не там, где находится батарейный блок, а где карта памяти — под грипом под правую руку — снимать на морозе очень хорошо). Далее: дизайн, материал корпуса, кнопки (особенно движок диоптрийной коррекции и окошки датчиков глаза) все очень напоминает продукцию наших предприятий, то есть довольно угловато. В общем, чтобы охарактеризовать камеру (по первому впечатлению), ее можно сравнить с легендарным пулеметом «Максим». Обязательно водяное охлаждение, все железно, да и казенная часть сего оружия чем-то сильно напоминает батарейный отсек Minolt'ы.Результат второго знакомства был иным. После подключения к камере внешнего источника питания и знакомства с меню и функциями возникло чувство, что «гадкий утенок» превращается в «нормального лебедя». Чтобы как-то привить испытаниям объективности был составлен список плюсов и минусов. Первые абсолютно затмили вторые. Более того, натренированные аккумуляторы, в конце концов, показали совсем неплохой результат — почти 350 полноформатных снимков JPEG Fine со вспышкой в 3/4 случаев было снято за 1 час 20 минут до «автовыключения» камеры. И, в общем, главными минусами остались: качество элементов конструкции, нагревание камеры и все-таки заметный шум на цифровой картинке. Прежде чем начать перечисление многочисленных плюсов, хотелось бы отметить, что оценить их и быстро преодолеть первое мнение можно только при некотором опыте работы c Minolta'ми или опыт пересаживания с камеры на камеру. Еще раз — 7Hi ориентирована не на любителя и тем более не на цифрового любителя, для которого главное «нажал-снял». Почему так? Мне, в общем приятно, что среди настроек камеры есть разные цветовые пространства, а так же, что есть «цветные» фильтры коррекции изображения в 7 (теплее-холоднее) уровней и столько же уровней коррекции насыщенности. И, наверное, встроенный в камеру алгоритм делает эти коррекции очень хорошо, но я привык такие вещи делать в графическом редакторе на компьютере. Однако частое (в последнее время) общение с начинающими цифровыми фотографами и теми, кто только перешел с пленки на цифру, позволяет заключить, что Minolt'овский дух интерфейса законен. Приходится слышать: «Nikon дает темную картинку», «Casio дает синюю картинку», «G2 неверно передает оттенки красного». Ответ: «А компьютер на что и с пленкой разве проще?». Так вот если очень не хочется осваивать светлую фотографию (хотя все равно придется), то Minolta — верный выбор. Вот только саму Minolt'у осваивать тоже нужно. Итак, плюсы. Пятимегапиксельная камера с 7-кратным объективом апохромат Minolta GT APO и блендой в комплекте. Автоматические и ручные режимы экспозиции и фокусировки. 5 пользовательских наборов настроек с возможностью быстрого перехода в программный режим и кнопочным же обнулением всех внесенных коррекций, 3 банка для сохранения установки баланса белого по серой мишени (в том числе и учет вспышки). 3 ручных настройки баланса белого оказались вовсе не лишними. Вот пример. При съемке небольших предметов в помещении, чтобы избежать контрастных теней приходится использовать разные осветители издалека. Включил дополнительный источник — «температура» на съемочном столе изменилась. Обычно приходится снимать одну и туже композицию с разными вариантами света — вот тут то и пригодится 3 настройки в банке — не нужно каждый раз на место предметов ставить серую мишень. Раз промерил — и снимай. Продолжим о плюсах: RAW (12 бит), JPEG, TIFF. Естественное для фотографа зумирование кольцом на объективе, возможность ручной «подфокусировки» после автоматической и использования оптического зума при видеосъемке. Вывод гистограммы при съемке, кнопка фиксации экспопараметров и фокусировки, работающая в режимах «от все вместе до раздельно» и по «раз нажал — зафиксировано, два — свободно» или «пока нажато зафиксировано», выбор пары выдержка-диафрагма в программном режиме, автобреккетинг по экспозиции, контрасту, насыщенности, оттенку. Еще в комплекте к камере «сменные фокусировочные экраны» — правда «программные», а не стеклянные — но иллюзия и функциональность сетки и масштаба — полная. Так же радует отсутствие автоматики подъема вспышки — взял пальчиком и поднял без всякой задумчивой автоматики. И на последок — к камере можно подключать внешние вспышки (Minolta) как на башмак, так и в гнездо, которые будут работать в режимах ADI TTL и просто TTL, причем в инструкции написано, что на контактах не должно быть больше 400 Вольт — наконец-то!!! Автофокус в следящем режиме будет продолжать работать, если вы снимаете серию. С помощью камеры можно копировать до 15 Мб данных с одной карты на другую карту памяти.Камера впечатляет. Напомним, что на сегодняшний день она вершина в линейке Dimage5-7-7i. К 7i добавилось: еще 32 мб оперативной памяти (теперь 64 мб), возможность непрерывной съемки 2560х1920 до 3 кадров в секунду (RAW, TIFF и JPEG), 1280х960 до 7, режимы баланса белого, выдержки от 1/4000 до 15 секунд и «Bulb» до 30 секунд, функциональный быстрый просмотр в режиме съемки нажатием кнопки QV. Испытания РазрешениеДинамический диапазонАвтобаланс белого при искусственном освещенииДлинные выдержки и шумМакроСкорость Функциональность и большая оперативная память — вот, пожалуй, главные отличия камеры от 7i. Большой буфер теперь позволяет снимать обычную (2 к/с) и скоростную (3 к/с) серию и с RAW форматом. В режиме «высокоскоростной» можно снять 10 JPEG FINE (2,3 Мб) за 4 сек и продолжать уже с интервалов в 5 сек после заполнения буфера, а так же 5 RAW за 2 сек и далее каждый через 20 сек (приблизительно). Первый кадр из выключенного положения со всеми автоматическими настройками (фокус, экспозиция, баланс белого) удается получить на 4 секунде с момента «возникновения желания снимать». Изображения