Опубликовано 28 октября 2004, 00:33

Три новейших флэш-Мр3

Обзор трех моделей MP3-плееров: Sorell SF2000, Nexx NF-510 и MPIO FY300.

Сегодня флешовый (то бишь с твердотельной памятью) МP3-плеер - это не "понтовый" гаджет, подрывающий наш с вами бюджет, а средство, помогающее выжить в этом несправедливом мире, в своем роде спасательный жилет души. Причем настолько компактный, что совершенно не тяготит, когда таскаешь его на своем бренном теле денно и нощно.

Для тестирования был отобран самый ходовой размер флеш-памяти – 256 Мбайт. Если ее меньше, это будет сказываться на свободе перемещения, ведь гонять один и тот же плейлист по несколько раз – значит надоесть раньше времени, а то и дело "подсасываться" к компьютеру – нудно и обременительно. Конечно, можно взять памяти побольше, но это ощутимо ударит по карману, по крайней мере, на текущий момент.

На рынке флешовых МР3-плееров законодатели мод и лидеры спроса - сплошь корейские фирмы, имя которых стало известно миру в последние год-два, от силы три. Им удается очень оперативно вносить новшества (как по дизайну, так по технике) и при этом не задирать цену. Гиганты вроде Panasonic или Creative не то чтобы менее проворны, только вот их продукция выходит подороже. Что касается качества изготовления, то оно у шустро-бойких корейцев традиционно на высоте, по крайней мере, по внешнему виду.

Представляем участников

Основанная в 1998 году и ставшая пионером МР3-индустрии компания Digitalway стартовала с ОЕМ-поставок для таких брендов, как Samsung Electronics, TEAC, AKAI и других. Из продукции под собственными торговыми марками наибольшую популярность завоевала MPIO (официальный русскоязычный сайт - http://mpiocom.ru). Отрадно, что компания располагает специализированным центром для научных и опытно-конструкторских разработок, а также высокотехнологичными заводами не только в Корее. В 2002 году общемировая доля продаж составила около 20%, а в 2003 на выставке Consumer Electronics Show (Лас-Вегас, США) фирма удостоилась приза за инновации (благодаря плеерам MPIO DMK и MPIO FL-100). В нашем тесте участвует одна из последних моделей - MPIO FY-300 - цена которой составляет 148 долларов с налогами (здесь и далее указаны розничные цены магазина Pleer.ru).

Другая корейская компания – SCAM Co Ltd – была также основана в 1998 году. Она, отпочковавшись от Самсунга, "приложила руку" к раскрутившейся модели Yepp. 2003 год был ознаменован отметкой 30-миллионного экспорта. В лице этой фирмы сейчас представлена свежайшая модель (май 2004 года) – SORELL SF2000 ($185).  Имеется сайт, "взваливший" на себя поддержку на русском языке продукции под торговой маркой Sorell: www.sorell.ru.

Третий плеер, участвующий в нашем тесте, сделан к Корее под эгидой некой Nexx Digital, учереждённой в 2003 году базирующейся в Англии Data Storage Distribution Ltd, которая, в свою очередь, разворачивается в Европе с 1999 года. Примечательно, что продукция Nexx изначально нацелена не куда-нибудь, а в первую очередь на российский рынок (www.nexxdigital.ru). Модель-участник - весьма свеженькая, получившая кодовое название Nexx NF-510 ($169).

Упаковка

Коробки у всех трёх плееров довольно миниатюрные и плотно нашпигованы содержимым богатых комплектов. Следует отметить поголовную прочность упаковки и невычурное, рациональное оформление.

67522

Sorell SF2000

67522

Sorell SF2000

Nexx NF-510_04

Nexx NF-510

Nexx NF-510_04

Nexx NF-510

MPIO FY300_03

MPIO FY300

MPIO FY300_03

MPIO FY300

Технические характеристики

(включая сведения, заявленные производителем)

Sorell SF2000Nexx NF-510MPIO FY300
ДисплейOLED, 2 области цвета, 4 линииOLED, 3 области цвета, 3 линииГрафический одноцветный, с голубой подсветкой, 3 линии
Максимальная выходная мощность, мВт13+1320 + 2012 + 12
Уровень шумов, дБ-95*-90**90***
Воспроизводимые форматы, кбит в секМр3: 16..320, VBR WMA: 32..192OGG: 32..500Мр3: 16..320 , VBR WMA: 32..192OGG: 32..500ASFМр3: 16..320 WMA: 32..192TVF (дополнительный, для записи в режиме диктофона)
Масса самого плеера, г4442,540
Габариты, мм31,4 х 80 х 1535 x 75 x 1716,8 x 89 x 26
Поддерживаемые операционные системыWin 98SE/ME/XP,Linux,MACWin 98SE/ME/2000/XP,MAC OS от 9.2Win 98/SE/ME/2000/XP,Linux 2.4.1.8 и выше, MAC OS от 9.2
* - на FM радио < -80 дБ** - на FM радио >-55 дБ *** - на FM радио >-50 дБ

У всех участников теста заявлен схожий частотный диапазон: 20-20000 Гц. И USB-канал так же одинаков: версии 1.1 (для закачки флешки в 256 Мбайт шустрее и не надо). Радиодиапазон дружно расширенный: 76-108 МГц.

Время воспроизведения(без пауз), чАккумулятор и его параметры(ёмкость,  время  полной зарядки)
Sorell SF2000~15Li-ion, 500мА, 2..3 часа
Nexx NF-510~18Li-Polimer (3.7 В), 2..3  часа
MPIO FY300~10Li-Polimer (3.7 В), 420 мА, 1..2 часа
Примечания: 1. Продолжительность автономной работы во всех режимах зависит от выставленного уровня громкости, задействования эквалайзера, битрейта и других характеристик.2. Длительность зарядки аккумулятора зависит от электрической мощности USB порта

Технические решения и дизайн

Общее у всех тестируемых моделей уязвимое место – отсутствие возможности наращивания объема памяти за счет сменных флеш-карт. Понятно, данная возможность не только делает дороже сам плеер, но и утяжеляет-укрупняет конструкцию, однако, согласитесь, жесткая привязка к компьютеру для обновления музыкального содержимого - довольно существенное ограничение.

Другая (слишком общераспространенная) слабость – комплектация дешёвыми во всех отношениях наушниками. Сидят они в человеческих ушах, мягко говоря, кое-как,  звучание посредственное, дизайн простецкий (разве что модно-серебристые выбиваются из общего строя).

Еще один узкий момент у всех трёх плееров – встроенный аккумулятор. Честно говоря, не знаю, возможно ли его будет без проблем заменить в службе сервиса, когда жизненный цикл подойдет к концу. Кстати, литий-полимерные аккумуляторы пока не бьют рекордов по количеству зарядок. Лично мне больше всего по душе как обычные сменные батарейки, так и металл-гидридные аккумуляторы, которые продаются чуть ли ни на каждом перроне. К примеру, едете вы в поезде в Крым, а это почти сутки пути. Встроенный полимерный аккумулятор посадите "в ноль" еще на полдороге, поскольку плееру придется "орать" на полную, чтобы перешибить стук колес. Откуда подзарядиться? От ноутбука? Однако, батенька, брать с собой на отдых ноутбук - моветон! Другие предложения-варианты есть? От вагонной розетки для электробритв! Хм-м, предположим, она функционирует (хотя я бы в нынешних российских условиях на неё не надеялся, даже в СВ-вагоне), и предположим, что удалось подцепить некий взятый у соседей блок питания. Далее - приедешь на место, а подзаряжаться в городской компьютерный клуб будешь бегать? Получается, все плееры из теста – чисто "пригородные", не дальнобойные? В общем, да. В некотором роде исключение составляет Nexx NF-510, который имеет в комплекте адаптер (220 В) питания-зарядки.

Про "мультиформатность". Нужен ли еще какой то OGG, если уже есть распространенно любимый МР3 и нахально вездесущий WMA? Практика показывает, что все равно перед закачкой в плеер музыкальные файлы, хранящиеся на компьютере, "пережимаешь" в более экономичный формат - как правило, в 128-192 кбит/с, а то и менее. Память-то у флешки совсем не резиновая. Встает вопрос: какой формат предпочесть? Ясно, что не WMA, поскольку он в плане качества звучания никуда не годится, особенно в случае широкополосных звуков шумовой природы. Про дорогущий формат ААС не говорю, у него своя стезя, многоканальная. Всякие там ASF – по российским меркам экзотика чистой воды. О честно-бесплатном (лицензирование не требуется и для кодирования) формате OGG в Рунете понаписано множество, посему досаждать подробностями сейчас не буду, скажу лишь главное. Дело в том, что OGG позволяет получить адекватное качество звука при меньшем, чем у МР3, битрейте (за счет более сложных и прожорливых до ресурсов алгоритмов), то есть в конце концов закачать больше музыки в плеер без ущерба для звука. Конечно, если вы на "компе" храните МР3-музыку, сжатую с битрейтом 128 кбит/с, то пережимать в OGG с таким же битрейтом – "овчинка выделки не стоит". А вот из 256 кбит/с Мр3 в 128 кбит/с OGG – как говорится, сам Бог велел. Короче, OGG - нужный формат. Для флеш-плеера сейчас, пожалуй, идеальный.

Так вот, два участника нашего теста могут похвастаться поддержкой формата OGG. К сожалению, ни Sorell SF2000 ни Nexx NF-510 не понимают OGG-файлы, сжатые кодировщиком старых версий, в частности, 1.0.Beta4. При этом на прилагаемых к плеерам CD-дисках (полупустых) отсутствует какая-либо программа, обеспечивающая кодирование-сжатие в OGG. Опять пользователю придется лезть в Интернет и искать  подходящий кодировщик.

Программное обеспечение

Помимо драйвера для Windows 98, на прилагаемых к плеерам дисках было обнаружено программное обеспечение сомнительной надобности. Так как плееры по совместительству являются еще и сменными дисками, то современные операционные системы понимают подключение по умолчанию, то есть предварительной установки чего-либо не требуется. Однако в старых ОС, таких как Windows 98/МЕ, сначала надо установить либо драйвер, либо специальный менеджер, а уж потом подключать плеер. C Nexx поставляется менеджер под названием MusicFriend, а так же программа MediaSync, позволяющая задавать текст, отображаемый синхронно с воспроизведением МP3. С Sorell идет LDB Manager (постоянно чего-то ищущий в Интернете), а также "фирменный" редактор картинок-заставок, которыми после закачки в плеер можно блеснуть в обществе. С Mpio, помимо всего прочего, "дарится" кодер чисто голосового формата TVF. Увы, русификацией ни одна программа не может похвастаться, а подробный разбор функционирования выливается в отдельный обзор, посему желающим освоить эти программы придется налегать на метод "научного тыка".

Resize of flash-Mp3_03.gif

Пишите тексты! А программа синхронизирует их с музыкой!

Resize of flash-Mp3_03.gif

Пишите тексты! А программа синхронизирует их с музыкой!

Resize of flash-Mp3_04.gif

Из MusicFriend можно не только воспроизводить музыку, но и отсылать электронную почту .

Resize of flash-Mp3_04.gif

Из MusicFriend можно не только воспроизводить музыку, но и отсылать электронную почту .

FM-радио. Если вас занесла нелегкая в российскую глухомань (она начинается вовсе не на 101-м километре, а гораздо ближе), куда FM-радиоволны долетают с большим трудом, плеерное радио - примочка бесполезная. Чувствительность у таких суперкомпактных аудиоустройств, как современные МР3-плееры, не может быть высокой в принципе. Ну, разве что за исключением спецверсий для шпионов умопомрачительной стоимости... У массовых же устройств антенной служит провод наушников - решение более чем компромиссное. Горожанам мегаполисов, тела которых круглосуточно пронзают волны более чем десятка радиостанций, "плеерное" FM, думаю, пригодится -  новости, репортажи и тому подобное.

Про аппаратное (то бишь силами плеера) кодирование в МР3 с линейного входа. Вроде бы, полезная функция: можно отцифровывать без компьютера, сжимая на лету выходящие толпами в полную отставку кассеты, пленки и пластинки. Ведь коробление, осыпание ферромагнитного слоя и прочие неприятности спустя несколько десятков лет лежания на пыльной полке, а тем более безжалостной эксплуатации – просто катастрофическое явление. Однако, памятуя о том, что плееры фактически привязаны к компьютеру, а сейчас редко какой комп без звуковой карты, да и АЦП у плеера всяко более слабый, начинаешь сомневаться... Впрочем, кому нужна "отцифровка" в полевых (точнее, парковых) условиях, те проголосуют за. Но не следует забывать, что сжимать в один и тот же битрейт можно по-разному. Сжатие с высоким качеством (фильтры там всякие утонченные и прочее) требует значительных ресурсов, тут и "четвёртый пень" порой задумывается. Ведь кодировать входной поток надо в реальном времени, которое течет в одну сторону: чуть проворонил, замешкался, и "поезд ушел". А откуда, спрашивается, у ма-а-аленького плеера с ещё более ма-а-аленьким чипом вычислительные ресурсы? Но самое прискорбное - уровень записи не настроишь, и если амплитуда входного сигнала меньше 1 В, то записанный файл будет звучать тихо.

Что касается записи в МР3-сигнала с радио, то это дело на любителя: потом многократно "наслаждаться" неизбежными фоновыми шумами радости мало. Эх, помнится, когда в некоторых радиопередачах (кто помнит Back to the Universe?) крутили не заежжено-истрёпанное, сто раз друг у друга перехваченное МР3, а редкие фирменные диски, выловить из эфира "ультра-свежачок" было очень даже не лень. Нынче, каюсь, эфирными записями продолжаю баловаться, но все реже и реже. В Интернете найти и быстрее, и проще, и лучше, тем паче за символические денежки. Тенденция, что называется, налицо. Да и радио все меньше радует неординарной музыкой. Как сказал БГ в интервью, нынче (благодаря сплошной коммерциализации?) 80% хорошей музыки проходят мимо нас.

В Nexx запись как с радио, так с линейного входа выполняется (16 бит) с фиксированной частотой дискретизации: 44.1 кГц. Максимальный поток для радио составляет 192 кбит/с, а для линейного входа 256 кбит/с. Аналогично (с небольшими вариациями) и для других плееров.

Диктофон. Вот тут-то кодирование в МР3 нужно как воздух (иначе замучаетесь с совместимостью). И оно есть! У всех трех участников теста! Но качество записи диктофона в большей степени зависит не от формата сохраняемого сигнала, а от микрофона и микрофонного усилителя. Точнее говоря, если микрофон звук зарежет-испортит, то потом ни один продвинутый формат не спасет. Как вы думаете, специализированные диктофоны, цена которых упорно превышает любые новинки универсально-навороченных МР3-плееров, выпускают от нечего делать? Лично мне еще не попадалось ни одного такого плеера, чтобы внятно записывать лекции хотя бы со средних рядов аудитории. Дело в том, что в компактном плеере очень трудно разместить и "развязать" от проникающих через корпус сторонних звуков чувствительный микрофон. Казалось бы, делайте вход для внешнего микрофона: кому надо, докупят. Ан нет! К хорошему микрофону нужен соответствующий усилитель, а к чувствительному типа электретного еще и своё питание, а это влечет за собой повышение себестоимости и снижение времени автономной работы. И как тут соревноваться с конкурентами по цеху? Вот и лепят довесок-игрушку под названием диктофон. Впрочем, для голосовой записной книжки вполне сгодится. Запись голоса осуществляется в 16 бит с частотой 22.05 кГц и сжатием 16, 32, 48, 64, 96 кбит/с на выбор. При битрейте 16 кбит/с продолжительность МР3-записи (в полностью свободную флешку 256 Мбайт) составит 36 часов.

Reset. Все плееры из данного теста имеют заветную кнопочку "жёсткой" перезагрузки. Кнопочка находится в укромном месте, доступна без вскрытия корпуса. Правда, лично мне ни разу воспользоваться ею не пришлось, но я не обновлял прошивки (не было нужды, впрочем, если точно следовать инструкции, то у этих плееров со сменой прошивки проблем быть не должно). В любом случае, RESET, оставшаяся невостребованной при обычной эксплуатации - очень хороший признак, указывающий на то, что продукты не сырые.

Удобство эксплуатации. На мой взгляд, самый удобный и легко осваиваемый - это Sorell. Все-таки минимализм с кнопками-клавишами чреват последствиями.  А ставка на один джойстик требует отточенной продуманности его конструкции. У Nexx есть несколько "потайных" хитростей, когда, быстренько бросив джойстик, надо задействовать одновременно две кнопки. У Mpio добило отсутствие возможности воспроизвести трэк строго с начала (где бросил "играть", оттуда и продолжит) и на редкость своеобразная логика управления. Приглашенный на тест учащийся физико-технической школы (10-й класс), причем дружный с крутой цифровой техникой, довольно долго ломал голову, осваивая все функции этого аппарата (без инструкции, для чистоты эксперимента на интуитивность). Боюсь, если тенденция усугубится, в следующий раз придется искать хорошо успевающего студента МГТУ имени Н.Э. Баумана.

OLED дисплей. У Sorell он двухцветный (96х64 пиксела): первая строка оранжевого цвета, остальные - голубого. У Nexx трехцветный (разрешение не указывается): верхняя строка зеленая, затем идут голубая и оранжевая. Читабельность при засветке солнцем явно получше, чем у жидкокристаллических монохромных дисплеев. Кроме того, выделение цветом ощутимо облегчает восприятие информации.

Дизайн. Красота, как известно, требует жертв! В наибольшей мере жертвой стал Nexx: его зеркально блестящая лицевая панель постоянно заляпывается пальцами (к счастью, оттирается без особых проблем). Любуйтесь!

Переходя к звучанию, пройдемся по эквалайзерам. В портативном плеере без эквалайзера обойтись крайне трудно, поскольку АЧХ используемых наушников, как правило, такова, что требуется её корректировка (под свой слух, личные предпочтения частотного баланса и так далее). Продвинутые Nexx и Sorell могут похвастаться навороченными эквалайзерами: 5 полос (50, 200, 1000, 3000 и 14000 Гц), возможность настройки пользователем, куча "пресетов". Nexx выделяется двумя пользовательскими ячейками, что чрезвычайно удобно: можно сделать персональные "пресеты" для разных стилей, "для себя и для того парня" и так далее. У бюджетного Mpio, увы, только типичные готовые (rock, jazz и тп) "пресеты", и хотя их аж 7 штук, желанный настраиваемый пользователем среди них не был обнаружен.

Экспертное прослушивание и измерения

Производить оценку частотного оклика посредством скользящего тона для МР3-плееров нельзя считать в полной мере корректным. А использовать пачку чистых тонов с близкими частотами – тем паче. АЧХ получится с рытвинами и буграми обычно от –3 дБ до +3 дБ (особенно в высокочастотной области), обусловленными спецификой кодирования/декодирования с потерями информации (полагается, что неслышимой). Остается белый шум, но его музыкальным назвать никак нельзя. Так что стандартные измерения трактовать надо с оглядкой. Однозначно можно сказать лишь о том, насколько критичны фоновые шумы. Более того, даже если измеренная  АЧХ на каком участке окажется линейной, то это не значит, что при подключении наушников (сопротивление любых зависит от частоты) усилитель плеера не начнет под них "прогибаться".

Проведенные измерения показали, что АЧХ (при отстроенном эквалайзере) достаточно близки к линейным, реальный уровень фоновых шумов соответствует заявленному, а излучение в ультразвуковой области крайне незначительно.

При прослушивании в качестве референсных наушников выступали:

• Профессиональные гиганты Sennheiser 265 Linear, номинальное электрическое  сопротивление 150 Ом
• восьмилетней давности (>$50) вкладыши от Sony, 32 Ом
• победитель недавнего сравнительного теста наушников – Sharp HP-MD33-S, 16 Ом
• лауреат того же теста – Pioneer SE-CL30, 16 Ом

Тестируемые плееры также прослушивались через активную мультимедиа-акустику Solo-1 и Defender SPK-720 (последняя известна в народе как "полтинник").

Всем участникам теста удавалось худо-бедно раскачать высокоомные наушники только на максимальном уровне громкости. На наушниках 16-32 Ом плееры не проявили себя строптивыми (разве что Nexx чуть выбился), посему подобрать сторонние наушники не представляет проблемы.

Самое неокрашенное звучание продемонстрировал Sorell. При этом его эквалайзер был настроен "ручками" строго нейтрально. В высвечиваемом режиме normal при включении плеера не исключено, что может задействоваться настройка, сделанная ранее пользователем. В целом плеер выдавал очень приличный звук, в том числе на внешнюю акустику, причем с минимальной, практически неслышной фоновой грязью. Однако в переходах с одного трека на другой иногда (!) возникало какое-то шуршание. Чем оно было вызвано – однозначно выяснить не удалось (возможно, специфика экземпляра). Есть версия, что тут автоматика плеера не срабатывала, тогда как обычно быстренько-плавно выводила на указанную громкость в начале (fade-in) и так же плавно сбавляла (fade-out) в конце трэков. Эквалайзер плеера настраивается в широких пределах: будьте внимательны, не перегрузите басами наушники. Проведенные измерения засвидетельствовали: данный экземпляр с заводской прошивкой при включенном эквалайзере страдал несколько повышенным шумом (в областях частот, где эквализация существенна) и сниженным динамическим диапазоном.

В звучании Nexx присутствовал легкий привкус как будто искусственно привнесенной (полностью не отключенной?) 3D-обработки. Как выяснилось, взаимопроникновение каналов у данного экземпляра плеера (с текущей заводской прошивкой, которая как раз добавляет примочку 3D-звука) не на высоте. Сие "украшение" звук не портило - многие люди вовсе не заметят, - но факт остается фактом. Почему-то на качественных наушниках привнесенная раскраска звука становится менее заметна. Эквалайзер работает довольно хорошо, только не злоупотребляйте крайними положениями фейдеров.

На закомпрессированной попсовой музыке Mpio по меркам портативных плееров показал себя блестяще. А вот при воспроизведении струнной и классической музыки в отдельные моменты сказывалась еле уловимая фальшь. Измерения показали: экземпляр плеера, попавший на тестирование, грешил интермодуляционными искажениями.

Вообще, не обращайте внимания на результаты оценки аудиопараметров МР3-плееров, публикуемые случайными авторами, поскольку сами измерения существуют как таковые, а особенно их трактовка – дело тонкое.

Так же не верьте людям, рьяно утверждающим, что с комплектными наушниками музыку можно будет слушать в метро. В данном контексте "можно" – понятие растяжимое. То есть можно-то можно, но... не нужно, так как удовольствие сомнительное. На максимальной громкости, как водится, все искажения звука максимальны. Это касается всех (известных) МР3-плееров, выпускаемых на текущий момент.

С музыкальным материалом, использованным при прослушивании, можно ознакомиться на http://ai.obninsk.org/relax и на www.uni-scope.com/van_dowl.htm (обновляется).

Заключение

Выявить однозначного победителя оказалось проблематично. Лучший звук, удобство в управлении и оригинальный дизайн явно за Sorell SF2000.  Лучшая комплектация и самый броский дизайн, бесспорно, у Nexx NF-510. По звучанию MPIO FY300 отстал от Sorell SF2000 не столь существенно, а по дизайну и сервису, пожалуй, всем проиграл, но зато "пробился в люди" по совокупному соотношению цена/качество.

Покупателю остается лишь брать тот плеер, который с первого взгляда больше приглянётся. Желающим заполучить приличное качество кодирования на лету в МР3 советую верифицировать сию функцию в действии перед покупкой. И не обольщайтесь: диктофонное суперкачество стоит совсем иных денег. Примечательно, что все три участника в процессе данного теста ни разу не сглючили! Да и съедали заряд аккумулятора экономно.

Наконец, скажу откровенно, каждый из протестированных МР3-плееров обеспечивает такое качество звука, что любой старорежимный "кассетник" и в подмётки не годится.

"За""Против"
Sorell SF2000• хорошее звучание (особенно с адекватными наушниками)• прекрасный дизайн• корпус из ударопрочной пластмассы• удобный прозрачный чехол• оригинальная конструкция подключения к USB порту без шнура• продвинутое, самонастраивающиеся, с хорошим соотношением сигнал/шум радио• блок питания/зарядки – акссесуар, приобретаемый отдельно• вылетает на файлах формата OGG, полученных софтовыми кодировщиками бета версий
Nexx NF-510• громкий четкий звук• более менее удобная навигация по файлам• изумительный дизайн• великолепная комплектация• самовыключение с продолжением трека, оставленного на паузе• запись по таймеру• подзарядка в процессе закачки • индикация зарядки • прочная основа корпуса• элегантный чехол• блок питания/зарядки в комплекте• закладки (до 9 в одном файле, до 10 файлов)• ускорение/замедление воспроизведения (60..140%)• управление требует вдумчивого освоения• настоятельно рекомендуется докупить сочетающиеся приличные наушники Sharp HP-MD33-S или Pioneer SE-CL30• легко "пачкающаяся" лицевая поверхность
MPIO FY300• заманивающе-приятное звучание (с адекватными некомплектными наушниками)• вывод точной величины заряженности аккумулятора при запуске• "самовтыкающаяся" (в порт USB) конструкция• подзарядка при перекачке• тяжеловатое для освоения, своеобразное управление• довольно маленький экран• плеер воспроизводит лишь два формата • несколько угловатый дизайн• минимальный "джентльменский" набор
Автор:V_A_N