Первая в мире зеркальная камера с системой стабилизацией изображения, встроенной в корпус. Сегодня никого не удивишь камерой, оснащенной системой автофокуса - напротив, в наши дни скорее сложно найти аппарат, в котором не было бы этой стандартной функции. Однако в 1985 году первая в мире полностью автофокусная зеркальная камера Maxxum 7000 фирмы Minolta стала настоящей сенсацией. Действительно, несомненное удобство новинки трудно было переоценить – особенно радовались папарацци (ведь в репортажной съемке все решают доли секунд), а также фотографы-очкарики, которым ручная фокусировка традиционно приносила немало головной боли. Словом, технология пришлась ко двору, и вся индустрия «зеркалок» спешно стала переходить на автофокусную оптику. Для этого, разумеется, пришлось полностью перерабатывать существующие крепления для сменных объективов – байонеты. Кажется, лишь фирме Nikon удалось перейти на автофокусную оптику, полностью сохранив совместимость со своим старым креплением типа «F». Остальные компании были вынуждены, фактически, «начинать с нуля» - как в области самих камер, так и объективов для них. Вот так с легкой руки фирмы Minolta в фотографическом мире случилась настоящая революция. «Виновница» переполоха, однако, не спешила почивать на лаврах, продолжая бомбардировать рынок новинками – автофокусными «зеркалками» Maxxum (за пределами США известными как Dynax и Alpha) на базе свежеиспеченного байонета «Minolta A». Наиболее заметными представителями семейства Maxxum стали модели Maxxum 7000i (более «интеллектуальная» преемница 7000 со следящим автофокусом), Maxxum 9xi (первая зеркальная камера с минимальной выдержкой затвора 1/12000 с), Maxxum 4, Maxxum 5 и многие другие.. Не отставало и производство оптики – за время существования байонета «Minolta A» было выпущено множество совместимых объективов на любые случаи фотографической жизни. Все это обеспечило фирме Minolta стабильные продажи, а также принесло ей целую армию верных почитателей. Однако время не стояло на месте, и в сводках новостей все чаще стали мелькать анонсы первых цифровых аппаратов. Не осталась в стороне от новых веяний и компания Minolta. В 1995 году она дебютировала на новом для себя рынке, выпустив (в сотрудничестве с AGFA) модель RD-175, основанную на популярном пленочном аппарате Maxxum 500si. Это была настоящая 1,75-мегапиксельная зеркальная камера, совместимая с креплением «Minolta A» и весящая около 900 г. Однако высокая цена (более $5000), низкое разрешение и общее техническое несовершенство не позволили RD-175 завоевать широкую аудиторию. Эта камера так и осталась сугубо нишевым продуктом – как, впрочем, и большинство аналогичных решений того времени. Технологии явно были еще не готовы для массового рынка.С тех пор Minolta «замолчала». Нет, как и прежде, она продолжала выпускать пленочные аппараты и объективы для них, затем удачно вышла на рынок компактных цифровых камер, и одной из первых – на рынок суперкомпактных. Однако о цифровых «зеркалках» со сменной оптикой не было ни слуху, ни духу. Тем временем, конкуренты успели прочно закрепиться в этой нише и вовсе не собирались сдавать свои позиции. Перед Minolta замаячила вполне реальная перспектива растерять значительную часть своих адептов, уже имеющих на руках некоторое количество оптики «Minolta A», но испытывающих острую необходимость именно в цифровой зеркальной камере. Упущенное время играло против Minolta, и если еще в 2002-м году ей было достаточно просто возвращения на цифровой рынок, то в конце 2004-го спасти положение могло только одно – возвращение триумфальное. И Minolta (объединившись к тому времени с Konica) сделала это! Модель Maxxum/Dynax 7D, объявленная на кельнской выставке Photokina 2004, если и не произвела такой же фурор, как знаменитая Maxxum 7000, то уж точно встряхнула фоторынок. Мало того, что объединенной компании Konica Minlota удалось выпустить достойный продукт, не уступающий ни одному из ближайших конкурентов. Мало того, что на этот продукт был установлен довольно гуманный ценник – около $1600. Помимо всего этого, в рукаве у компании оказался еще и такой козырь, который конкурентам оказалось просто нечем крыть. Речь идет, конечно же, о технологии стабилизации изображения Anti-Shake. И здесь нам придется сделать еще одно историческое отступление. «Шевеленка» («сдергивание» кадра из-за дрожания рук) была традиционной проблемой для фотографов всех поколений, однако до последнего времени штатив оставался единственной мерой по борьбе с этим неприятным эффектом. Ситуация изменилась в 1994 году, когда фирма Canon представила на суд общественности свою систему оптической стабилизации изображения. Суть ее была достаточно проста. В объективе имелась специальная линза (стабилизирующий элемент), подвижная поперек оптической оси. Эта линза обладала способностью определенным образом искривлять световой поток в зависимости от своего положения. Кроме того, в объектив были встроены специальные сенсоры-гироскопы. Они постоянно определяли углы и скорости перемещения аппарата в пространстве и выдавали команды электрическим приводам, которые отклоняли стабилизирующий элемент таким образом, чтобы проекция изображения на пленке полностью повторяла колебания аппарата. В результате, при условии умеренных вибраций, проекция всегда оставалась неподвижной относительно пленки, что и обеспечивало кадру необходимую четкость. Платить приходилось характеристиками объектива: наличие дополнительного оптического элемента отрицательно сказывалось, прежде всего, на светосиле. Тем не менее, технология оптической стабилизации была с энтузиазмом подхвачена другими производителями и отлично зарекомендовала себя в целом ряде телеобъективов, где и продолжает использоваться по сию пору. Почти десять лет оптическая стабилизация сохраняла твердые позиции, и переход на «цифру», казалось бы, не сулил в этой области ничего нового. Однако, в отличие от своих коллег из конкурирующих компаний, инженеры Konica Minolta решили взглянуть на проблему по-новому. «А что, если «ловить» ускользающую проекцию не оптическим элементом внутри объектива, а самой матрицей, размещенной на подвижной платформе?» - подумали они. Эта гениальная в своей простоте идея как раз и нашла воплощение в технологии Anti-Shake, которая за свою инновационность сразу же удостоилась престижной награды ассоциации EISA. Новый подход принес очевидные дивиденды. Во-первых, размещение стабилизатора в корпусе камеры обеспечило его работоспособность на совершенно любом объективе, независимо от типа и конструкции. Во-вторых, отсутствие в системе стабилизации оптических элементов свело к нулю ее влияние на качество картинки. И, наконец, в третьих, новый метод позволил сделать объективы значительно проще - а значит надежнее и дешевле. Впервые технология Anti-Shake была испытана в незеркальной камере DiMAGE A1, затем «обкатана» в ее преемнице – A2 и, наконец, применена в бюджетном «ультразуме» DiMAGE Z3. После этого уже мало кто сомневался, какое «секретное оружие» готовит Konica Minolta для своего блицкрига на рынок цифровых «зеркалок». И компания не обманула ожидания: Anti-Shake стала для камеры 7D той самой жемчужиной, которая крайне эффектно завершила образ и без того отличного продукта. Однако, пришло время познакомиться с ним поподробнее. Итак, традиционная сводная таблица характеристик:Комплект поставки включает саму камеру, аккумулятор NP-400, зарядное устройство для него, пульт дистанционного управления, защитную крышку для байонета, защитный экран для ЖК-дисплея, интерфейсный кабель USB, кабель для подключения к ТВ, компакт-диски с программным обеспечением, шейный ремень и руководство пользователя.Традиционно начнем с обзора с дизайна и эргономики – встречают ведь, как известно, по одежке. И в этом смысле Konica Minolta не ударила в грязь лицом. Едва взяв камеру в руки, сразу же проникаешься к ней уважением – даже во внешнем облике угадывается инструмент профессионала. Крупная, обрезиненная «под кожу» рукоятка 7D исключительно удобна для руки любого размера и обеспечивает уверенный захват камеры как горизонтальном, так и в вертикальном положениях. Прибавьте к этому возможность подключения дополнительной вертикальной рукоятки VC-7D, скоростную съемку с частотой 3 кадра/с, плюс весьма быстрый автофокус – и перед нами без пяти минут репортерский аппарат. Располагает к экстремальной съемке и корпус камеры – он целиком (за исключением задней панели) выполнен из магниевого сплава, что обеспечивает «начинке» аппарата повышенную защиту. Разумеется, специально проверять на прочность дорогую новинку мы не собирались, однако в процессе тестирования возникли непредвиденные обстоятельства. Один из наших авторов, Павел Синяков, проводил новогодние каникулы на Кубе, захватив в путешествие тестовый образец «семерки». В один прекрасный день Павел поехал обозревать окрестности на арендованном мотороллере, но на одном из крутых виражей не справился с управлением и на полном ходу полетел со скутера вместе с аппаратом, который висел у него на шее. Так вот, о состоянии нашего автора с тех пор ничего не сообщается, но зато достоверно известно, что камера отделалась лишь царапинами на бленде. «Тест», конечно, не слишком объективный, но все же, согласитесь, довольно показательный. Впрочем, вернемся к эргономике и обратимся теперь к органам управления камерой. Честно говоря, на первый взгляд это слегка пугающее зрелище: вся полезная площадь корпуса буквально усеяна рычажками, переключателями, лимбами, кнопками и поворотными селекторами. Кажется, что разобраться со всем этим функциональным богатством (да и просто запомнить «где что») совершенно нереально. Однако после первых же попыток активной съемки становится понятно, насколько удобен и скрупулезно продуман пользовательский интерфейс, предложенный фирмой Konica Minolta. Абсолютно все функции, которые могут понадобиться при съемке, находятся в буквальном смысле под рукой – от выбора режимов баланса белого и экспозамера до мгновенного переключения между ручной и автоматической фокусировкой. Особенно хочется отметить раздельное управление выдержкой и диафрагмой с помощью двух разных лимбов – крайне удобное решение.Органы управления 7D выполнены достаточно крупно, а все переключения и нажатия на кнопки максимально информативны – интерфейс аппарата в полном смысле слова можно назвать «осязательным». Поворотные селекторы режимов экспозиции и уровней экспокоррекции, как и рукоятка камеры, покрыты высококачественной резиной, препятствующей проскальзыванию пальцев по поверхности дисков. Кроме того, эти селекторы снабжены подпружиненными фиксаторами, которые призваны предотвратить случайные переключения. Надо заметить, что испытания камеры, главным образом, проводились на улице при двадцатиградусном морозе, так что на руки автора постоянно были надеты довольно толстые перчатки. Тем не менее, это практически не повлияло на удобство съемки. Впрочем, все вышесказанное не станет сюрпризом для давних поклонников продукции Minolta – по понятным причинам компания максимально сохранила эргономическую преемственность 7D с пленочными моделями. Еще один заметный плюс «семерки» - это ее шикарный 2,5-дюймовый ЖК-дисплей. Лишь немногие модели конкурентов могут похвастаться такими размерами экрана – да и то, разве что в гораздо более продвинутых и дорогих моделях. Однако дисплей не просто большой - его площадь еще и весьма эффективно используется. В режиме съемки он не «молчит», как у большинства камер, а отображает подробнейшую информацию обо всех текущих настройках и режимах. Впрочем, чтобы не мешать фотографу во время компоновки кадра (да в целях экономии энергии), дисплей автоматически гасится при поднесении камеры к лицу (для этого рядом с окуляром видоискателя имеется специальный датчик). Весьма функционален дисплей и в режиме просмотра. Так, на экране можно выделять недоэкспонированные или, наоборот, переэкспонированные области изображения, одновременно выводить все кадры брэкетинговой серии (для упрощения выбора наиболее удачных снимков), отображать вместе со снимком его гистограмму яркостей и т.д. Любопытной особенностью дисплея 7D является автоматическое изменение его ориентации вместе с поворотом камеры на 90 градусов – исключительно удобная функция.Однако радужную ситуацию с визуализацией и наглядностью несколько омрачает один досадный недостаток – и, вероятно, самый существенный в «семерке». Дело в том, что поскольку верхняя часть камеры оказалась буквально «нашпигована» различными органами управления, на ней не нашлось места вспомогательному ЖК-дисплею. Вероятно, большие размеры основного экрана были призваны компенсировать эту утрату, но вряд ли такую замену можно считать полностью адекватной. Ведь даже оставляя в стороне вопрос экономии энергии, снимать при постоянно включенном основном экране далеко не всегда удобно. Проблема в том, что дисплей 7D чрезвычайно ярок. Разумеется, это просто прекрасно, если вы проводите фотосессию на слепящем солнце. Однако во время съемки, например, из темного зрительного зала такая особенность будет совершенно некстати: дисплей начнет работать в роли фонарика, привлекая к себе внимание и мешая зрителям. В такой ситуации вспомогательный дисплей с неяркой подсветкой оказался бы совсем не лишним. Да и с привычками, откровенно говоря, расставаться трудно. Впрочем, не надо забывать о дублирующих индикаторах, совмещенных с видоискателем. Они вполне информативны и отображают все наиболее важные параметры съемки - так что в любом случае фотограф не окажется в положении «слепого котенка». Видоискатель, кстати, стоит отметить особо - картинка в нем исключительно четкая и яркая. По утверждению Konica Minolta, это было достигнуто за счет использования фокусировочного экрана с остроконечным матрированием. Так или иначе, компоновать по нему кадр – одно удовольствие. В правой части видоискателя имеется 5-сегментный индикатор вибрации, наглядно демонстрирующий активность системы Anti-Shake. Простая, но очень удобная функция, позволяющая нажать на кнопку спуска затвора ровно в тот момент, когда колебания камеры будет минимальными. Разумеется, камера совместима со всеми объективами типа «Minolta A» и поддерживает как объективы с собственным приводом автофокуса, так и «пассивные» оптические системы, механизмы которых приводятся в действие встроенным мотором самой камеры. В аппарате реализовано 4 режима фокусировки: покадровый AF-S, следящий AF-C, автоматический AF-A, в котором переключение между покадровым и следящим режимами происходит динамически, в зависимости от подвижности объекта съемки, а также режим ручной фокусировки MF. В режиме MF электрический привод автофокуса отключается и фокусировочное кольцо начинает перемещаться свободно и мягко, обеспечивая фотографу возможность наиболее точной фокусировки. С помощью кнопки «AF/MF», находящейся под большим пальцем правой руки, можно молниеносно переключаться из автофокусного режима в режим ручной фокусировки (и обратно), что особенно удобно в условиях недостаточного освещения, где автоматика нередко дает сбои. Есть также специальная функция DMF (Direct Manual Focus), которая сама переводит объектив в режим ручной фокусировки сразу после того, как отработала фокусировка автоматическая. Это позволяет быстро «поправить» неточно сработавшую автоматику, не нажимая никаких «лишних» кнопок.Система автофокуса использует 9 точек фокусировки, которые четко видны в видоискатель. Их выбор осуществляется с помощью «джойстика» на задней панели. При этом, в отличие от многих других камер, точка фокусировки выбирается не последовательно, перебором всех возможных вариантов, а непосредственно, «в одно касание». Это, конечно же весьма удобное решение, лишний раз свидетельствующее в пользу удачной эргономики 7D. Чтобы не «сбить» фокусировочную точку случайным задеванием «джойстика», предусмотрен специальный режим блокировки. Кроме того, имеется автоматический режим, в котором камера выбирает оптимальные точки фокусировки самостоятельно. В камере использована 6,1-мегапиксельная ПЗС-матрица формата APS-C. Вообще говоря, разрешение по нынешним временам не рекордное, зато способствующее хорошей чувствительности сенсора и низкому уровню шумов. Даже при чувствительности ISO 800 матрица обеспечивает картинке качество, вполне достаточное для дальнейшей печати. Да и режим ISO 1600 нельзя назвать чисто маркетинговым трюком, бесполезным с практической точки зрения – несмотря на то, что в нем камера уже ощутимо «шумит». Полный же диапазон чувствительностей соответствует значениям от 100 до 3200. Вообще, у производителей камер существует два основных (и противоположных) взгляда на качество картинки: это сохранение большей детальности ценой достаточно высокого уровня шумов или, наоборот, более агрессивное шумоподавление за счет некоторых потерь в детализации. Разработчики Konica Minolta явно предпочли второй вариант: по сравнению с ближайшими конкурентами (особенно Nikon D70), изображение, формируемое аппаратом 7D, выглядит «чище», хотя и слегка уступает в четкости. Впрочем, это уже дело вкуса и личных предпочтений фотографа. В целом же, к сенсору аппарата нареканий нет, а его высокая чувствительность в сочетании с технологией Anti-Shake делают камеру 7D весьма перспективным выбором для съемок в условиях недостаточного освещения. 7D оснащена 14-сегментным экспозамером, который может работать в многосегментном, центральновзвешенном и точечном режимах. Переключение между этими режимами осуществляется с помощью специального рычажка, совмещенного с кнопкой блокировки экспозиции «AEL». Как и в любой современной «зеркалке», в «семерке» реализованы классические экспозиционные программы с приоритетом выдержки (S) и диафрагмы (A). Предусмотрен также полностью ручной режим (M) и два автоматических. В одном из них (P) камера сама определяет оптимальную экспопару и другие параметры, но позволяет фотографу корректировать их в случае необходимости. Второй же автоматический режим (P, выделенный на селекторе зеленым цветом) делает из камеры этакую «мыльницу» типа «навел и снял», где всю ответственность за параметры съемки процессор аппарата берет на себя. Этот режим удобен, когда нужно передать камеру неопытному фотографу – например, вашей жене, чтобы она сняла вас самого.Текущие настройки аппарата, сделанные в любом из экспозиционных режимов (кроме «зеленого P»), можно запомнить с помощью кнопки «MSET» и «повесить» сохраненный профиль на одно из «пользовательских» положений («1», «2» или «3») поворотного селектора. Любопытно реализована функция баланса белого: пользователю предлагается 7 предустановок для разных источников освещения, причем каждая из них, в свою очередь, имеет аж 7 градаций, обозначенных цифрами от -3 до +3. С одной стороны, такой подход требует некоторой привычки: даже определившись с типом источника (а в случае смешанного освещения это не так просто), бывает довольно трудно подобрать подходящее цифровое значение. С другой стороны возможность тонкой настройки баланса белого обеспечивает снимкам более точную цветопередачу. Впрочем, с третьей стороны, всегда есть возможность снимать в формате RAW, а затем, никуда не торопясь, спокойно разбираться с балансом белого на компьютере, с помощью RAW-конвертера. Помимо предустановок баланса белого, в камере имеется автобаланс, калибровка по эталонному листу, а также возможность задать цветовую температуру источника света непосредственно в градусах Кельвина. Камера оснащена встроенной вспышкой типа «кобра», которая открывается вручную (что, на взгляд автора, является плюсом, поскольку тем самым исключаются случайные срабатывания). Никакими выдающимися способностями встроенная вспышка не обладает – она «умеет» работать в простом заполняющем режиме и в режиме подавления «красных глаз», делая предварительный импульс непосредственно перед освещением сцены. Зато для внешних вспышек Program Flash, подключаемых через фирменный «горячий башмак», доступен широчайший диапазон вполне профессиональных функций, среди которых беспроводное управление, TTL-замер, быстрая синхронизация (выдержка от 1/125 с), синхронизация по второй шторке и т.д. Несмотря на то, что камера сама по себе поддерживает только фирменные вспышки, существует переходник под вспышки с центральным синхроконтактом.При съемке со вспышкой аппарат обладает способностью учитывать фокусное расстояние объектива при экспозамере и расчете мощности импульса. Эта функция, получившая название ADI (Advanced Distance Integration), позволяет во многом избежать передержек, бликов и прочих неприятных эффектов, часто сопутствующих съемке с импульсными источниками света. ADI-замер работает как со встроенной вспышкой, так и со внешней, как в режиме автоматической, так и ручной фокусировки. Однако он требует поддержки со стороны объектива (такие объективы имеют в своей маркировке суффикс «D»). Кстати, об объективах – ведь «зеркалку» обычно покупают именно из-за свободы в выборе оптики на любой вкус. Что ж, с оптикой дела обстоят неплохо. Одна только Konica Minolta выпускает под свой байонет около 40 моделей объективов для самых разных задач и объемов кошелька. Кроме того, крепление «Minolta A» поддерживают такие известные производители бюджетной оптики, как Sigma, Tokina и Vivitar. В продаже также широко представлены переходники под альтернативные крепления – в частности, резьбу M42. Так что нет никаких проблем прикрутить к 7D свой любимый «Пеленг», «Юпитер» или «Зенитар» (правда, в этом случае камера отключает большую часть своей автоматики). Из-за несколько меньшей популярности марки Konica Minolta по сравнению с Canon и Nikon, есть некоторые проблемы с доступностью оптики под «Minolta A» непосредственно в магазинах – ее берут на реализацию не так охотно. Однако «под заказ» можно купить любой объектив, да и долгожданный релиз 7D позволяет смотреть на ситуацию с оптимизмом. Немаловажными для камеры такого класса являются временные характеристики. В этом смысле у 7D есть некоторые проблемы только со временем старта – от включения аппарата до готовности сделать первый кадр проходит около 2-2,5 с, что все же многовато для современной полупрофессиональной «зеркалки» (особенно учитывая тот факт, что главные конкуренты – Canon EOS 20D и Nikon D70 – инициализируются практически мгновенно). Однако в остальном 7D демонстрирует весьма острую реакцию на действия пользователя. Это касается и автофокуса – он достаточно точен, оперативен и, по субъективным впечатлениям, работает не хуже, чем у конкурентов. Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться автору, заключалась в скорости обмена данными с CompactFlash-картами. Предсерийный образец камеры, который оказался у нас на тестировании, отличался крайней неторопливостью – средняя скорость записи во флэш-память не превышала 1,5 Мбайт/с (несмотря на то, что сама CF-карта поддерживала гораздо более высокие скорости, равно как и заявленный в аппарате интерфейс USB 2.0). Автор было разразился нелестными комментариями по этому поводу, однако во время подготовки статьи к публикации фирма Konica Minolta выпустила обновленную «прошивку» версии 1.10, где проблема с CF-интерфейсом была успешно решена. Признаться честно, с самого начала большую тревогу вызывало энергопотребление аппарата – ЖК-дисплей такого размера и постоянно работающая система Anti-Shake, по идее, должны были сказаться на экономичности. К счастью, эти опасения не подтвердились - полного заряда штатного аккумулятора вполне хватает на съемочный день или на 300-400 кадров. Впрочем, для тех, кому недостаточно емкости стандартного аккумулятора, предусмотрен специальный аксессуар - вертикальная рукоятка VC-7D, совмещенная с контейнером для 2 литий-ионных аккумуляторов NP-400 или для 6 никель-металлгидридных типа AA.Съемка Итак, пришло время попробовать камеру в деле. Сразу оговоримся, что образец аппарата был предоставлен автору всего на несколько дней, которых, конечно, не хватило для всестороннего тестирования (да и суровые январские морозы не очень располагали к продолжительным фотосессиям на открытом воздухе). Тем не мене, даже экспресс-тест, который нам удалось провести, позволяет сделать вполне конкретные выводы о практических возможностях аппарата. Все фотографии сделаны при включенной стабилизации и только «с рук», без применения штатива. Цветовое пространство – Adobe RGB, объектив - Konica Minolta 28-75 мм, f/2,8 (D). Начнем со снимков, сделанных при нормальном дневном освещении.Как видите, в простых условиях автоматика работает очень хорошо - автобаланс белого и экспозамер выполнили свою задачу на «отлично». Впрочем, с точки зрения характеристик сенсора и эффективности системы Anti-Shake, нас больше интересуют сцены, снятые при плохом освещении.Конечно, шумы при чувствительности ISO 1600 заметны невооруженным глазом, однако они делают снимок непригодным разве что для широкоформатной печати.Отличная четкость и практически полное отсутствие «шевеленки» даже на фокусном расстоянии 75 мм, максимальном для этого объектива. Прециизонные настройки баланса белого позволяют добиться достаточно естественной цветопередачи при съемке в JPEG. Широкоугольный снимок, сделанный на объектив Konica Minolta 17-35 мм, f/2,8-4 (D):Комментарии излишни – абсолютно четкая картинка при выдержке длительностью в полсекунды (правда, на не слишком большом фокусном расстоянии). Что ж, приходится констатировать: технология Anti-Shake действительно работает, и работает очень хорошо. Конечно, это не панацея – в случае действительно сильных вибраций аппарата она бессильна. Кроме того, с увеличением фокусного расстояния объектива эффективность Anti-Shake заметно снижается – на длинных фокусах матрице приходится совершать слишком быстрые перемещения со слишком большой амплитудой, и она просто перестает успевать за «ускользающей» проекцией. Однако во многих случаях Anti-Shake реально позволяет уменьшить выдержку на 1-3 ступени, так что наличие этой системы в аппарате 7D является его огромным плюсом. Вывод Итак, с уверенностью можно сказать, что дебют Konica Minolta на массовом рынке цифровых «зеркалок» оказался более чем успешным. Пропустив конкурентов вперед, компания с выгодой использовала фору во времени, и в итоге вывела на рынок продукт, практически лишенный недостатков. А прорывная технология Anti-Shake, без преувеличения, делает камеру претендентом на лидерство в своей ценовой нише, позволяя 7D на равных соперничать с Canon EOS 20D и Nikon D70. Словом, если вы задумываетесь о покупке зеркальной цифровой камеры, еще не успели обзавестись багажом оптики и мучаетесь с выбором системы, рекомендуем вам обратить самое пристальное внимание на героиню нашего обзора. Ну а если вами уже накоплен арсенал оптики под байонет «Minolta A» (и, соответственно, есть опыт использования камер Minolta), то здесь, в общем, и нечего раздумывать: 7D – ваш единственный выбор на данный момент.Между тем, настоящей интригой являются планы Konica Minolta на ближайшее будущее – ведь маловероятно, что компания остановится всего на одной зеркальной модели. Какой же аппарат будет следующим? 8-мегапиксельный «апгрейд» 7D? Бюджетный ответ на Canon EOS 350D? Зубодробительный репортажный «монстр», вроде 1D Mark II? Время покажет. А пока камера Konica Minolta Maxxum/Dynax 7D получает заслуженную медаль нашей редакции.