Сравнительный тест стереопар стоимостью около $50
Нужна ли кому-нибудь классическая стереопара во времена повальной многоканальности? Как показал наш опрос, процент потенциальных потребителей данного типа продукта таков, что его ещё рано сбрасывать со счетов. Хотя рискну предположить, что роста потребления уже не будет, тем паче в стане мультимедиа, где стереопар нынче развелось видимо-невидимо.
Сегодняшнему сравнительному тестированию предшествовал строгий предварительный отбор. Сознательно не буду называть модели, не вошедшие в наш финальный листок. Технические замечания уже отправлены заинтересованным лицам, и если модернизация "штрафников" всё же будет проведена и окажется удачной, то мы вам об этом обязательно расскажем во всех подробностях.
Были и такие торговые марки, которые пообещали предоставить свою акустику «как только – так сразу», но по каким-то неведомым нам причинам впали в долгие раздумья.
Итак, сегодняшние участники-модели, которые с честью выдержали отборочный тест-контроль Ферры:
Solo-1 mk2 от Microlab Technology Co. Ltd. (русский сайт www.microlab-speaker.ru).
Microlab Pro-1 (опять www.microlab-speaker.ru).
Defender SPK710 Mercury 40A (www.defender.ru).
Sven MA-230 (www.sven.ru).
AVE D-60 (русский сайт производителя только-только появился: www.ave.ru).
Следует заметить, что вышеуказанная модель Sven как по отдельным параметрам, так и по цене чуть-чуть отстаёт от прочих финалистов. Тем не менее, ряд качеств модели Sven MA-230 позволил ей достойно соревноваться с заведомо более сильными соперниками. Можно дискутировать, правомочно ли отнести Sven MA-230 к сформированной нами «первой группе почти Hi-Fi» стереопар, выросших из недр мультимедиа, однако заявленные производителем технические характеристики не оставляют никаких сомнений по этому поводу. Вот если бы указали, что полоса рабочих частот составляет, например, 120–16000 Гц – тогда другое дело. А так, если уж «назвался груздем – полезай в кузов!».
Упаковка и комплектация
Microlab ** Solo1 mk2 ** | ** Sven ***MA-230* | AVE ** D-60 ** | ** Defender ***40A* | Microlab ** Pro-1** | |
Габариты коробки (Д х Ш х В), см | 42 х 28 х 35 | 35 х 24 х 31 | 41 х 29 х 42 | 44 х 27 х 34 | 45 х 31 х 44 |
Вес брутто, кг | ~ 9 | ~ 6,5 | ~ 9 | ~ 9 | ~ 13 |
В комплектах Microlab Pro и Sven, помимо типично компьютерного «межблочника» (мини-джек на 2 тюльпана), имеется ещё и кабель для подключения к бытовому DVD-плееру (2 RCA на 2 RCA, т.е. сплошь «тюльпаны»). Длина кабелей стандартна: метр с кепкой.
В отличие от Solo1, все другие модели комплектовались акустическим кабелем с медной жилой в модной прозрачной оплетке. Жаль только, что утолщение оного кабеля символично, а длина коротковата (в лучшем случае чуть больше 2-х метров).
Характеристики
Microlab ** Solo1 mk2 ** | ** Sven ***MA-230* | AVE ** D-60 ** | ** Defender ***40A* | Microlab ** Pro-1** | |
Выходная мощность (RMS), Вт | 60 | 2 х 18 | 2 х 25 | 40 | 30 х 2 |
Диаметр диффузоров, дюйм | 4 НЧ + 1 ВЧ | 4 НЧ + 1 ВЧ | 4,5 НЧ + 1 ВЧ | 4 ВЧ + 1 НЧ | 5,25 НЧ + 1 ВЧ |
Частотный диапазон*, Гц | 20–20000 | 40–20000 | 35–20000 | 55–20000 | 45–20000 |
Искажения | ? | ? | ? | ? | 0,3% на 1 кГц |
Разделение каналов, дБ | > 40 | > 45 | 65 | ? | > 40 |
Сигнал/шум, дБ | 70 | 75 | 85 | ? | > 65 |
Входы | 2 RCA | 1 RCA | 1 RCA | Шнур с миниджеком | 2 RCA |
Габариты колонки, мм | 215x177x290 | 150х203х262 | 408х288х418 | 185x290x215 | 215х185х290 |
Магнитное экранирование | Да | ||||
Розничная цена, $ | 50 | > 45 | ~ 50 | 50 | 50 |
* - неравномерность АЧХ производителем не указана
Пусть вас не тревожит заявленный диапазон рабочих частот модели Defender 40A– просто он самый правдивый. С басом у этой «40А» всё в порядке!
Разумеется, прилично звучащую активную акустику ценой $50 могли сделать только в Китае.
Технические решения
Нынче стереопары «первой ступени» поголовно обзавелись разделительными фильтрами, не потяжелев при этом в цене. Прогресс налицо! Однако закон природы гласит: если где-то прибудет, значит, в другом месте столько же убудет. Как уже отмечал ранее, недорогие фильтры убедительно подправляют отклик в частотной области, но ухудшают во временнОй (страдает импульсная характеристика акустической системы). А в результате всякого рода разбросов ещё и возникают проблемы с фазировкой правой и левой колонок.
Активная акустическая система считается сфазированной, если подаваемый на разные каналы сигнал воспроизводится строго одновременно, т.е. синфазно. Если же сигнал озвучивается левой и правой колонками в полной противофазе, то говорят, что стереосистема не сфазирована. Промежуточные состояния между синфазностью и противофазой трактуют как частичные нарушения фазировки. Естественно, фазировка зависит от частоты. В случае хорошей сфазированности источник звука на слух воспринимается локализованным в центре стереобазы. Чем чётче локализация, тем лучше фазировка. А в случае противофазы источник звука невозможно на слух локализовать в пространстве по причине существования множества мнимых источников, ощущаемое местоположение которых зависит от отражения от стен, потолка и т.п. Внимание: для проведения корректной экспертизы необходимо исключить «сгустки» отражённых волн в точке прослушивания. |
Все мультимедиа стереосистемы, которые довелось испытать, грешат слабой проработкой глубины сцены (по сравнению с истинно Hi-Fi аппаратурой). И неудивительно! Для раскрытия воссоздаваемого пространства звука в глубину требуется очень чёткая сфазированность как самих стереоколонок, так и усилительных каскадов, причём в широком частотном диапазоне. А это стоит очень дорого – пятьюдесятью баксами тут не отделаешься… И пятьюстами, боюсь, тоже.
Понятно, что разделительные фильтры для колонок за 50 USD делаются, мягко говоря, компромиссно. Перво-наперво нужно подправить отклик в частотной области, чтобы звук стал более красивым и приятным. Ну а точность воссоздания стереоэффектов – дело второе.
Производители Hi-Fi акустики повсеместно раскрашивают звучание своих систем, как бы выгибая АЧХ на отдельных частотах. Например, некоторые уважаемые во всём мире компании, учитывая вкусы-пристрастия большинства потенциальных покупателей, склонны акцентировать бас и самые высокие частоты (недаром в обиход вошло понятие «американский звук»). Да, звучание получается совсем не студийно-мониторное. Ну и что? Вот вы в каком положении выставляете тембры на расхожей бытовой стереоаппаратуре при прослушивании музыки? Бьюсь об заклад, ВЧ - на максимум, а НЧ - почти на максимум. А на малой громкости ещё и тон-компенсанцию включаете. А почему? Вроде на слух и вкус не жалуетесь… Да всё потому, что только очень дорогая Hi-Fi (уже Hi-End?) аппаратура способна озвучивать реальную музыку без завалов по краям частотного диапазона. Более того, из-за эффекта направленности при отклонении от акустической оси завал на высоких частотах неизбежен, и если ваше место прослушивания не очерчено крошечным пятачком, то следует позаботиться о резерве на верхах.
Другой путь совершенствования акустики, о котором не забывают производители мультимедийного аудио, это применение продвинутых динамических головок и диффузоров со специально подобранными свойствами. Среди наших финалистов подобрались самые разные динамики: с целлюлозно-бумажным диффузором, с диффузором из стеклоткани, с диафрагмой из пластика и т.п. Все басовые динамики имеют длинноходный подвес, т.е. способны отрабатывать глубинные низы при относительно малых размерах диффузора. Кстати, самая гибкая система подвеса вместе с центрирующим кольцом оказалась у бело-целлюлозного басовика модели AVE D-60. Вместе с тем производителей мультимедиа акустики сейчас как никогда искушают новоиспечённые производители динамиков, стремительно плодящиеся во всё той же КНР. Сколь хороши окажутся новые динамики, имеющие, как правило, соблазнительную цену – время покажет.
Похоже, что тенденция выноса всего усиления в отдельный внешний блок только набирает обороты. Первая ласточка в лице Microlab Pro1 оказалась среди наших финалистов не случайно, хотя инженерам прославленной компании пришлось явно чем-то пожертвовать (технологией изготовления?), чтобы вписаться в пресловутые $50.
Измерения
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), как и ранее /2/, измерялась двумя разными методами. Громкость активной акустической системы выставлялась на 50%, тембры на 12 часов, т.е. на середину воображаемой шкалы. Тестовые сигналы, содержащие как чистые тона, так и белый шум, подавались с пиковой амплитудой –10 dBU. Использовался специальный измерительный микрофон с практически линейным частотным откликом от 20 Гц до 20 кГц. Микрофонный усилитель: +0.8/-0.1 дБ 20 Гц/20 кГц, +10–50 дБ, максимальный уровень –12 dBV, THD+N -95 дБ, входное сопротивление 330 Ом. Расстояние от колонки до микрофона составляло 1 м, удаление колонки от стен – тоже 1 м. Тестирование проводилось в типичном домашнем помещении около 30 кубов, средней реверберации, без заглушивания как такового.
Естественно, влияние задействованного помещения сказывалось на измерении АЧХ, особенно на низких частотах. Поэтому можно говорить только об относительной АЧХ, а не об абсолютной, которую можно получить лишь в безэховой (звукомерной) камере. Впрочем, для сравнительного теста относительной АЧХ достаточно, поскольку внешние условия для разных акустических систем (из числа тестируемых) идентичны.
В процессе измерений выяснилось, что интерпретация стандартизованной АЧХ может не соответствовать слуховым ощущениям. Например, полученная АЧХ свидетельствует, что у одной звучащей колонки завала на высоких частотах нет, а вот когда пара колонок воспроизводит музыку, верхов как бы не хватает. Оно, в общем-то, понятно, но … пока не до конца. Зато совершенно ясно, что использование в качестве тестового сигнала бегущего синуса (частота которого меняется во времени) не отражает реального положения вещей при воспроизведении музыки. Ведь музыка является широкополосным сигналом, в котором одновременно может присутствовать множество гармонических составляющих (да и не только гармонических). Причём при воспроизведении музыки будут явно преобладать интермодуляционные, а не гармонические искажения. В стандартном же тестовом сигнале в каждый момент времени наблюдается лишь одна гармоническая составляющая. Конечно, колонка, озвучивая тестовый сигнал, привнесёт свои дополнительные гармоники, но это характеризует любую активную акустику совсем с иной стороны… Так вот, усиливать-озвучивать единственный тон, или же множество тонов, от самых низких до самых высоких, – совершенно разные по сложности задачи. При скользящем тоне любому усилителю легче демонстрировать хорошую сочетаемость с динамиками, фильтрами и корпусами вместе взятыми. В этом плане корректнее было бы использовать белый/розовый шум, но тут есть свои проблемы. Ещё один метод оценки АЧХ (очень популярный в последнее время благодаря минимизации влияния отражённых волн) – метод дельта импульса – к сожалению, тоже отражает ситуацию не совсем адекватно. |
Графики АЧХ, полученные импульсным методом, не обессудьте, приводить не буду, дабы не утомлять почтенную публику, измученную весенним авитаминозом. Скажу только, что корреляция «с бегущим синусом» при сглаживании 1/3 октавы – достаточно хорошая.
Итак, давайте взглянем на результаты измерений методом скользящего синуса, полученные с помощью хорошо всем известной программы RMAA. Я умышленно использую данную легкодоступную программу, дабы каждый желающий мог сравнить измеренные своими руками АЧХ с нашими (только не забывайте: микрофон, собственно, должен иметь линейную, или скорректированную до линейной АЧХ при вычислениях!).
Отчетливо видно, что на низких частотах форма АЧХ конгруэнтна у всех финалистов. Выбивается из общего ряда только MicroLab Pro1 с её выраженным пиком в районе 40 Гц. Да, в каком-нибудь своеобразном помещении отклик на басах будет отличаться, но если ваше помещение – типично «постсоветское» с потолком высотой 2.5, то разницей можно пренебречь. Наиболее приятного баса следует ожидать от Defender 40A: максимум на 70 Гц гораздо лучше максимума на 100 Гц. Самый сухой по басу будет Sven 230, так как у неё частотный баланс сильно кренит в сторону средних и высоких частот.
На средних частотах, похоже, лучше всего будут звучать Microlab Pro1 и Defender 40A. Правда, провал у Solo1-mk2 на слух многим придётся по вкусу, так как при воспроизведении реальной музыки начнут активно прорезаться средние частоты. Вспученность от 1 до 3 кГц у Sven 230 хороша только для речи.
В области высоких частот самый идеальный отклик у Defender 40A (даёт о себе знать качественная пищалка). Увы, у тестируемых микролабов дружно начинается завал с ~15 кГц (судя по всему, пищалочка одна и та же). Задир на верхах у Solo1-mk2 явно вызван частотной «правкой» (хитро отстроен ВЧ-тембр). Sven 230 выше 10 кГц «колбасит» не на шутку (расплата за дешёвую пищалку): звона явно будет много, но не всем он понравится.
Модель AVE D-60 – новинка российского рынка – заслуживает отдельного рассмотрения. Сразу бросается в глаза мощнейший всплеск на низах, особенно между 60 и 70 Гц. Да-а-а! С таким басом не соскучишься. Виднеются и два горба (как у верблюда?): один на 1.5 кГц, а второй на 7 кГц. Первый даст о себе знать подчеркиванием отдельных звуков, а вот второй горб человеческое ухо с его пониженной чувствительностью в области 7 кГц скорее всего и не заметит. К сожалению, небольшой провальчик выше 10 кГц, как выяснилось, регулировкой тембра не исправляется. Впадина от 150 до 800 Гц благодатно скажется на приспосабливаемости колонок к условиям того или иного размещения, в частности, на столе или на полках-стеллажах.
Экспертное прослушивание
В качестве «референсной» использовалась активная стереоакустическая система:
Defender SPK-720 – первый «полтинник» (> $60);
старая Microlab Solo-1 (когда то ~ $50);
Hi-Fi пассивная стереопара Monitor Audio Bronze B2 (> $230), с ней ресивер Pioneer 514 (> $220) в direct стереорежиме.
Задействованные источники звука:
многоканальная саунд карта Creative Audigy 2;
типичный портативный МР3-плеер, подключённый через выход на наушники;
бытовой DVD-плеер Pioneer 565-A с действительно высококлассными ЦАП (Burr Brown DSD1791: 24 bit 192 kHz, Dynamic Range 113 dB).
К нашему тестовому материалу недавно добавился CD-диск «Аудио-Доктор» (www.salonav.com). Очень полезный тест-диск – рекомендую раздобыть копию (номер журнала, к которому этот диск прилагался, размели мухой). Единственное пожелание создателям на будущее (ведь надо будет ещё разродиться тест-диском для многоканального звука) – не забывать про энергетически насыщенную музыку, лучше с плотным витиеватым басом.
На десерт слушали только что отреставрированный (в смысле remastering) в честь 30-летия выхода в свет на советской «Мелодии» диск Д. Тухманова «По волне моей памяти». Именно эта концептуально-легендарная пластинка, да ещё прибалтийская монорадиола первого класса «Ригонда» стали символами интеллектуально-музыкальной прослойки эпохи заката брежневского СССР. В то время, признаюсь, я не оценил по достоинству значимость тухмановского творения, запав лишь на одну вещицу – явный шлягер не только сего альбома, но и, что называется, всех времен и народов. Теперь же, изрядно повзрослев и слегка помудрев, константирую, что более чем полвека назад замутилась довольно крепкая смесь из биополей Джетро Талл, Пола Маккартни и, по большей части, самого Тухманова. Не путать с плагиатом! Заимствования в музыке – дело обычное, посему простонародное «кто у кого чего спёр» было бы слишком примитивной трактовкой весьма нетривиального творческого процесса. Так вот, вынужден признать: суперхитов на «Волне моей памяти» гораздо больше – как минимум, четыре. Но поймет ли их нынешние поколение тинэйджеров и студентов? Думаю, не просечёт оно фишку, не проникнется, не заторчит. Ведь музыка «волн моей памяти» весьма непроста… Зато спустя годков так пару-тройку десятков выросший из сегодняшней волны, окраплённый сединами меломан, откопав чудом завалявшийся сидючок, воскликнет: Ба-ба-ба!!! Где же я раньше был? «Целовался с кем»? На «ты-ц ты-ц,ты-ц» прожёг лучшие годы жизни?… Ничего не попишешь, всему свое время. По поводу выполненного ремастеринга. Автор – В. Ободзинская. Не знаю, то ли современная чудо-техника оказала медвежью услугу, то ли слух у В. Ободзинской слишком уж спецфицеский (читать с интонацией-дикцией А. Райкина), то ли шибко хотелось сохранить тембральную ауру исходной записи, да перестарались, но в отреставрированном варианте низкие частоты под-испарились, подобно тому, как улетучивается фракция этилового спирта, если плотно не закрыть бутылку с огненной водой. Зато в избытке появился среднечастотный звон, включая вокально-микрофонные шероховатости – неизбежные атрибуты социалистическо-технического патриотизма 1976 года. |
Прослушивание производилось с размещением тестируемых акустических систем на стереобазе 2–2.5 метра. Колонки устанавливались на подставки так, чтобы ВЧ-динамик находился на уровне ушей (держать такую акустику на столе вплотную к дисплею – не лучшее решение всех отношениях!).
Порадовал тот факт, что у претендентов на первое место не пришлось выкручивать тембр на полную катушку. Лично я при прослушивании выставлял ВЧ максимум на 1 час, а то и вовсе на нейтральную середину (для Microlab Solo1 mk2). Тогда как НЧ-тембр – не более чем на 3 часа. Очень хороший признак!
Частотный баланс наших финалистов (за исключением, пожалуй, Sven 230) с успехом посоревнуется с Hi-Fi акустикой начального уровня, которая дороже, как минимум, в разы.
На удивление здорово показала себя в работе невзрачная на первый взгляд стереопара Defender 40A, причём отлично «отпахала» как с высокоамплитудным выходом DVD-плеера, так и с хиленьким выходом на наушники Мр3-плеера. Отдельно отмечу её стилистическую всеядность. На этом Defender, да ещё на Solo1-mk2 можно получить наслаждение от музыки любого стиля.
Панч модернизированных Solo1-mk2 имеет чуть менее чёткую атаку по сравнению с прародительницей трёхлетней давности Solo1. Ударные импульсы, очевидно, демпфируются из-за возросшей площади диффузора НЧ/СЧ динамика.
Субъективно не очень понравилось, как работают тембры в Microlab Pro-1. Запаса выше крыши, но как только отходишь от нейтрали, в звучании откуда-то вылезают шероховатости (растут искажения?). Несколько лучше обстоят дела с тонкоменсацией (кнопка loudness).
На ударно-низкочастотных тестах басовые динамики AVE D-60 буквально выпрыгивали из колонок! При этом они не бубнили и не гудели, а басили так мягко (на небольшой громкости), как не снилось и некоторой напольной акустике. Вот что значит удачный динамик вкупе с тщательно подобранным фазоинвертором. Из минусов: вход не жалует источники звука с высокоамплитудным сигналом, такие как Pioneer 565A. Акустическая мощность, конечно, у AVE D-60 не исполинская, но «уважать себя заставила». За повышенную раскрашенность звучания опять-таки пришлось расплачиваться нелинейным ростом искажений с увеличением громкости.
Вообще, все финалисты продемонстрировали разумную мощность. Для дома, для семьи, для кино, для игр – в самый раз! Для полноценного озвучивания сложной симфонической музыки запас по неискажённой мощности, конечно, маловат, да и в быстром танце не особо распляшешься, но это неизбежные издержки воистину символической цены.
Рационализаторское предложение
Перед началом тестирования я полагал, что для мультимедиа стереопар, включая самые что ни на есть качественные, настал черёд «лебединой песни». Ан нет! Цена-то уж больно хороша! Это в совокупности с очень приличным звучанием (даже по меркам начального Hi-Fi) ещё обеспечит внушительные объёмы продаж на просторах России. Увы, любое дальнейшее улучшение звучания или дизайна промышленным путем скажется на цене существенным образом. А это подрубит на корню саму идею.
Поэтому проще, а главное, значительно дешевле, какие-либо улучшения проводить самостоятельно, например, обтянув боковины корпуса самоклеющейся плёнкой желанного цвета-текстуры.
Единственное, чего просит душа при подключении к бытовому CD/DVD-плееру, так это проводного (скажем, 5 метров) дистанционного пультика с единственным резистором регулировки уровня громкости.
Заключение
По звучанию конкуренты из первой группы «хай-файных» мультимедиа стереопар (цена в районе $50) максимально приблизились друг к другу. Подозреваю, отличить на слух разницу способны лишь 5–10 % потребителей, да и то только те, кто предпочтёт натуральный Hi-Fi эдак за штукарь баксов. Посему главным критерием при выборе станет красота-дизайн, функциональность и удобство эксплуатации!
Если всё-таки сравнивать только по привлекательности звучания, то первое-второе места поделили Microlab «Solo 1 mk-2» и Defender 40A. Остальные модели (из числа наших финалистов) пошли, выражаясь велосипедной терминологией, плотным пелетоном. С точки зрения требований Hi-Fi наиболее честное звучание у Defender, но Microlab подкупает комплексным подходом.
Возмутитель спокойствия – модель AVE D-60 – не вмешалась в спор за первое место в основном из-за своей пластиковой ВЧ-головки. И даже с такой пищалкой D-60 звучит очень притягательно! Более того, D-60 может использоваться в качестве электрогитарного «комбика» (с эффектом эхо), благо, её микрофонный вход уверенно держит и высокоомную нагрузку. Так что для караоке и т.д. лучше колонок за $50 покамест не найти. А если в скором времени производитель ещё и твитер заменит – держитесь, конкуренты!
Как и предполагалось, модель SVEN MA-230 относительно неплохо показала себя лишь в области средних частот. Кстати, с точки зрения минимизации искажений это самая недорогая акустика из числа «правильной». Изящно-элегантную МА-320 можно рекомендовать для озвучивания речи (для музыки – без сабвуфера не обойтись).
Звучание новоиспечённой Microlab Pro-1 не произвело дикого восторга: очевидно, эта модель попросту не оправдала ожиданий-предвкушений. Хотя всё на месте: и бархатный бас (более сбалансированный, чем у Pro-3) и шёлковые высокие. А самое главное – средние частоты хотя и подтянуты, но не режут чувствительный слух. Life is real: за $50 больше не выжмешь.
Зато в плане удобства эксплуатации и функциональности Microlab Pro-1 – безусловный лидер.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Microlab «Solo 1 mk-2» | |
прекрасная прозрачность звучания (самые высокие частоты не заваливаются на любой музыке) | неудобное расположение регулировок и индикатора включения |
комфортные средние частоты | неточности фазировки НЧ и отчасти СЧ |
мягкий и при этом довольно низкий бас | своеобразный частотный баланс |
неплохая микро- и макродинамика | резиновые ножки оставляют чёрные следы |
отличное качество изготовления | |
колонки сфазированы на высоких частотах | |
колонки не бубнят фазоинвертором | |
комфортные средние частоты | |
мягкий и при этом довольно низкий бас | |
неплохая микро- и макродинамика | |
отличное качество изготовления | |
колонки сфазированы на высоких частотах | |
колонки не бубнят фазоинвертором | |
Defender 40A | |
приятный баланс частот | некоторые проблемки с фазировкой на НЧ и ВЧ |
хороший, чёткий панч | скромное качество отделки |
уверенный, без бубнения бас | дизайн (псевдоретро) явно на любителя |
колонки сфазированы на средних частотах | заделанные намертво шнуры |
приличная макродинамика | слишком короткий «колоночный» шнур |
на широкой стереобазе довольно глубокая сцена | |
управление на лицевой части колонки | |
жёсткий корпус | |
хороший, чёткий панч | |
уверенный, без бубнения бас | |
колонки сфазированы на средних частотах | |
приличная макродинамика | |
на широкой стереобазе довольно глубокая сцена | |
управление на лицевой части колонки | |
жёсткий корпус | |
AVE D-60 | |
очень басовитые | раскрашенность звучания может насторожить приверженцев аскетичной нейтральности |
аккуратные средние частоты | не всё гладко с фазировкой на отдельных высоких частотах |
неплохие высокие | усилитель может слегка фонить |
впечатляющая мощность | |
2 сильных микрофонных входа! | |
Логичное управление на лицевой панели правой колонки | |
оригинальный дизайн | |
аккуратные средние частоты | |
неплохие высокие | |
впечатляющая мощность | |
2 сильных микрофонных входа! | |
Логичное управление на лицевой панели правой колонки | |
оригинальный дизайн | |
Microlab Pro-1 | |
компактные корпуса акустических систем | специфическое звучание как на басах, так и на верхах при задействовании тембра |
симпатичный внешний модуль усиления с информативным табло | к качеству изготовления можно придраться |
колонки довольно хорошо сфазированы | маркая ткань гриля |
удобный дистанционный пульт на инфра-красных лучах | |
симпатичный внешний модуль усиления с информативным табло | |
колонки довольно хорошо сфазированы | |
удобный дистанционный пульт на инфра-красных лучах | |
Sven MA-230 | |
хорошая проработка стереоэффектов | повышенные искажения на высоких частотах из-за пластиковой пищалки |
истинно хай-файный, без попсовых фенечек дизайн | заваленные НЧ |
надёжные винтовые зажимы | колонки слегка фонят |
очень приличное качество изготовления | |
3 варианта отделки | |
истинно хай-файный, без попсовых фенечек дизайн | |
надёжные винтовые зажимы | |
очень приличное качество изготовления | |
3 варианта отделки |