«Музыка Москва – 2006» – продвинутый фоторепортаж
В выставке этого года, кстати, 12-й по счёту, приняло участие… несметное количество (в основном российских) фирм, торгующих всякой всячиной, имеющей хоть какое-то отношение к музыкальной индустрии. Данная выставка имеет статус международной, причём специализированной. Что ж, такой статус ко многому обязывает.
Замечу, «Музыка Москва» проходит традиционно осенью – либо в самом конце сентября, либо в первой половине октября (на сей раз 12-15 октября). Неизменно в Сокольниках.
Ныне были задействованы:
- Павильон №2 – концертный зал.
- Павильон №3 – оборудование, технологии, инсталляции.
- Павильон №4 – электромузыкальные инструменты, студийные технологии, звукозапись (и воспроизведение), мультимедийное и DJ-оборудование, музыкальный hard & soft, телерадиовещание, аксессуары, специализированные издания и ноты.
- Павильон №4.1 – светотехническое, лазерное и звуковое оборудование, оборудование для дискотек, фермы и механика сцены.
- Павильон №4.2 – акустические музыкальные инструменты, ноты, профильные издания.
- Павильон №11 – мощное звуковое оборудование (так называемый «громкий» зал – почти).
- Павильон №11.1 (часть 1 и часть 2) – презентационное оборудование и оборудование для кинотеатров и прочее (здесь же в этом году была регистрация посетителей, что гораздо удобнее).
- Павильон №17 – оборудование для дискотек, звук и свет. Конференц-зал.
Поехали!!!
В начале нашего фоторепортажа приведём несколько «пейзажных» фото, чтобы обрисовать нынешнюю обстановку. Заодно представим главных героев.
Всех участников не перечисляем и быстро переходим к самому интересному.
С чего начинается музыка? Неужели с микрофона?! Этого добра было представлено немало. Посмотреть – пожалуйста, а вот о том, чтобы оценить «звук», остаётся только мечтать, даже если вы официально аккредитованы как специалист. По идее, чего проще сохранить записи живых инструментов-голосов с разных микрофонов на компьютере и озвучивать по очереди (или по желанию) через хорошие наушники. Однако микрофоны выставляются по старинке – в витринах. Следует заметить, что интересных массовому покупателю новинок в этом сегменте оказалось одна или две. Так, микрофоны от Audio-Technica любимы многими музыкантами, да и звукоинженеры этой надёжной продукцией не брезгуют. Цена, увы, от 200 у.е. и выше. Причём данная уважаемая фирма выпускает множество узкоспециализированных микрофонов, поэтому выбор непростой. Другие законодатели моды – Shure, Sennheiser и иже с ними.
Среди обилия выставленных на обозрение (в основном в коробках!) звуковых карт – множество стареньких, да удаленьких. Например, M-Audio 410 Firewire или M-Audio Revolution 5.1 – обе на АЦП и ЦАП от японской АКМ.
На форумах и в письмах часто спрашивают, какую «звуковуху» из недорогих приобрести любителям качественной музыки. Судите сами:
M-Audio Revolution 5.1 (~$100) |
Не устаревающая (!) благодаря своим качествам звуковая PCI-карта с профессиональным уклоном. |
Характеристики |
Воспроизведение и запись в режиме 24 бит/96 кГц |
Динамический диапазон 106 дБ |
Соотношение сигнал-шум 109 дБ |
Коэффициент нелинейных искажений 0,00185% (при -95 дБ) |
MIC IN, LINE IN, 3 STEREO OUT (5.1) |
Коаксиальный (RCA) S-PDIF-выход |
Поддержка любых конфигураций акустики (от стереосистем и наушников до 5.1) |
Поддержка Dolby Digital 5.1 (AC3), Dolby Pro Logic, DTS и других мультиканальных форматов |
Поддержка частот сэмплирования с MME-драйверами: 32, 44,1, 48, 88,2, 96, 172,4* и 192* кГц (* только воспроизведение) |
Поддержка EAX 1.0/2.0, Sensaura, DirectSound и A3D |
Драйверы |
Windows 98-ME-2000-XP, MAC OS X, ASIO |
С развитием саунд-карт появились новые виды устройств. Глядя на некоторые изделия, сразу не поймёшь, что это такое. USB-аудиоинтерфейс – ёще не гитарный процессор, уже не «звуковуха».
А вот и новинка от E-MU, унаследовавшая характерные черты довольно популярных PCI-карт 1820 и 1820м. Неплохо было бы протестировать новую звуковую карту с пристрастием. Жаль, что интерфейс не FireWire. Надеюсь, PCMCIA последней версии «без тараканов».
Дальше – круче! Продвинутые (в том числе многоканальные) системы записи звука на жёсткий диск выступают в паре с мощным программным обеспечением.
Как всегда, в плане дизайна выделилась Apple. Обратите внимание на запечатлённую на фото (справа от дисплея) внешнюю саунд-карту в виде отдельного вертикального блочка.
Тенденция налицо: передача данных по FireWire потихоньку побеждает. Лишнее тому доказательство – новинка Audiofire-4/8 от многоуважаемой ECHO. Странно лишь, что высокоскоростной IEEE1394b до сих пор остался неохваченным.
А есть ещё круче! (для стационарных студий и радиовещания).
По ходу отметим разного рода примочки. Не виртуальные.
Для разрядки напряжённости прильнём к настоящему пульту.
Наушники. Sennheiser по-прежнему рулит. Даже появились новые модели. Послушать, увы, не удалось – сокровища упрятаны за пуленепробиваемыми стеклами. Новинки представляли собой улично-спортивную линию портативных наушников и несколько хай-фай-моделей мониторного типа.
Студийные мониторы. К ним относятся активные акустические системы с выверенной АЧХ отдельно для ближнего, среднего и дальнего поля. Для простого человека штуковины малопонятные. Цена достигает нескольких тысяч долларов, а то и евро. Причём за одну штуку. То есть комплект из двух мониторов обойдётся ровно в два раза дороже, чем указано на ценнике. Многоканальный комплект из пяти мониторов – в пять раз. Без скидок за количество.
Этим мониторным «Адамам» не хватает только одного: хорошенькой Евы рядом. Излучатели Хейла, даже по паре на монитор – спору нет, впечатляет. Но как звучит, остаётся только догадываться. АЧХ и прочих «неформальных» характеристик тоже не видать.
Американская E-MU (с некоторых пор – подразделение Creative) пытается преуспеть и на рынке студийных мониторов.
Маститые KRK. Им суетиться уже не надо. И так купят! А не купят, так дизайн сдерут.
Домашняя прожект-студия на базе «барбона» – вполне реально. Правда, нельзя сказать, что дёшево. Вообще, слово «дёшево» здесь неуместно.
Теперь перейдём к гитарам. Знаменитых Fender было представлено очень много. Как традиционных «стратов», так и новых моделей с более агрессивным звучанием. Кстати, и «стратокастеры» нынче стали попадаться весьма необычные. Вот, например, Fender Limited Russian Stratocaster, специально заказанный A&T Trade в Fender Custom Shop в количестве всего 10 штук (на заднем плане).
Не обошлось и без младших собратьев. Jackson – одна из крепко уважаемых в тяжёлом роке фирм. Замечу, находясь под крылом Fender, не прозябает сама по себе.
Эта гитара выпускается известной только в узких кругах фирмой с трудно запоминаемым названием.
Гитары от ESP: стильный дизайн, превосходное качество и отличный, мощный звук (активные звукосниматели EMG). Именно это привлекает множество музыкантов, играющих в самых разных стилях.
Изрядно нашумевшая (с 1976 года по сей день) фирма DEAN: Heavy-metal жив, или что бывает, если скрестить «Les Paul» c «Explorer».
А вот и легендарная именная модель не менее легендарного Даймбега Даррелла Эбботта (к сожалению, ныне покойного гитариста группы Pantera).
На стенде Shamray Guitars, как всегда, представлены самые чуднЫе гитары неимоверных форм.
Добрались до самого интересного – пробы свеженького гитарного процессора, причём вживую. Гитары тут, естественно, так себе (кто ж даст на растерзание гитару за тысячу долларов?).
Одного захода для полного счастья мало. Пойдём по второму кругу!
А Jackson, оказывается, продолжает традиции отца-прародителя Charvel.
Гитара для олигархов. Драгоценные инкрустации и прочие атрибуты. За одно имя Gibson платишь немало, а тут ещё серебро да золото.
А эта – для особо эксцентричных олигархов. Закос под старину сделан вручную? А то как же! Потёртости выполнены не чем иным, как продубленной солеными ветрами парусиной.
Перейдём к барабанной кухне. Tama и тут и там. Удержаться от соблазна дать жару крайне непросто.
А вот ударная установка (специально для условий многоквартирного дома?) фирмы Roland. Практически беззвучная «кухня» для окружающих (даже тарелки из хитрого пластика): характер звучания задаётся в электронном виде. Африканские барабаны – пожалуйста. Джаз – нет проблем. Да уж, мечта поэта!
Любители сурового «кардана», снимайте шляпу!
Идём дальше. Сей рояль играет сам. И никакой фанеры, господа присяжные заседатели!
Не надо свистеть во всё, у чего есть дырка. Как известно, настоящий «трубач выдувает медь»!
Так, а с помощью чего лучше всего концерт озвучить? Ой, что мы видим! Воистину легендарный Marshall. Жив еще, курилка! И многим утрёт нос.
Однако с каждым годом конкурентов прибавляется. Вот и долгожданный Ibanez Thermion к выставке подвезли. Кстати говоря, это первый в истории Ibanez ламповый усилитель («голова», 120 Вт, 5x12ax7, 4x6l6gc – переключается на 6550, два канала vintage и hot, переключатель входного сопротивления, 3-позиционный переключатель bright на канале vintage, два режима канала hot, параллельная/последовательная петля эффектов, ну и подсветка лого на передней панели как бесплатное приложение) .
Немецкая Behringer традиционно сильна в профессиональном звуке. Причём цены – разумные.
На секунду заглянув в «громкий зал», впопыхах «щёлкаем» колонки, «связанные одной цепью»: линейные массивы (славятся дальнобойностью в широкой полосе част). Долго здесь находиться опасно – кишки выпрыгивают вместе с содержимым.
Концертная акустика калибром поменьше. Сплющить грудную клетку мощи хватит.
А теперь – светопредставление! К счастью, пока только лазерное.
Настоящие диджеи – кто они? Главное, на чем лабают?
Звукосниматель не спёрли, просто диджей вышел покурить, прихватив с собой самое важное.
Тс-с-с… Колдуны за работой!
Так, тяжёлый винил запилили в доску, теперь послушаем запил «тяжеляка» на классической «электрухе».
А на двухгрифовой гитаре слабо оторваться? Кудесник Michael Angelo Batio это делает играючи.
Команда Trinity: сплав нью-метал, альтернативы и хеви (я ничего не перепутал?). Кстати, в центре с гитарой вовсю резвится девушка, а не чувак с длинными патлами.
Кстати, на нынешней вставке прошёл 4-й Международный конкурс барабанщиков. Каемся, так и не попали на него, хотя аж целых два дня по выставке круги наматывали. Кроме этого, как бы прошли: мастер-класс Walfredo Reyes (известного по участию в Karlos Santana), гитарное шоу Greg Koch & Shishkov, а также выступления группы Валерия Каримова, «Команда Гу», «Вишневый сад», Hatecraft, Hostile Breed и других.
Вообще, с конкурсами для посетителей всё было в порядке: выиграть футболку или микрофон – дело техники, главное – прийти дружным коллективом.
Под занавес оценим, как выглядит недомашний театр. Тут «звук» собран из студийных мониторов. Остаётся лишь «чесать репу», судорожно подсчитывая, во что обойдётся подобная затея в реальной жизни.
Жаль, что «бытовой» многоканальный звук не был представлен. Где же тогда послушать SACD и DVD-audio/video, которые с настоящим многоканальным миксом? В магазинах не крутят, на пресловутой HDI – пока тоже. А ведь какая была бы приманка для хорошего выставочного стенда!
Рационализаторское предложение
Оборудовать комнаты тишины, где очумевший посетитель мог бы перевести дух и восстановить слух. Участника выставки, отбывающего срок по полной, спасут только артиллерийские затычки.
Какофония – болезнь многих российских выставок. Корни этой заразы уходят в «комтеки» 90-х годов. Вместо того чтобы завлекать посетителя цивилизованно (непосредственно содержимым), соседи стремятся банально переорать друг друга, как на азиатском базаре.
Вместо заключения
Хорошая тусовка!
И пусть не каждый год нас заваливают радостными новинками. Главное – чтобы сам процесс в кайф. И точка!