Обзор лучших акустических продуктов за 2006 год, протестированных в Ferra.ru 2006 год стал переломным для нашей темы, так как резко возрос интерес к серьёзным аудиосистемам. Очевидно, те, кто построил новое жильё, решили обзавестись наконец качественным звуком, а тем, кому на новую квартиру уже, наверное, никогда не накопить (шутка), только и остаётся, что прикупить вожделенный Hi-Fi. По сложившейся традиции Ferra.ru награждает только те продукты, что были непосредственно протестированы нами за прошедший год. Не будем нарушать это правило и на сей раз. Дизайн годаКомплект акустических систем Microlab V3630 был тщательно протестирован в лаборатории Ferra.ru. Награду «дизайн года» получает лишь V3630, но не упомянуть про остальные продукты линейки Microlab 2006 года было бы несправедливо. Акустические системы новоиспечённой Hi-Fi серии Microlab сильно различаются не только по внешнему виду, но и по звучанию. Перед приобретением настоятельно рекомендуется индивидуальное прослушивание. Корректировка тембра понадобится, вероятно, интересной по звучанию V3600 в связке с бюджетным ресивером. А у V3630 импеданс таков, что редко какой (тем паче, из недорогих) ресивер справится без проблем. Наиболее предпочтителен, на наш взгляд, максимально сбалансированный комплект V3650, но цена у этой флагманской акустики соответствующая. Многоканальные усилители Microlab V3850 и V3830 не предназначены заменить «брэндовые» AV-ресиверы за 300 у.е. и выше. В том, что касается подобных устройств, Microlab пока осваивает начальную ценовую нишу. В дизайне чувствуется одна рука, пресекающая всякие финтифлюшки-украшения.Что-что, а дизайн Microlab, несомненно, удался. В меру консервативный, по-хорошему современный. И хотя многим (в том числе и мне) по душе ставший классикой лаконизм Sven, всё-таки новое слово в дизайне – за Microlab. Каждая модель, будь то колонка или усилитель, приковывает взгляд и крепко впечатывается в память. Производительность годаКазалось бы, что может быть такого мегапроизводительного в цифровом звуке? Ан нет! SONY в своем новом AV-ресивере применила столько разных (аудио, видео, графических и т.п.) процессоров, причем функционирующих в реальном времени, что посчитать суммарную производительность мало кому по силам. Либо собьёшься со счёту, либо «счётчик» зашкалит! Мы не будем забивать отдохнувшие за рождественские каникулы головы читателей, сколько именно мегафлопс нащёлкало. Поверьте на слово, немало! Хватит на все случаи жизни. Ну, или почти на все Комплектация года В данной номинации решено было за 2006-й год никого не награждать. Вот если бы в комплекте звуковой карты Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro был диск с эталонным многоканальным звуком, то тогда да, сей приз достался бы ей. Выбор редакции Скромный внешне, но щедрый по звуку, трифоник JB-465 уже завоевал множество наград как на самых различных соревнованиях, так и в многочисленных журнальных тестах. Мы рады добавить ещё одну. Кстати, свежий трифоник Sven MS-960 от награждаемого JB-465 отстал по причине меньшей басовитости-мощности, но, согласно некоторым мнениям, даже чуть превзошёл по высоким частотам. К тому же напомним, что на момент написания статьи стоимость Sven MS-960 ниже своего басовитого конкурента - 80$ против 120$ у JB-465. Тем не менее, за 2006-й год пальма первенства в области мультимедиа-трифоников по праву принадлежит Jetbalance. Ну а в 2007 году, быть может, и ещё кто подтянется.Главное в звуке – это акустическая система. Прочие компоненты (и прежде всего качество записи), конечно, играют немаловажную роль, однако акустика – важнейший элемент, самое ответственное и самое влиятельное (после студии) звено. Можно отдать бешеные деньги за плеер и в конечном итоге угробить звук, взяв неподходящие колонки. Вообще, выбор аудиокомпонентов следует делать, исходя из типа помещения, его размеров и реверберации («заглушённости»). Зная эти параметры, сначала подбирают акустические системы и уже к ним – усилитель. Что касается источника звука и тем более проводов, то их выбирают в последнюю очередь, с учётом конкретных задач. Например, если намечается коллекция SACD-дисков самого высокого качества, то потребуется соответствующий плеер. Как известно, любой универсализм таит в себе компромисс. Акустическую 5.1-систему AVE WF-806 пресловутый компромисс не обошёл. Но в данном случае компромисс разумно взвешенный, когда важные (для вас лично) преимущества значительно перетягивают некритичные (опять-таки лично для вас) недостатки. Звучание – с желанной изюминкой. Роскошный бас. Ультразвонкие высокие. Плюс довольно удачный (за свои деньги) сабвуфер. Людям с пониженной чувствительностью слуха на средних частотах покажется, что таковых маловато. Конкурентам ничего не остаётся, как распускать слухи, что звук «попсовый». Побольше бы такого «попсового» звука!!! Непривередливая по импедансу акустика AVE WF-806 легко играет в любых стилях даже с бюджетным ресивером (вытягивающим 4 Ом). Фронтальная пара довольно уверенно справляется со стерео. Глубина сцены и локализация источников звука в пространстве, конечно, не Hi-End, но вполне на уровне. Акцентирование самых высоких частот, спору нет, на любителя, однако, как известно, кашу маслом не испортишь. Колонки габаритные, наиболее подойдут для помещений примерно 20..40 кв. м. Цена (рекомендованная в Москве) – 16890 рублей (+6500 руб сабвуфер). За столь символические (по меркам сегодняшнего Hi-Fi) деньги найти подобное (по обворожительности?) звучание не так просто, как кажется.