Благозвучный дизайн. Обзор новейшей 5.1 активной акустической системы SVEN SPS-870
Акустические системы SVEN по праву часто появляются в нашей тестовой лаборатории, поскольку новые модели фирма выпускает с завидным масштабом. Несколько месяцев назад очень приятное впечатление оставил трифоник SVEN MS-960. Недорогой и миниатюрный, но достаточно хорошо звучащий, да и выглядящий презентабельно. А чуть ранее комплект пассивной акустики SVEN HP-780T, претендующий на принадлежность к классу Hi-Fi, порадовал по-аудиофильски строгим дизайном и заинтриговал нетривиальным звучанием.
Теперь встречаем очередную новинку – SVEN SPS-870!
Упаковка и комплектация
SVEN верна выбранному стилю. По коробке производителя можно узнать издалека. Скромные габариты, а вес вообще символический. Вместо пенопласта в качестве материала для упаковки используется ячеистый картон.
Комплектация стандартная. О дистанционном пульте – разговор отдельный.
Спецификация
(по сведениям производителя)
Выходная мощность, Вт (RMS) | 25 + 5 х13 |
Диапазон частот, Гц | 50…150, 150…20000 |
Динамики, мм | 132 – сабвуфер, 70 – сателлиты |
Разделение каналов, дБ | -40 |
Чувствительность входов, мВ | <550 |
Магнитное экранирование | + |
Размеры, мм | 210х230х250 – сабвуфер80х220х68 – сателлиты90х210х223 – блок усилителя |
Масса, кг | 9,25 |
Технические решения
Вынесение усилителя и всей коммутации в отдельный блок давно напрашивалось. Уж больно неудобно тянуть все провода и кабели от сабвуфера, который следует устанавливать не где попало, а только в определённых точках помещения.
Корпус усилительного блока выполнен полностью из пластика, что абсолютно соответствует данной ценовой нише.
Лицевая панель отделана под матовый алюминий. Смотрится, однако! Ручка громкости имеет «метки» скорее по привычке: регулировка цифровая, посему крутить можно в любую сторону до бесконечности. Рядом с кнопкой пробуждения-засыпания, выполняющей заодно функции переключения входов, – выход на наушники. Удобно!
На задней панели размещены все входы-выходы, а также тумблер полного выключения.
Все разъёмы – стандартные «тюльпаны» RCA, но с цветной маркировкой.
Корпус сабвуфера – из ДВП. Не заглушен (скромный кусочек синтепона внутри – не в счёт, хотя у многих и этого нет). Единственный порт фазоинвертора выведен справа, профилирован. Прикрытый стильным грилем басовый динамик смотрит прямо на слушателя.
НЧ-динамик, похоже, имеет диффузор из целлюлозы, причём с пропиткой и накаткой (а вот колпачок – точно из целлюлозы). Подвес длинноходный, довольно мягкий. Сопротивление – около 8 Ом. Кабель не длинный (порядка 1 метра), заделан намертво, как и у сателлитов.
Корпус сателлитов выполнен полностью из пластика. Гриль – акустически прозрачная ткань натянута на тонкую пластиковую рамку. Наклон сателлита, увы, не регулируется.
Материал диффузора динамика аналогичен сабвуферному, только тончайший колпачок здесь из пластикоподобного материала. Сопротивление «широкополосника» – 4 Ом по паспорту, ~6 Ом по показаниям мультиметра.
За дизайн/конструктив пульта – 5 баллов.
Измерения
АЧХ оценивалась импульсным методом с последующим скользящим сглаживанием 1/3 октавы. Удаление измерительного микрофона с частотным откликом, близким к линейному, – 1 метр по умолчанию. Амплитуда (магнитуда) представлена на графиках в относительных единицах, то есть без пересчёта в абсолютное звуковое давление. Измерения проводились в помещении ~25 кубических (12 квадратных) метров с типично домашней реверберацией. Отражения звука, искажающие АЧХ, при необходимости учитывались. |
Частотный отклик для столь компактного сателлита с широкополосным динамиком просто замечательный. Небольшое акцентирование средних частот в случае чего легко подправить программным эквалайзером. Аккуратный подъёмчик на 10 кГц придаёт звучанию желанную воздушность. Направленность не выражена.
Сабвуфер демонстрирует завидную АЧХ. Не заостряя внимания на искажениях, констатирую, что для корпуса такого размера частотный отклик чуть ли не идеальный. Правда, не помешало бы посильнее задавить проникновение в средние частоты, но не будем забывать о цене.
Изменение уровня громкости сабвуфера даёт идентичные по форме АЧХ.
Экспертное прослушивание
В качестве «референса» использовались следующие акустические системы:
- мультимедийная активная 5.1-акустика Creative Megaworks 510D
- бюджетная Hi-Fi-модель Mirage (доработанная) пассивной акустики от датской Eltax
Дополнительно были задействованы следующие устройства:
- ресивер Yamaha HTR-5640RDS (обновлённая европейская версия знаменитой 440-й модели, призёра EISA)
- активный сабвуфер Tannoy TS-8
- студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
- Hi-Fi-стереонаушники Denon AH-G500 (28 Ом, низкая чувствительность, АЧХ приподнята на НЧ и ВЧ)
Источники звука:
- DVD-плеер Pioneer DV-565A
- Саундкарта Audigy2 Platinum EX
Честно признаюсь, ориентируясь по цене и внешнему виду, ожидал гораздо худшего. Послушав же на разном музыкальном материале, вздохнул спокойно. Правда, поп-музыка и компрессированная электроника преподносятся гораздо более впечатляюще. Хорошая многоканальная музыка звучит на удивление целостно, пространственные эффекты таких записей, как Жан-Мишель «Aero», вовсю летают в воздухе.
С фазировкой колонок-каналов не всё гладко, однако при удалении до одного метра стереоэффекты воссоздаются на весьма достойном уровне. Микро- и макродинамика – типично мультимедийные. Мощность – в расчёте на озвучивание сугубо близ компьютерного пятачка.
Перед любой акустикой этого класса не ставится задача натуралистичности звучания. Самое главное в акустических системах – чтобы частотный (тембральный) баланс не перекашивался. У тестируемого SVEN SPS-870 в этом плане всё путём.
Манипуляции с расположенными на дистанционном пульте кнопками 3D ON, 3D OFF не приводили к каким-либо значительным изменениям в звучании. А вот поочередное нажатие кнопочки CHAN включало и выключало виртуальную многоканальность.
Рационализаторское предложение
Колонку центрального канала не помешает уложить на бок, оснастив «прищепкой» на край ЖК, причём с возможностью регулировки угла наклона.
Заключение
Протестированная активная 5.1-система SVEN SPS-870, судя по некоторым признакам, относится к разряду так называемой «декоративной акустики». Тем не менее продемонстрированное звучание откровенно порадовало.
Система предназначена для озвучивания небольшой локальной зоны с размещением сателлитов в радиусе примерно до полутора метров. Сабвуфер лучше установить на полу – бас будет «пожирнее и погуще».
Выход на наушники по качеству до ресиверного, как и следовало ожидать, недотягивает (сказывается «заточенность» под 32 Ом?), но высокие частоты не зарезает, а главное – всегда под рукой.
Реальная выходная мощность, конечно, не танцевально-дискотечная, однако скучать со SVEN SPS-870 явно не придётся.
Безусловно, SVEN SPS-870 не заменит полноценного многоканального набора акустики с отдельным мощным ресивером, но этого от данной системы ценой около 2400 рублей и не требуется. Зато гармоничное сочетание с серебристым (или чёрным) ЖК-монитором гарантировано.
За | Против |
Хороший частотный баланс | Фоновый шум |
Интересное многоканальное звучание | Резкий запах при первом прогреве усилительного блока |
Регулировки тембра практически не нужны! | Неплавный ход ручки громкости |
Неплохой пассивный сабвуфер | Колонку центрального канала нельзя наклонить |
Запас баса для тонкомпенсации на малой громкости | |
Разумная конструкция | |
Удобный элегантный пульт ДУ на инфракрасных лучах | |
Отличный дизайн | |
Выгодная цена | |
Интересное многоканальное звучание | |
Регулировки тембра практически не нужны! | |
Неплохой пассивный сабвуфер | |
Запас баса для тонкомпенсации на малой громкости | |
Разумная конструкция | |
Удобный элегантный пульт ДУ на инфракрасных лучах | |
Отличный дизайн | |
Выгодная цена |