Известно, что акустика Altec недешева. А на многое ли способна? Слушаем типичный музыкальный комплект ATP3 и пятикомпонентный игровой ACS56. ATP3 Все колонки Altec Lansing, с которыми мне ранее доводилось иметь дело, было приятно слушать. Не менее приятно, пожалуй, было на них и смотреть. Впечатление же от созерцания новой трехкомпонентной системы ATP3 двойственное: с одной стороны, плоские, прямые, сужающиеся книзу доски на полушариях (все — цвета темный мокрый асфальт) мне не понравились, с другой, сабвуфер приковывает внимание. Он из черной ламинированной ДСП с пластмассовыми элементами того же цвета, что и корпуса сателлитов. Хоть он и большой, и тяжелый, и с грозными отверстиями вдоль нижних краев корпуса, но не выглядит враждебно. По крайней мере, с ним хочется дружить.Когда я включил колонки — пришел в восторг. Не верилось, что такие маленькие штучки, даже и подкрепленные фундаментальным басовым динамиком, могут так мощно и прозрачно звучать. Когда же внимательнее рассмотрел сателлитные громкоговорители, оказалось, что среднечастотный динамик, довольно большой, присутствует — он спрятан в полусферическую подставку и смотрит прямо в пол или стол. Для него есть даже фазоинвертор, глядящий в потолок. За черной решеткой, нарядно мерцающей звездочками, скрыты два средневысокочастотных динамика. Сателлиты имеют магнитное экранирование и могут быть расположены рядом с монитором. Очень удобно, что все необходимые регуляторы — громкости и тембра ВЧ/НЧ — вынесены на правый сателлит и нет необходимости лазать под стол к сабвуферу, как это бывает у дешевых систем. Маховичок регулятора громкости объединен с почти бесшумным выключателем питания, причем ход последнего очень короток. Из-за этого питание хочется все время включать и выключать. На сабвуфере расположены три разъема: обычный аудиовход для 3,5-мм штеккера, коаксиальный выход на левый сателлит и шестиконтактный выход на управляющий правый. Акустически все компоненты очень хорошо согласованы по частоте. За счет этого, а также хорошей фазовой характеристики всех четырех излучателей, образуется слитная, безразрывная звуковая картина. Колонки достаточно полно передают настроение сложного музыкального произведения. Самое главное, что звук комфортный, и потому система располагает слушать ее долго и с удовольствием. Низкочастотный динамик не только хорошо выглядит, но и прекрасно работает. Бас очень мягкий и демонстрирует полноту скрытых резервов. Этого сабвуфера хватило бы и на четыре сателлита. Небольшой динамический диапазон акустической системы требует режимов так называемого интимного прослушивания (ATP3 имеют заявленную мощность 2х12+18 Вт и рассчитаны на небольшую комнату). Нелинейные искажения в районе 3,5 кГц наиболее заметны, хотя если слушать музыку негромко, они не мешают восприятию сложных произведений.В конструкции каждой колонки применены два однотипных средневысокочастотных динамика, и в связи с этим в ближней зоне возникает неблагоприятная интерфереционная картина (которая и обуславливает, в основном, нелинейные искажения). Поэтому расстояние между колонками и ушами должно составлять не менее полутора метров. Кроме того, чем жестче плита стола, тем лучше. В направлении слушателя она должна быть минимально занята предметами (компакт-диски, дискеты, книжки и бумажки). Это гарантирует постоянную акустическую нагрузку, с одной стороны, и заставляет поддерживать постоянную чистоту на рабочем месте, с другой. Основные преимущества системы: • потрясающий дизайн и в общем обворожительный звук; • нетрадиционная конструкция сателлитов; • расположение всех органов управления на сателлите; • встроенный в корпус сабвуфера блок питания. Критические замечания: • системе недостает запаса мощности; • заметны нелинейные искажения в области средних частот при прослушивании сложных произведений. ACS56 Модель ACS56 — пятикомпонентная квадрафоническая система, предназначенная в основном для воспроизведения звукового сопровождения компьютерных игр. Сабвуфер — прямоугольный черный ящик из древесно-стружечной плиты с обращенным в пол 16‑сантиметровым динамиком и традиционно для Altec встроенным блоком питания. На вход подается один или два аналоговых стереосигнала (фронтальный и тыловой — для квадрорежима в компьютерных играх) либо один цифровой (только стерео PCM; предусмотрен коаксиальный разъем S/PDIF). На выходе — аналоговые сигналы для четырех однополосных сателлитных громкоговорителей, а также сам басовый звук (коаксиальные разъемы и один шестиконтактный). Фронтальные громкоговорители оснащены подставками, на правом — органы управления (и потому шнур к нему идет куда более толстый, нежели ко всем остальным). У тыловых динамиков подставок нет. В каждом сателлите установлено по одному экранированному 7,5‑сантиметровому электродинамическому громкоговорителю.Управление, несмотря на то что вынесено на сателлит, не самое удобное — одна ручка для всего плюс кнопки, но, впрочем, весьма «техно-стильное» и, что очень важно, цифровое. Ручку (маховичок) полукольцом опоясывают зеленые светодиоды, по форме напоминающие прищуренные кошачьи глазки. Текущий уровень громкости индицируется путем включения нескольких светодиодов; они зажигаются в направлении по часовой стрелке (при увеличении громкости) и гаснут — против. Первая кнопка переключает режимы между квадро и стерео. Две другие выбирают регулировку тембра — по низким или высоким частотам. При этом уровень тембра отображается одним светодиодом — как если бы перемещалась стрелка на обычной аналоговой ручке. Все это крутить и нажимать хочется постоянно. Хотя выступы на верхней части безупорного регулятора слишком остры; пораниться нельзя, но неприятное ощущение, резко ухватившись за него, испытать можно. Впрочем, ручку можно крутить и сбоку, не касаясь острых уголков. Так уж получилось, что ACS56 и ATP3 мы выслушали с Михаилом Топтуновым в один день, и хотя они принадлежат к разным семействам, мы их невольно сравнивали. ACS56 звучат глуховато, что создает впечатление отдаленности источников звука. Звук не такой мягкий, как у ATP3, согласованность компонентов хуже. Зато меньше нелинейных искажений, да и сами колонки звучат мощнее (номинальная мощность системы — 70 Вт). Кроме того, сателлитные громкоговорители можно располагать произвольно: никаких интерференционных картин ждать не приходится. В звучании заметна некоторая зажатость, обусловленная, скорее всего, передемпфированностью динамиков. ACS56 хорошо увлечет слушателя в компьютерной игре, но глубоко раскроет далеко не всякое музыкальное произведение. Основные преимущества системы: • фирменный дизайн, мощный звук; • расположение элементов управления на сателлите; • цифровое регулирование; • цифровой вход для качественного воспроизведения; • встроенный в корпус сабвуфера блок питания. Критические замечания: • сомнительное новаторство в конструкции элементов управления и его логике; • не заявлены параметры цифро-аналогового преобразователя.