Эрик Чен об ASUS и о себе
Выставка Cebit 2006 – хороший повод для общения с VIP-персонами компьютерных компаний. Одна из таких встреч состоялась на стенде ASUSTeK Computers Inc. Нашим собеседником стал директор европейского офиса компании – Эрик Чен. Помощью в организации этой встречи мы обязаны Алексею Воронкову, директору по маркетингу российского представительства ASUSTeK, который также принимал участие в беседе.
Павел Синяков: Здравствуйте, Эрик! Мы уже давно следим за деятельностью ASUSTeK, посещаем ваши мероприятия, а вот с Вами встречаемся впервые. Хотелось бы начать наше знакомство с вопросов личного характера. Итак, давно ли Вы работаете в компании?
Эрик Чен. В ASUSTEK я уже 12 лет.
П.С. Вы принадлежите к числу владельцев компании?
Э.Ч. Нет, я менеджер высшего звена, но владельцем ASUSTEK не являюсь.
П.С. Много ли у Вас свободного времени и на что Вы его тратите? Я имею ввиду какие-либо увлечения.
Э.Ч. Всем известно, что руководящая работа отнимает массу сил и времени, но я, тем не менее, уделяю внимание моей семье. А хобби – джоггинг. Очень полезно для здоровья.
П.С. А ездить на чём любите?
Э.Ч. У меня два автомобиля, так как я живу полгода на Тайване, а полгода в Европе. В Германии я езжу на БМВ, а на родине предпочитаю Мерседес.
П.С. Отличный выбор, Эрик. А как насчёт мобильного телефона? Про ноутбук я даже не спрашиваю, так как выбор тут очевиден.
Э.Ч. Да, относительно ноутбука Вы совершенно правы. Это ASUS M5. Отличная модель, которая полностью меня устраивает. А вот свой телефон ASUS P505 хотелось бы обновить. В самое ближайшее время я планирую обзавестись нашим новым смартфоном P525, который Вы можете увидеть на стенде.
П.С. Хочется задать ещё массу личных вопросов, но, боюсь, время которым мы располагаем, не позволит сделать это, так что мы перейдём к теме ASUSTeK. Итак, чем, по вашему мнению, обусловлен успех деятельности компании? В чем секрет марки ASUS?
Э.Ч. Как мне кажется, однозначного ответа здесь нет. Наш успех во многом складывается из целого комплекса факторов, позитивно влияющих на бизнес-процессы. В частности, мы – единственная тайваньская компания, имеющая не только собственный департамент R&D, но и собственные заводы. Кроме того, у нас очень сильная команда в региональных отделах, что позволяет нам оперативно адаптироваться к изменениям на локальных рынках.
П.С. А как вы изучаете рынки? Кто этим занимается для вас?
Э.Ч. Мы сами. Конечно, есть масса уважаемых исследовательских компаний, но мы предпочитаем получать сведения, так сказать, из первых рук. Основной источник информации – product-менеджеры branch-офисов, а для полноты картины мы периодически проводим так называемые ID-туры. К примеру, в феврале наши представители из тайваньской штаб-квартиры посетили ряд европейских стран, собрав отзывы и запросы, используя специальные фокус-группы. В результате мы получили весьма ценную информацию, которая оказалась нам весьма полезной для формирования продуктовой линейки.
П.С. Каково процентное соотношение между выпускаемой вами продукцией?
Э.Ч. Сегодня можно сказать, что ноутбуки занимают в нашей продуктовой линейке лидирующее место. Им отводится 31 процент всех производственных мощностей. На втором месте, разумеется, материнские платы – около 23 процентов. Далее идут настольные ПК. Видеокарты составляют 5-6 процентов от общего объёма производства, также как и сетевое оборудование. Мобильные телефоны – относительно молодое направление, и я несколько затрудняюсь назвать точную цифру, но в ближайшем будущем мы планируем довести их число до уровня видеокарт.
П.С. Означает ли это, что приоритеты компании нисколько не изменились за последнее время?
Э.Ч. Безусловно, нет. Мы понимаем, что IT-рынок движется в сторону готовых решений, так что число выпускаемых ноутбуков будет неуклонно увеличиваться. Однако не стоит думать, что настольные решения исчезнут совсем. В ближайшем будущем этого не случится. На сегодня в 38 процентах настольных ПК установлены наши материнские платы, то есть в каждом третьем компьютере используется плата ASUS. Если рынок изменится, то мы легко откорректируем свои планы.
П.С.И все же, каков ваш прогноз на ближайшие полтора года? Если можно, назовите какие-либо цифры.
Э.Ч. Сейчас процентное соотношение мобильных и настольных ПК составляет 30 к 70 процентов. За ближайшие полтора года ситуация может измениться до 50 на 50. Мы готовы к этому, так как модельный ряд ноутбуков ASUS неуклонно растёт и мы можем предложить пользователям более широкий спектр продуктов.
П.С. Кстати, о ноутбуках. Как мне кажется, за последние несколько лет, улучшилось не только производительность и качество, но и внешний вид ваших мобильных компьютеров. Кто разрабатывает дизайн? Это аутсорсинг или ваше собственное бюро?
Э.Ч. Мы делаем всё сами. Департамент R&D – интернациональная команда, так что наши дизайнеры способны создавать достаточно уникальные продукты. Примером тому – последняя разработка ASUS S6, ноутбук, отделанный натуральной кожей. На сегодняшний день эта модель не имеет аналогов в мире. Мы постарались учесть интересы всех возможных категорий пользователей, от серьёзных бизнесменов до их очаровательных спутниц, которым должен понравиться розовая отделка не только ноутбука, но и мышки, и стильная сумочка розового цвета.
П.С. Да, да. Стоит вспомнить ещё о Lamborghini. Однако ваши конкуренты тоже не спят. Кстати, меня очень интересует ваше мнение о них.
Э.Ч. У нас нет чёткого определения прямого конкурента. ASUSTeK вообще отличается тем, что не смотрит на другие компании как на врагов. Мы считаем, что должны хорошо делать свою работу, а не заглядываться на чужие достижения или промахи. К тому же на разных рынках лидируют разные компании, так что всё весьма относительно.
П.С. Хороший ответ, но позвольте немного конкретики. Возьмем, к примеру, рынок мобильных телефонов. Кто из гигантов индустрии, по вашему мнению, достоен внимания?
Э.Ч. На рынке мобильной связи мы ещё слишком молоды, чтобы конкурировать с серьёзными игроками. Как мне кажется, Nokia – достойный пример. Их продукты наиболее конкурентоспособны и популярны. Но, повторяю, мы ещё только учимся.
П.С. Когда год назад я интервьюировал президента компании Kingston Джона Ту, я задал ему вопрос о его оценке российского рынка. Теперь хотелось бы послушать ваше мнение.
Э.Ч. Я считаю, что российский рынок очень важен для нас. Российский офис ASUSTeK существует уже почти пять лет, что является ярким тому свидетельством. Число его сотрудников постоянно растёт, равно как и число российских партнеров нашей компании.
П.С. Если представить себе некий рейтинг рынков, то на каком месте Россия?
Э.Ч. Могу с уверенностью сказать, что Россия находится в первой тройке. Однако ситуация меняется от квартала к кварталу.
П.С. И кто же наши конкуренты?
Э.Ч. Германия, Италия, Франция.
П.С. Ваш ответ почти полностью совпадает с мнением Джона Ту. А довольны ли Вы своими результатами в России?
Э.Ч. Безусловно! Мы высоко оцениваем деятельность российской команды. Как мне кажется, они делают все возможное для продвижения нашей продукции в вашей стране.
П.С. Разумеется. Кстати, Алексей Воронков, директор по маркетингу российского представительства, получил награду «Человек 2005 года» от Rambler Internet Holding. Как Вы прокомментируете это событие?
Э.Ч. Я очень рад, что сотрудник нашей компании стал Человеком Года, по мнению аудитории столь популярного Интернет-портала. Алексей работает у нас уже почти пять лет, то есть с начала официальной деятельности российского представительства, и мы считаем, что узнаваемость торговой марки и успешные продажи во многом являются его личной заслугой.
А.В. (Алексей Воронков) Спасибо за теплые слова, Эрик. Но, как мне кажется, награда от Rambler – результат работы всей нашей российской команды. Без совместных усилий сотрудников ASUSTek-Россия наши лидирующие позиции на рынке мобильных ПК были бы невозможны.
П.С. Мне остаётся лишь поблагодарить Эрика и Алексея за проявленное внимание и пожелать компании ASUSTek и её российскому представительству дальнейших успехов и процветания.