Тестирование FullHD-видеокамеры JVC Everio GZ-HD7. Асимметричный ответ на AVCHD?
Комплект поставки
Камера, попавшая к нам на тестирование, являлась предсерийным образцом, так что фотографий упаковки и комплекта поставки мы приводить не станем. Упомянем лишь о том, что помимо самого устройства в коробке находились пульт дистанционного управления, штатный аккумулятор, зарядка для сети 220 В, кабели, инструкция на русском и диск с программным обеспечением CyberLink BD Solution. Это ПО, позволяющее осуществлять просмотр и монтаж отснятого материала.
Первое знакомство
Дизайн устройства достаточно сильно контрастирует с тем, что мы привыкли видеть у любительских камер. Вместо так называемого эргономичного оформления а-ля мыльница разработчики наделили новый Everio консервативной внешностью. Можно даже сказать – профессиональной. Победит ли солидность в оформлении раскрученный многими производителями дизайн-мыльницу – покажет время.
Произведена камера в Японии. И это заметно. Качество материалов и сборки практически безупречно. И хотя, как показывает практика, подобное оборудование из Поднебесной практически догнало по этому показателю аппаратуру из Страны восходящего солнца, надпись «Made in Japan» всё же придаёт дополнительной уверенности. Греет, одним словом. Возможно, это закостенелый консерватизм с нашей стороны, но только ли с нашей?
С точки зрения эргономики новинка JVC в целом весьма стандартна. Инженерам удалось удачно расположить органы управления съёмкой. И это радует, ведь многие компактные камеры в большинстве своем не так удобны.
Кнопки управления меню, находящиеся под откидным поворотным дисплеем, также не вызвали существенных нареканий. Особенно хотелось бы отметить удобный миниатюрный джойстик слева от экрана. Единственное – меню поначалу казалось не очень удобным, но только поначалу. Всё дело в привычке. Сам дисплей достаточно большой и может быть повернут на 180 градусов. Его яркости вполне хватает для съёмки на улице в солнечную погоду. Лишь попадание прямых солнечных лучей несколько ухудшает разборчивость. Справедливости ради отметим, что данная особенность свойственна всем без исключения дисплеям на основе ЖК-матриц.
Кстати, в отличие от Panasonic HDC-SD1GC камера JVC Everio GZ-HD7 оснащена не одним лишь ЖК-экраном, но и стандартным «глазком». Так что включение устройства может происходить как при помощи откидывания дисплея, так и выдвижением видоискателя.
Звук камера воспринимает стереофонический, для чего в верхней панели встроен микрофон.
Крепление аккумулятора можно признать весьма рациональным. Инженеры JVC решили не прятать его внутрь камеры, а расположить снаружи, наполовину утопив в корпус. С точки зрения эстетики, возможно, это не самое идеальное решение, но будем честными: впервые взяв Everio в руки, мы его просто не заметили. Кстати, вы тоже можете проверить свою наблюдательность: обратили ли вы внимание на закреплённый под видоискателем аккумулятор на фотографиях выше? К тому же такое размещение позволяет устанавливать аккумуляторы повышенной ёмкости, которые можно приобрести дополнительно.
Оснащение
Самое интересное у новинки JVC – это оснащение. В отличие от конкурентов из лагеря AVCHD, выбравших несколько «обрезанный» формат 1440х1080 точек с чересстрочной развёрткой, новый Everio способен производить запись видео, отвечающего полноценным спецификациям FullHD, – 1920х1080 точек (1080i). Кроме того, для самой записи в камере JVC используется формат MPEG-2 TS (transport stream) с битрейтом до 30 Мбит/с в режиме максимального качества. Столь мощный поток, соответственно, потребовал и носителя неординарной ёмкости – в устройстве использован портативный жёсткий диск объёмом 60 Гбайт, который позволяет записывать до пяти часов видео с максимальным качеством и до семи – со стандартным. Также возможно записывать видео- и фотоматериалы на карты памяти формата SD (Secure Digital) и SDHC (Secure Digital High-Capacity – карты SD высокой ёмкости). Хотя производитель не заостряет внимание на этой возможности, в принципе, можно назвать GZ-HD7 SD-камерой высокого разрешения, оснащённой жёстким диском 60 Гбайт. Оправдан ли выбор инженеров JVC в пользу формата MPEG-2, когда есть AVCHD? Однозначно сказать сложно. С точки зрения экономии места на носителе MPEG-2 отнюдь не идеальный выбор, но если принять в расчёт тот факт, что данный формат отлично «обкатан» производителями программного и аппаратного обеспечения для ПК и не требует существенных вычислительных мощностей для воспроизведения, а следовательно, поддерживается гораздо большим количеством проигрывателей, нежели AVCHD, то его выбор можно признать оправданным. Но вернёмся к самой камере…
Итак, несмотря на любительский статус, оснащение GZ-HD7 весьма солидно. Оптическая система Everio частично позаимствована у профессиональных видеокамер. В неё включены три асферических элемента, что обеспечило одинаковую светосилу (F1.8-1.9) во всём диапазоне увеличений от 1х до 10х. Кроме того, доступно масштабирование вплоть до 200х, но эта функция уже не оптическая, а цифровая. Сам объектив изготовлен компанией Fujinone, одним из лидеров на рынке профессиональной оптики.
Для захвата изображения в JVC Everio GZ-HD7 используются три цветоразностные 1/5-дюймовые ПЗС-матрицы, а для компенсации дрожания рук при съёмке – оптический стабилизатор изображения, благодаря которому производителю удалось избежать потерь в качестве «картинки», характерных для цифровых систем стабилизации.
Также высокий статус устройства подчёркивает наличие функции ручной фокусировки с регулировочным кольцом на объективе и возможностью самостоятельно настраивать различные параметры съёмки. Среди них стоит отметить режимы приоритета выдержки и диафрагмы, управление экспозицией. В камере выделены отдельные кнопки регулирования параметров съёмки, что весьма удобно для оперативного изменения баланса белого цвета и отслеживания переэкспонированных участков кадра (функция «Зебра»). Отдельно стоит упомянуть функцию Focus Assist, пришедшую из мира профессиональных видеокамер. При её активизации снимаемое изображение на экране или в объективе становится чёрно-белым и цветом обозначаются контуры объектов, находящиеся в фокусе. Очень удобно, когда условия не позволяют приглядеться и очень легко промахнуться с фокусировкой. Кстати, камера позволяет даже выбирать цвет, который будет обозначать чёткие части изображения.
Что касается просмотра отснятого видео, то это можно сделать как на ПК с помощью стандартных программ или на стационарном сетевом плеере с поддержкой MPEG-2 HD (TS), так и при помощи самой камеры, для чего она оснащена всеми современными типами выходных разъёмов, включая цифровой интерфейс HDMI.
Как мы уже упоминали ранее, в комплекте с камерой поставляется пульт дистанционного управления, который позволит её владельцу управлять воспроизведением и записью удалённо. Сам контроллер весьма миниатюрен. Оценивать его эргономичность мы не станем. У ПДУ такого типа есть сторонники и противники. Насколько пульт хорош, судить вам, уважаемый читатель.
Архивирование записанного материала возможно как при помощи компьютера, так и без него. В первом случае видеоданные «сливаются» на ПК при помощи интерфейса USB 2.0 и далее редактируются или архивируются привычным способом. Программы для редактирования и просмотра, как мы уже упоминали, уже есть в комплекте. Во втором – производитель рекомендует приобрести внешнее устройство записи Share Station CU-VD40. С его помощью можно «прожигать» результат видеосъёмки на DVD прямо с камеры без промежуточного участия персонального компьютера. Таким образом, приобретя этот аппарат, вы получаете средство архивирования и просмотра видеозаписей FullHD.
Функциональность
Камера удобно лежит в руке. Органы управления легкодоступны, причём вне зависимости от размера кисти оператора. Наличие встроенного жёсткого диска, естественно, отразилось на массе устройстве, но практические испытания показали, что это скорее плюс, чем минус, – относительно тяжелая камера меньше подвержена тряске, свойственной рукам.
Первое, с чем вы столкнётесь при включении камеры, – это отсутствие автоматической системы открытия защитной шторки объектива. Эту операцию нужно будет производить каждый раз вручную при помощи специального рычажка под объективом.
В остальном сюрпризов, скорее всего, не будет. Работу камеры в полностью автоматическом режиме можно оценить на твёрдую четвёрку. Она отлично себя ведёт на улице и в хорошо освещённом помещении. На сложных сценах автоматика порой теряется. При этом страдает баланс белого, но не сильно: профессионал, скорее всего, заметит, любитель – едва ли. Выбор ручного режима, на наш взгляд, дает лучший результат, тем более что при съёмке в различных по освещению локациях оперативно переключать режимы вполне удобно. Что касается скорости автофокуса, то она в целом отвечает требованиям, предъявляемым к видеокамерам любительского класса. То же в полной мере относится и к корректности работы оптического стабилизатора. Кроме всего прочего, в камере имеются вход для внешнего микрофона и площадка для аксессуаров – того же микрофона или лампы освещения.
Выводы
Новая видеокамера JVC оригинальна во всех своих проявлениях, будь то дизайн, организация или философия. Несмотря на «прожорливость» (что можно записать в пассив), видеоматериал в MPEG-2 можно с лёгкостью записать на DVD и просматривать не только на персональном компьютере, но и посредством стационарных медиаплееров, таких как, например, Dune HD One, который был протестирован нами зимой этого года. Камеры AVCHD, увы, поддержкой воспроизведения на стационарных проигрывателях похвастаться пока не могут.
Плюсы | Минусы |
Удобство в использовании | Отсутствие автоматического режима работы защитной шторки объектива |
Хорошая сбалансированность | Большой размер отснятых файлов |
Отличное качество отснятого видеоматериала | |
Возможность просмотра отснятого материала на стационарных медиаплеерах | |
Комплектное ПО для редактирования отснятого материала | |
Хорошая сбалансированность | |
Отличное качество отснятого видеоматериала | |
Возможность просмотра отснятого материала на стационарных медиаплеерах | |
Комплектное ПО для редактирования отснятого материала |