Семерка, восьмерка и козырной туз: обзор обновленной линейки телевизоров Samsung
Фирма Samsung является одним из крупнейших производителей электроники, а также полупроводниковой продукции – и, в том числе, матриц для ЖК-телевизоров. Их она с успехом продает многим другим именитым производителям компонентов цифрового дома – и этот факт заставляет еще более внимательно присматриваться к выпускаемым ею новинкам. Просто потому, что некоторую часть реализованных в них инноваций мы увидим через некоторое время и у других девайсов, они превратятся, по сути дела, в стандарт. Итак, что же представляют собой продвигаемые сейчас Samsung на рынок ЖК-матрицы?
Прежде всего, надо отметить, что они не являются ни глянцевыми, ни матовыми в полном смысле этого слова. Что же они тогда такое? Гибрид. Фотограф бы назвал их полуглянцевыми, по аналогии с листами фотобумаги соответствующего типа. С одной стороны, это вроде хорошо – по утверждениям инженеров Samsung такой тип покрытия позволяет увеличить контрастность сцены и реалистичность цветопередачи. С другой стороны, блики на таких экранах вполне заметны. Хотя они, конечно, выражены на порядок меньше, нежели у телевизоров с истинно глянцевым покрытием. Короче говоря, в плюс ли полуглянец, или в минус – зависит уже от особенностей вкуса. Если вы готовы контролировать освещенность своей гостиной во время просмотра фильмов – то в плюс. Ну а если источники света яркие, и расположены неудачно – то в минус.
Разумеется, инновации в данном случае не ограничиваются только лишь типом покрытия – мы начали с него просто потому, что оно-то заметно сразу. Гораздо более любопытна примененная в некоторых из рассматриваемых моделей светодиодная подсветка матрицы. Как известно, сама жидкокристаллическая матрица света не испускает, она лишь пропускает - или не пропускает – идущий изнутри телевизора световой поток. Так вот, замена традиционных ламп светодиодами интересна потому, что они практически бессмертны, могут работать очень долго. Конечно, и обычные ЖК-телевизоры тоже вполне надежны – но дополнительный «запас прочности» карман не тянет. Во-вторых, светодиоды обладают предельно высоким коэффициентом полезного действия – то есть весьма экономно расходуют электроэнергию. Это выгодно в экономическом смысле. Это хорошо для экологии. Наконец, это уменьшает нагрев телевизора во время работы, что на больших диагоналях тоже довольно существенно.
Более того, светодиоды оказались эффективными в деле борьбы с неравномерностью подсветки крупногабаритных экранов, а также помогли расширить динамический диапазон отображаемых сцен – прежде всего за счет улучшенной проработки теней. Как же такой результат был достигнут? Благодаря очень большому количеству использованных светодиодов.
Традиционный ЖК-телевизор обладает малым количеством ламп подсветки – и, разумеется, они не могут осветить большой экран вполне равномерно, подобно тому, как не могут полностью осветить улицу расположенные далеко друг от друга фонари. Свет чередуется с тенью. А светодиодов много, и указанная проблема не возникает. Но есть еще одна – ни один пиксел в «закрытом» состоянии не может стать полностью черным, он все равно будет пропускать некоторое количество льющегося сквозь него света. А значит, черный цвет будет отображаться уже и не вполне таковым. Появятся сероватые нотки той или иной степени заметности. Тут-то нам и приходит на помощь индивидуальное управление каждым светодиодом – те из них, что подсвечивают в данный момент темную сцену, просто приглушаются, становятся менее яркими. Соответственно уменьшается и паразитарная засветка. Эта технология называется LED SmartLighting. В России она более известна как «локальное затемнение».
Однако качество изображения зависит далеко не только от экрана. Не менее важную роль в деле его построения отводится в современном телевизоре и процессору – ибо сигнал не просто выводится на экран без изменений, он предварительно обрабатывается. Samsung применил уже зарекомендовавший себя ранее процессор Wide Color Enhancer. Как несложно догадаться, его основной задачей является оптимизация цвета и яркости изображения. Разумеется, параметры обработки можно гибко настроить под свой собственный вкус. Причем, что отрадно, подстройка осуществима не только для видео, но и для других типов контента – фотографий, например. Казалось бы, так и должно быть – однако, как показывает практика, эта возможность реализована не везде. А если учесть бешеную популярность фотолюбительства и более чем впечатляющий вид картинок на большом экране, маленькая недоработка превращается в серьезнейший недостаток. Замечательно, что рассматриваемые нами сегодня модели этого недостатка лишены.
Совершенные технологии – это, безусловно, хорошо. Но не они одни определяют выбор того или иного девайса. Телевизор является заметным элементом декора, а значит, не менее важен и его дизайн. Почти все рассматриваемые нами сегодня устройства выполнены в едином стиле – а значит, и проанализировать его стоит еще до перехода к рассказу о конкретных моделях. Есть, правда, и два исключения – но о них будет сказано особо.
Так вот, телевизоры Samsung имеют глянцевый корпус, выдержанный в черно-красной цветовой гамме. Линии строгие, прямые. Дизайн близок к классическому, и благодаря этому из моды не выйдет никогда. Да и в интерьер телевизор легко впишется, если только комната не оформлена как-то исключительно нестандартно. При этом отделка еще и весьма высококачественная. Потому данные телевизоры выглядят дорого. Впрочем, не только выглядят – они и в самом деле стоят недешево. За качество надо платить.
Samsung LE A656A1F
Паспортные характеристики
Видео | |
Диагональ, дюймов | 37, 40, 46 и 52 |
Разрешение | 1920x1080p |
Яркость (кд/м2) | 500 |
Динамическая контрастность | 15,000:1 |
Частота | 100 Гц |
24p | Да |
Аудио | |
Система звуковых эффектов | SRS TrusurroundXT |
Динамики | Направлены вниз |
Другое | |
IDTV / Ready | Pan-Euro IDTV |
Телетекст (TTXT) | Телетекст стандарта 2.5 |
Картинка в картинке | 1 тюнер |
HDMI CEC | Да |
Поддержка RSS | Нет |
Возможность оптического соединения | Нет |
Разъемы входа и выхода (боковая стенка) | |
HDMI | 1 |
WISELINK | Да (MP3, JPEG) |
S-Video | 1 |
Композитный вход (АВ) | 1 |
Разъемы входа и выхода (задняя стенка) | |
Вход RF | 1 |
S-Video | Нет |
Наушники | Нет |
Композитный вход (АВ) | Нет |
HDMI | 3 |
Корпус | |
Вращающаяся подставка (вправо/влево) | Да |
Первой у нас сегодня идут модели шестой серии, можно сказать начального уровня – начального по меркам сегодняшнего обзора. Но вообще, эти девайсы занимают нишу выше средней. И по качеству изображения, и по техническим возможностям. Да и по цене тоже – как-никак, стоят они от 52 990 рублей за тридцатисемидюймовый LE-37A656A1F до 134 990 рублей за пятидесятидвухдюймовый LE-52A656A1F.
Но зато картинка радует. Четкость, равно как и детализация, очень хороши – причем как на статичных, так и на динамичных сценах. Цветопередача мягкая, близкая к естественной. Благодаря этому весьма точно и плавно передаются тонкие нюансы цвета и полутона. Картинка контрастная, света и тени отображаются хорошо.
Что, неужели у этой серии нет никаких недостатков? Нет, один все-таки есть – некоторые типы контента выглядят довольно зашумленными. Но это, по сути дела, плата за хорошую четкость и детализированность – ибо ценой частичного отказа от них шумы можно было бы эффективно «задавить». Собственно, почему «бы»? Это вполне реализуемо, если чуть «подтянуть» настройки обработки изображения.
Samsung LE-40A756R1M
Паспортные характеристики
Видео | |
Диагональ, дюймов | 40 |
Разрешение | 1920x1080 |
Динамическая контрастность | 70 000:1 |
Частота | 100Гц |
Частота | Да |
Аудио | |
Звуковые эффекты | SRSTruSurround |
Динамик | Направлены вниз |
Другое | |
IDTV / Ready | iDTV |
Телетекст (TTXT) | Телетекст уровня 2.5 |
Картинка в картинке | 1 тюнер |
HDMI CEC | Да |
Поддержка RSS | Да |
Возможность оптического соединения | Нет |
Разъемы входа и выхода (боковая стенка) | |
HDMI | 1 |
WISELINK | Wiselink Pro |
S-Video | 1 |
Композитный вход (АВ) | 1 |
Разъемы входа и выхода (задняя стенка) | |
Вход RF | 1 |
S-Video | Нет |
Наушники | Нет |
Композитный вход (АВ) | Нет |
HDMI | 3 |
Корпус | |
Вращающаяся подставка (вправо/влево) | Нет |
Перейдя на ступеньку выше, мы теперь имеем дело с седьмой серией. Создатели добавили в образующие ее устройства немалое количество новых функций, прежде всего для работы с не основными видами контента – как то фотографиями, музыкой и видеороликами. Эти телевизоры могут также получать некоторые данные из интернета – например, посредством агрегации каналов RSS. Такая функция пригодится, например, любителям быстро просматривать новости с любимого сайта. Так что если вам по роду деятельности приходится утром входить в курс дела, такой телевизор может и заинтересовать. Удобно будет узнавать, например, котировки интересующих вас акций. Или степень загруженности дорог. Или прогноз погоды. Следует, кстати, в этой связи отметить, что шрифты, поддерживаемые данным телевизором, вполне хороши. В том числе и в тех случаях, когда мы имеем дело с кириллицей.
Подключение к Сети производится посредством кабеля Ethernet, что удобно. Если протянуть его непосредственно к телевизору невозможно или нецелесообразно, на помощь могут прийти «сетевые удлинители» HomePlug. Уж розетка-то рядом с телевизором есть точно, а именно через нее в данной конфигурации и будут передаваться данные.
А как обстоят дела с картинкой? Более чем неплохо. Углы обзора хороши. Яркость и контрастность – тоже. Динамика отображается довольно плавно. Черный глубок, правда, неравномерность подсветки все же заметна. Но на такой диагонали это практически неизбежно. Можно было бы, разумеется, использовать светодиодную, а не ламповую подсветку матрицы – но тогда бы рассматриваемый девайс стоил бы не 72 990 рублей, а гораздо, гораздо больше.
Samsung LE-52A856S1M
Паспортные характеристики
Видео | |
Диагональ, дюймов | 46, 52 |
Разрешение | 1920x1080 |
Динамическая контрастность | 70 000:1 |
Частота | 100 Гц |
24p | Да |
Аудио | |
Система звуковых эффектов | SRS Trusurround |
Динамики | Направлены вниз |
Другое | |
IDTV / Ready | iDTV |
Телетекст (TTXT) | Mega TTXT |
Картинка в картинке | 1 тюнер |
HDMI CEC | Да |
Поддержка RSS | infoLive |
Возможность оптического соединения | Нет |
Разъемы входа и выхода (боковая стенка) | |
HDMI | 1 |
WISELINK | Wiselink Pro (USB 2.0) |
S-Video | Нет |
Композитный вход (АВ) | 1 |
Разъемы входа и выхода (задняя стенка) | |
Вход RF | 1 |
S-Video | 1 |
Наушники | Нет |
Композитный вход (АВ) | Нет |
HDMI | 3 |
Корпус | |
Вращающаяся подставка (вправо/влево) | Да |
Размер, с подставкой (ШxВхГ), мм | 1263x831x314 |
Из восьмой серии нами были протестированы две модели, LE-52A856S1M и LE-46A856S1M, с пятидесятидвухдюймовым и сорокашестидюймовым экранами соответственно. Надо сказать, что основное отличие от «семерок», которое было выявлено, касается габаритов телевизоров, а конкретно их толщины. «Восьмерки» заметно тоньше – это может быть важно, например, в том случае, если вы планируете крепить девайс на стену, более компактный образчик, весьма вероятно, будет смотреться эстетичней.
Если брать электронную начинку или качество изображения, то мы не найдем фундаментальных отличий от аналогов из предыдущей серии. Резкость и детализация на высоте, особенно когда речь идет о статичной картинке. В случае с динамикой изображение более «мягкое», однако артефактов нет. Цветопередача насыщенная, но приятная – правда, тональные переходы могли бы быть чуть плавней. Впрочем, если поиграть с настройками, можно сделать цвета пастельными. Это уже вопрос вкуса. Динамический диапазон довольно широк, пересветы обрабатываются неплохо. Черный цвет – глубокий, но тени при этом не слишком детализированы.
Стоит отметить, что данные модели очень неплохо подходят для просмотра фотографий. Большая диагональ творит чудеса, вдыхает в них объем – и это несмотря на то, что разрешение у дисплея FullHD – всего два мегапикселя.
И вот, наконец, мы переходим к девятой серии, представленной в нашем случае двумя очень разными моделями – Samsung LE-70F96BD и Samsung/Armani LE-46A900G1F. Начнем со второй, оставив самое «вкусное» напоследок.
Samsung/Armani LE-46A900G1F
Паспортные характеристики
Видео | |
Диагональ, дюймов | 52 |
Разрешение | 1920x1080 |
Яркость (кд/м2) | 350 |
Динамическая контрастность | 70 000:1 |
Частота | 100Гц |
24p | Да |
Аудио | |
Система звуковых эффектов | Объемное звучание SRS TrusurroundXT |
Динамик | Направленные вниз динамики |
Другое | |
IDTV / Ready | IDTV |
Телетекст (TTXT) | MEGA TTX |
Картинка в картинке | 1 тюнер |
HDMI CEC | Да |
Поддержка RSS | Нет |
Возможность оптического соединения | Нет |
Разъемы входа и выхода (боковая стенка) | |
HDMI | 1 |
WISELINK | WISELINK (USB 2.0 JPEG) |
S-Video | 1 |
Композитный вход (АВ) | 1 |
Разъемы входа и выхода (задняя стенка) | |
Вход RF | 1 |
S-Video | Нет |
Наушники | Нет |
Композитный вход (АВ) | Нет |
HDMI | 2 |
Корпус | |
Вращающаяся подставка (вправо/влево) | Нет |
Размер при установке с подставкой (ШхВхГ), миллиметров | 1300x854x382 |
Этот телевизор разительно отличается от рассмотренных нами ранее. У него совсем другая концепция, он относится к набирающему в последние годы популярность классу «дизайнерских» устройств. При их производстве электронной начинкой занимается технологическая компания – в нашем случае это Samsung. А вот экстерьер отдается на откуп людям моды и искусства – из той же Armani, например. Такие альянсы бывают далеко не только при создании компонентов цифрового дома – известны, например, и мобильные телефоны, выпускающиеся по тому же принципу. Разумеется, такие устройства рассматриваются в значительной степени как модный аксессуар, и интересны, прежде всего, ценителям соответствующих марок.
Вполне очевидно, что на дизайне в данном случае стоит остановиться особо. Если коротко – он классический. Корпус и телевизионный столик выполнены из дерева и покрыты черным глянцем. Декоративных элементов минимум, можно сказать, что их нет вообще. Ни орнаментов, ни инкрустации, даже светодиодных пиктограмм практически не наблюдается. Глаз цепляется только за надпись Samsung/Armani. Короче говоря, исполнение предельно строгое, минималистичное. Кому-то оно понравится, кому-то нет. Правда, невооруженным глазом заметно качество и статусность вещи, отделка, что называется, «дорогая». Даже такая мелочь, как пульты управления (а их два, стандартный и упрощенный) исполнены на редкость добротно. В качестве основного конструкционного материала использован металл, а не вездесущий пластик, и потому ПДУ приятно оттягивает руку, когда его держишь. Разительный контраст с традиционными пластмассовыми коробочками!
Однако при всем при этом нельзя определенно сказать, что дизайн Samsung/Armani LE-46A900G1F лучше, чем у моделей седьмой или восьмой серии. Тут выбор зависит от вкусов. Любителям строгой классики «девятка» приглянется больше, людям же, испытывающим умеренную тягу к стилю hi-tech может быть ближе «восьмерка».
К тому же надо понимать, что электронная начинка в седьмой и восьмой сериях совершеннее. За счет этого имеется более богатый функционал, и лучше воспроизводится видео стандартного разрешения. Впрочем, для большинства покупателей продукта альянса Armani и Samsung все это совершенно некритично, поэтому некое отставание электронной начинки не может быть записано LE-46A900G1F в недостаток. Тем более что видео FullHD он воспроизводит ничуть не хуже.
Samsung LE-70F96BD
Паспортные характеристики
Видео | |
Диагональ, дюймов | 70 |
Разрешение | 1920x1080 |
Динамическая контрастность | 500,000:1 |
Аудио | |
Система звуковых эффектов | SRS Surround XT |
Другое | |
Телетекст (TTXT) | MEGA TTX |
Картинка в картинке | 1 Tюнер |
HDMI CEC | Да |
Разъемы входа и выхода (боковая стенка) | |
HDMI | 1 |
WISELINK | 1 |
S-Video | 1 |
Композитный вход (АВ) | 1 |
Разъемы входа и выхода (задняя стенка) | |
Вход RF | 1 |
S-Video | Нет |
Наушники | Нет |
Композитный вход (АВ) | Нет |
HDMI | 2 |
Корпус | |
Вращающаяся подставка (вправо/влево) | Нет |
Размер при установке с подставкой (ШхВхГ), мм | 1771x420x1078 |
Если в предыдущей модели акцент делался на дизайн, то здесь – безусловно, на технику. Хотя, разумеется, и оправа у электронной начинки более чем достойная. Корпус черный, с ненавязчивым орнаментом по торцам. Все сделано так, чтобы не отвлекать от происходящего на экране, ибо смотреть в данном случае стоит именно туда.
Потому как есть на что. Несмотря на огромную семидесятидюймовую диагональ, подсветка выглядит равномерной. Как это достигнуто, мы уже говорили – за счет использования светодиодной иллюминации. Да и вообще картинка близка к идеалу. Она выглядит вполне резкой, даже если подойти к экрану на метр, а то и ближе. Движение передается плавно, без смазов и артефактов. Очень радуют углы обзора. Цветопередача отличная, мягкая, близкая к естественной. За счет того, что экран матовый, а не полуглянцевый, бликов абсолютно нет.
А как обстоят дела с динамическим диапазоном, светами и тенями? Как мы помним, применяемые LED должны были дать выгоду и здесь. Так что же? Разница, безусловно, заметна – но она не столь радикальна, как хотелось бы. Впрочем, не стоит забывать, что и у предыдущих телевизоров все было в данной области более чем прилично, а стало быть, серьезно превзойти их уровень сложно. К тому же не следует сбрасывать со счетов и ограничения самого видеофайла, глубина цвета в котором также серьезно ограничена.
Надо отметить, что, несмотря на свою семидесятидюймовую диагональ и разрешение FullHD, телевизор отлично справляется с интерполированием сигнала стандартного разрешения, полученного, например, с диска DVD. Картинка столь хороша, что превосходит аналогичную на многих, куда менее габаритных, экранах.
Хотя, конечно, покупатели подобной техники будут смотреть DVD-видео лишь в том случае, если тот или иной материал на Blu-Ray не издан. Ибо цена LE-70F96BD впечатляет ничуть не меньше, нежели воспроизводимая им картинка – она составляет миллион рублей.
Второй – и последний – минус данного изделия: габариты. В момент переноски девайса к месту постоянной дислокации могут быть определенные проблемы, если в вашем жилище не очень широкие двери. Думается, впрочем, частичного демонтажа межкомнатных стен удастся избежать.
Однако, габариты – это не недостаток, это такое продолжение достоинств. Благодаря внушительным размерам удалось не только достигнуть полноценного погружения зрителя в атмосферу фильма, но и создать аудиосистему, выдающую очень приличный звук без единой внешней колонки. А все потому, что встроенные динамики можно было сделать достаточно большими и далеко разнесенными друг от друга.
Выводы
Рассмотренные нами модели могут удовлетворить практически любого покупателя, ориентированного на ценовую категорию «выше среднего». Шестая серия отлично подойдет тем, кому нужен «просто телевизор», без особых «наворотов». Седьмая – для тех, кто любит работать с разнообразным медиаконтентом. Восьмая – для тех, кому нужны богатые возможности в тонком корпусе. Ну а «девятка», являющаяся в нашем случае по совместительству и козырным тузом, подойдет тем, кто жаждет эксклюзива. Эксклюзива в отделке или в качестве видео.