Сравнительная характеристика автомобильных навигаторов Pocket Navigator 7020 и Glospace SGK-70
Начнём мы с устройства под названием Glospace SGK-70. Оно является первым в мире автомобильным навигатором, одновременно работающим с двумя навигационными системами - ГЛОНАСС и GPS. Устройство разработано Россией совместно с Южной Кореей. Это, своего рода, «первая ласточка» стремительно зарождающейся навигационной отрасли нашей страны, которая, как везде говорится, грозит догнать и перегнать западного конкурента.
Что ж, если взять во внимание нашу любимую поговорку про первый блин, который вышел комом, то эта «первая ласточка» получилась достаточно серьёзным и конкурентоспособным продуктом.
Навигационное устройство Glospace SGK-70 многофункционально: кроме своего главного предназначения, оно позволяет просматривать фильмы и прослушивать цифровые записи, смотреть фотографии, подключать внешние устройства и карты памяти, а также играть во встроенные игры.
Что касается внешнего вида Glospace SGK-70, то 7-дюймовый сенсорный дисплей сделал его достаточно приятным за счёт отсутствия лишних кнопок.
На передней панели присутствуют только кнопки включения, регулировки громкости и вызова главного меню. Все остальные задачи решаются с помощью визуализированных на экране клавиш. На корпусе располагаются гнездо стилуса, разъем miniUSB (для подключения навигатора к компьютеру) и USB-хост (с его помощью можно подключить и внешнюю клавиатуру, и внешний жесткий диск). Так же на корпусе есть вход постоянного питания. Работающий прибор должен быть постоянно включен в сеть либо через обычную розетку, либо через переходник от автомобильного прикуривателя (входят в комплект), так как своей батареи у Glospace SGK-70 нет! Эта особенность, безусловно, является недостатком этого устройства. Также на корпусе имеются разъемы для наушников (3,5 jack) и подключения внешнего видеоисточника (например, DVD-плеера), а также слот для карты памяти SD/MMC и кнопка перезагрузки системы.
На задней стороне устройства располагаются пара динамиков. Понятно, что они не очень сильные, но всегда есть возможность подключить к навигатору наушники или использовать FM-трансмиттер, чтобы транслировать звук на автомагнитолу и слушать звук через собственные автомобильные колонки.
Ещё одним недостатком этого навигатора является отсутствие внутренней спутниковой антенны. Поэтому, для того, чтобы Glospace SGK-70 помог в навигации (главное предназначение прибора), необходимо подключить внешнюю антенну. Это требование уже само по себе не очень удобно, но дизайн внешней антенны может полностью оттолкнуть покупателя от этого прибора. (Забавно, но брутальность этой антенны так порадовала редакцию, что многие хотели её приладить вместо штатной антенны к своему навигатору. – Прим.ред.)
Что касается системных возможностей прибора Glospace SGK-70, то процессора мощностью в 400 МГц хватает на все необходимые операции (например, на воспроизведение неконвертируемого видео), и, что самое главное, на нормальную работу навигационной системы.
Как уже говорилось, Glospace SGK-70 оснащен двумя спутниковыми приёмниками: ГЛОНАСС – на 12 каналов и GPS – на 20, причем работать они могут одновременно. Внешняя антенна работает в широком диапазоне температур (от -40 до +50 по заявлениям производителей), что может оказаться достоинством в суровых условиях нашей страны.
Прежде чем перейти к обзору навигатора Pocket Navigator 7020, необходимо сказать, что по многим характеристикам этот навигатор схож с вышеописанным Glospace SGK-70. Поэтому нет смысла повторятся. Стоит лишь рассказать об отличительных особенностях этого навигатора.
Pocket Navigator 7020, как и Glospace SGK-70, работает на процессоре Samsung S2440 с тактовой частотой 400 МГц, имеет такие же объёмы оперативной и встроенной памяти (по 64 мб), оснащен 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Небольшое отличие в том, что в большом комплекте поставки Pocket Navigator 7020 отсутствует стилус, но надо сказать, что таким большим сенсорным экраном можно пользоваться и при помощи пальцев.
Габариты двух описываемых навигаторов также почти одинаковы (разница в нескольких миллиметрах и нескольких граммов).
В отличие от Glospace SGK-70, этот навигатор реализуется в комплекте с ИК-пультом дистанционного управления, устройством для чтения SD-карт на PC и чехлом для переноски. Но зато комплект поставки не включает в себя сетевое зарядное устройство. Это неудобно, особенно с учётом того, что навигатор не имеет собственной батареи.
Стильный и симпатичный дизайн, на первый взгляд, выигрывает у Glospace SGK-70, однако качество сборки немного уступает: и скрипы при сжатии слышны, и щели между деталями хорошо просматриваются. Качество материалов корпуса никаких претензий (как и у Glospace SGK-70) не вызывает: Матовый черный пластик не притягивает отпечатки пальцев.
На задней стороне расположена пара динамиков, кнопка включения блока питания, подставка для устойчивости и (!) внутренняя GPS-антенна.
Pocket Navigator 7020 оснащён именно внутренней антенной, в отличие от Glospace SGK-70. По этой части не было бы вообще никаких нареканий, если не сказать о том, что комплект поставки не включает внешнюю антенну, да и на самом приборе нет разъёма для её подключения. А внешняя антенна особенно нужна для приёма сигналов со спутника, в условиях «непрозрачности» материалов над внутренней антенной (например, в автомобилях с атермальными (металлизированными) стёклами или при большом угле наклона лобового стекла).
Ну, и главным отличием является тип приёмника. Здесь используется всё тот же 20-канальный GPS-приёмник на базе чипсета SiRF Star III, но никакого приёмника ГЛОНАСС, естественно, нет.
Нельзя сказать, что при определении местоположения у Glospace SGK-70 есть большие преимущества. Современные GPS-приёмники, на основе современного поколения чипсетов, достаточно быстро и точно справляются со своей работой.
На самом деле, достаточно большая часть работы навигатора зависит от навигационной системы, установленном на нём.
В обоих описываемых навигаторах установлена российская навигационная система «Автоспутник» (версия 3.1).
Качество картографических данных программы находятся на довольно низком уровне, за исключением нескольких городов (Москва и Санкт-Петербург). Вообще, большая территория России не представлена вовсе, а между крупными городам показаны лишь основные магистрали. Проблема отсутствия нормальных карт на территорию нашей страны есть практически во всех представленных на рынке навигационных программах. Если же использовать вышеописанные навигаторы, например, в Западной Европе, то установленная навигационная система может оказаться неприемлемой.
И, наконец, к разговору о повышенной точности определения местоположения, которая получается при совместном использовании GPS и ГЛОНАСС приёмников. Практически все навигационные системы (а точнее карты в них) рассчитаны на погрешность в 5-15 метров. В принципе, ещё большая точность в автомобильной навигации может и не нужна. Поэтому преимущество в совместном использовании двух систем состоит только в улучшенном приёме сигналов (за счёт скорости).
Итак, оба навигатора Pocket Navigator 7020 и Glospace SGK-70 многофункциональны, имеют схожие дизайн и возможности. Отличие лишь в типе приёмников и цене (Glospace SGK-70 в 1,5 раза дороже).
Чтобы как-то порадоваться за успехи российского сегмента навигационных систем, можно сказать, что для первого прибора, совместно использовавшего GPS и ГЛОНАСС, вышло совсем неплохо. Возможно, уже скоро многие россияне (а может и не только) будут пользоваться навигатором Glospace SGK-70 (и его следующими моделями) и наслаждаться путешествиями по замечательным дорогам нашей необъятной страны.