Опубликовано 19 апреля 2007, 00:33

Деление почкованием – теория и практика. Отчёт о выставке HDI Show 2007

Без сомнения, выставка HDI Show является наиболее значимым событием на российском рынке аудио- и видеотехники. На сегодняшний день она, пожалуй, является единственной в своём роде. Отсюда и столь почётный высокий статус. Когда-то очень давно существовала аналогичная выставка – DVD Show, проходившая каждый год осенью в гостинице «Аэростар», но она, увы, несколько лет назад прекратила своё существование по причинам, которые, возможно, станут роковыми и для HDI Show в недалёком будущем. Но обо всём по порядку…

Несмотря на то что под брендом HDI Show выставка проходит лишь второй раз, назвать её молодой нельзя никак. Как, наверное, знают многие энтузиасты аудио- и видеотехники со стажем, ранее это знаковое событие называлось иначе – Hi-Fi Show – и собирало под сводами «Ирис Конгресс Отеля» на Коровинском шоссе огромное количество поклонников качественного видео и звука. Начиная с этого года организаторы решили разделить экспозицию на две части. Таким образом, в «Ирисе» должны были быть представлены в основном бренды, специализирующиеся на выпуске весьма дорогой техники классов Hi-Fi и High End, тогда как в павильонах выставочного комплекса «Крокус Экспо», который находится на 65-м километре МКАД, планировалось демонстрировать технику, предназначенную для более широкого круга потребителей. Идея, согласитесь, вполне здравая, учитывая тот факт, что одновременно с HDI Show 2007 в том же «Крокусе» проходила ещё одна выставка под патронажем компании Mid’expo – «Фотофорум-2007». Как говорится, одним выстрелом двух зайцев можно убить. Ведь эти две тематики, вроде бы никак не пересекающиеся напрямую, так или иначе интересны подавляющей массе посетителей и одного и другого мероприятия. Но это всё теория. А что же получилось на практике?

Тактический расклад

Как известно, каждое мероприятие такого уровня, как HDI Show, должно иметь весьма мощную рекламную кампанию. Памятуя о прошлых годах, когда по всей Москве были развешаны щиты и перетяжки, мы были немало удивлены, не увидев ничего подобного в этом году перед выставкой. Безусловно, реклама имела место, но отнюдь не в том масштабе, которого следовало ожидать от Mid’expo. Как ни странно, одним из немногих мест, где можно было узнать о том, что выставка состоится, было метро. Там по громкой связи в течение последней недели перед началом шоу диктор бодрым голосом рассказывал о том, что интересного можно увидеть на HDI Show и, главное, где она будет проходить. Если честно, то уже тогда нас насторожил такой странный акцент на аудитории подземки. А как же быть с теми, кто не пользуется услугами метрополитена? Как им узнать о готовящейся выставке? В итоге, списав сей факт на, возможно, плохую собственную наблюдательность, мы приготовились к поездке в «Крокус Экспо»…

Высадка в «Крокус Экспо»

Побывав в начале февраля на выставке CSTB, посвящённой спутниковому телевидению и IPTV, дорогу в «Крокус» мы изучили хорошо. Можно на метро до станции «Тушинская», далее на бесплатном автобусе минут 25, а можно и на машине в пробках потолкаться. Выбрав в этот раз второй вариант, мы на удивление быстро добрались до заветного места – 65-го километра МКАД.

Первый неприятный сюрприз ожидал при входе. Визитка и удостоверение журналиста не произвели должного эффекта на симпатичных девушек за стойкой регистрации, и нам было вежливо предложено приобрести билет. Пресса или не пресса – их это не волнует. Удивительно. Раньше такого пренебрежения к представителям СМИ со стороны MID’expo не наблюдалось. Ну да ладно, сглотнув «пилюлю», мы купили билеты – и вновь встали перед необходимостью регистрации, заполнения форм и так далее. После процедуры принудительной регистрации за собственные деньги мы наконец смогли пройти на выставку.

Первое, что бросилось в глаза, – практическое отсутствие посетителей. Может быть, это закономерный эффект больших площадей? Но нет! Обойдя выставку, мы заметили чёткую закономерность: от стенда к стенду маячили лишь злые лица сотрудников фирм, выставляющих свою технику. В разговоре все они лишь пожимали плечами, сетуя на весьма низкую посещаемость и сравнительно низкий интерес посетителей. А также разражались потоком не всегда цензурной брани, когда речь заходила о ценах на выставочные площади… Тут же вспомнились опасения, посетившие нас после невольной оценки рекламной кампании.

Что касается собственно экспозиции, то она была местами очень интересной. К примеру, на стенде «НТВ Плюс» демонстрировались спортивные каналы из грядущего HDTV-пакета. В отличие от февральской CSTB, где сотрудники фирмы не могли сообщить никаких деталей относительно начала коммерческого вещания HD-каналов, здесь можно было получить куда более конкретную информацию: точные сроки начала вещания и цена пакета станут известны 25 апреля этого года. Так что, уважаемые поклонники спутникового телевидения, следите за новостями на сайте «НТВ Плюс».   

_MG 9125

Panasonic: самая большая в мире плазменная панель – внушает!

_MG 9125

Panasonic: самая большая в мире плазменная панель – внушает!

Российское представительство Panasonic предложило вниманию посетителей выставки несколько весьма интересных аппаратов. Среди них самая большая в мире плазменная панель с диагональю 103 дюйма (на фото выше), 65-дюймовая модель, тест которой мы опубликовали совсем недавно, и прототип Blu-ray-проигрывателя, который, кстати, скоро должен появиться в нашей тестовой лаборатории.

Зайдя на стенд компании Laterport, мы были удивлены, что именно в «Крокусе» они решили устроить свою экспозицию. Всё-таки отнюдь не дешёвые высококлассные ламповые усилители было бы уместнее разместить в «Ирисе».

Из наиболее интересных экспонатов на стенде этой компании отметим первый «живой» и полностью рабочий Blu-ray-рекордер Cadanz M505-BDR. По сути, это HTPC на базе платформы Intel (чипсет Intel 965G/ICH8, процессор Core Duo E6600). В видеотракте здесь используется видеокарта NVIDIA GeForce 7600GS с интерфейсом HDMI. С операционкой тоже без сюрпризов – MS Windows Media Center.

На «фронтах» одного из крупнейших дистрибьюторов техники Hi-Fi и High End, компании Tria International, собственно, без существенных изменений. Всё те же KEF, NAD и другие эксклюзивные бренды компании. У нас же в очередной раз недоумение вызвал факт присутствия такой фирмы в «Крокусе».

_MG 9118

BBK: а что, собственно, представляем?

_MG 9118

BBK: а что, собственно, представляем?

Огромный и весьма красиво оформленный стенд. Упор компания BBK сделала в основном на новые ЖК-телевизоры большой диагонали – 37 дюймов и выше. Миловидные девушки в костюмах фирменных бело-голубых цветов плясали, пели песни, но объяснить, почему все новые телевизоры были выключены, не смог никто. И включить тоже. Странно как-то…

Достаточно большой стенд компании Toshiba был отдан под демонстрацию первого локализованного для России проигрывателя HD DVD, родного «брата-близнеца» которого мы тестировали ещё в феврале. Новые ЖК-телевизоры REGZA выступали вторым планом. Выглядело всё замечательно. Единственное, как и в других случаях, не хватало маленького заключительного штриха – посетителей (см. фото выше).

За счёт установки рабочих стендов PS3 с возможностью бесплатно поиграть в современные игры посещаемость павильона Sony выгодно отличалась от остальных. Это направление сейчас для Sony является, безусловно, основным. Так что вторая часть экспозиции, посвященная Blu-ray, была вроде как второстепенной.

Достаточно интересной оказалась экспозиция компании «Овертон», представляющей акустические системы Klipsh. Только послушать их не получилось – характеристики помещения не позволили. Металлоконструкции и общий шум выставочного павильона не способствуют…

Разбор полётов

Двухчасовая прогулка по стендам различных компаний оставила двоякие впечатления. С одной стороны, интересного много. Огромное количество новых моделей техники, особенно предназначенной для воспроизведения и просмотра High Definition. С другой – по-настоящему революционных продуктов практически нет. Кроме, пожалуй, монстроидальной 103-дюймовой «плазмы» Panasonic, на которую действительно стоит посмотреть вживую. Кроме того, достаточно тягостное впечатление оставил антураж из копеечных металлоконструкций, окружавший дорогую, порой эксклюзивную дизайнерскую технику.

С такими противоречивыми чувствами мы отправились в «Ирис» – в надежде на лучшее…

Десант в «Ирис Конгресс Отель»

_MG 9194

«Ирис Конгресс Отель»:Выставка? Где?

_MG 9194

«Ирис Конгресс Отель»:Выставка? Где?

Сначала мы хотели отправиться к «Ирису» на бесплатном автобусе, который должен был курсировать между двумя экспозициями. Но, увы, по непонятной причине автобуса в тот день не было, и мы были вынуждены вновь воспользоваться автомобилем. Большой минус в копилку организаторам выставки.

Подъехав к «Ирису», мы вновь были несколько удивлены. Ни на подъезде к отелю, ни на фасаде не было ни одной вывески, свидетельствующей о проходящей внутри выставке (см. фото выше). Слава богу, повторно проходить регистрацию и покупать билеты не пришлось. Бейджики, выданные нам в «Крокусе», оказались действительны и в «Ирисе».

До боли знакомый антураж. Здравствуй, старый добрый Hi-Fi Show. Вывески компаний по окружности на каждом этаже, бессменные топовые ЖК-проекторы Sanyo, проецирующие (извините за тавтологию) видеоряд на огромный экран, маленькие вывески с названиями компаний рядом с комнатками. По сравнению с «Крокусом» обстановка значительно более уютная и домашняя. А главное, в таком формате можно вполне демонстрировать аудиотехнику, чем, естественно, и воспользовались многие компании-участники. Но одно роднило две площадки – практическое отсутствие посетителей. Более того, в «Ирисе» это буквально бросалось в глаза. Количество сотрудников на стендах явно превышало количество гостей.

Интересного здесь было не меньше, чем в «Крокусе». В основном, конечно, здесь была представлена аппаратура класса High End, которая стоит баснословных денег. Но даже несмотря на привычную оригинальность исполнения оборудования в этом сегменте, приятно удивить придирчивых посетителей компаниям было чем.

Когда заходишь в комнату компании IBERI, не понимаешь, откуда, собственно, идёт звук. Только потом догадываешься, что это звучат симпатичные, переливающиеся всеми цветами радуги фонарики по углам. Качество их звучания, конечно, весьма далеко от High End и Hi-Fi, но для нетребовательного меломана, которого в первую очередь заботит внешний вид комнаты, – именно то, что надо.

_MG 9288

TAW HD900: последний из могикан

_MG 9288

TAW HD900: последний из могикан

«Трёхглазые» ЭЛТ-проекторы потихоньку уходят в прошлое. Причин тому множество. Цена сбитого боинга, не менее дорогое обслуживание, значительные габариты проекционных устройств, нетривиальная установка. Тем не менее качество, демонстрируемое этими монстрами, по-прежнему остаётся великолепным. Одной из последних компаний – приверженцев «старой школы» является TAW, её представлял на выставке «Пурпурный легион». Возможно, TAW HD900 – последний из могикан и видим мы его в последний раз.

В демонстрационном зале компании «Цифровые системы» можно было увидеть в деле топовую модель проектора Sony – Qualia 004. Габариты устройства были пропорциональны демонстрируемому качеству и, конечно, цене – целых 45000 долларов.

Русский максимализм и фантазия не знают границ. Колонки-пуфики вызывали улыбку буквально у всех посетителей. А что может быть лучше такого букета положительных эмоций. Кроме того, звучали они вполне по-взрослому. Зачёт – однозначно. Кстати, корпуса колонок этого производителя полностью выполнены из клееных деревянных форм. Достаточно посмотреть на их фото в разрезе. Весьма оригинально.

В павильоне Mitsubishi Electric можно было полюбоваться новым ЖК-проектором с разрешением 1920х1080 точек. Весьма интересный и навороченный аппарат. Да и цена обещает быть привлекательной. Впечатление HC5000 произвёл самое благоприятное. Ждём проектор на тестирование.

Выводы

Итак, что же можно сказать о выставке HDI Show? Если оценивать новинки, представленные компаниями, то подавляющее их большинство, однозначно, сделали ставку на High Definition и агрессивно пиарили именно это направление. Интересно? Безусловно. Что же касается производителей аудиотехники, то здесь царили скорее консервативные настроения, как и полагается в секторе рынка Hi-Fi и High End. Одни привезли новое оборудование, другие сдули пыль с прошлогодних коробок и выставили классические модели. В любом случае, аудиофилы получили достаточно серьёзный полигон для тренировки собственных ушей.

Что же касается работы организаторов выставки, то её, на наш взгляд, можно признать крайне неудовлетворительной. Скупая рекламная кампания, практическое отсутствие посетителей, недовольство участников – всё это может вылиться в куда менее масштабную и интересную выставку в следующий раз, если откажутся участвовать многие замечательные компании, неудовлетворённые результатами HDI Show в этом году. Не хотелось бы, но всё в руках MID’expo. Надеемся, в следующем году они не допустят подобного провала…