Что нового в IT индустрии? * Blackberry нельзя купить, потому что их нельзя прослушивать * Motorola щелкнула Apple по носу * Японский поиск Yahoo будет использовать Google * Жизнь – штука такая, в которой иногда наступают обстоятельства непреодолимой силы, именуемые еще форс-мажором. Подобное случилось на минувшей неделе с Research In Motion? которая жила себе, поживала, и даже ходили слухи о том, что на этой неделе она, на совместной с AT&T пресс-конференции представит свой ответ на iPhone – новый Blackberry Bold, а в ноябре чем-то новеньким и вовсе составит конкуренцию iPad. А потом – ба-бах, и вот уже на прошедших выходных власти ОАЕ заявляют о том, что намерены заблокировать использование сервисов Blackberry на территории своей страны, и сразу же об аналогичном желании заявили власти Саудовской Аравии. Мотивация в обоих случаях одна и та же – схожая с проблемами, которые были у RIM при входе в Россию: это защищенный шифрованный канал коммуникаций. Защищенный в том числе и от властей, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. А на Ближнем Востоке в последнее время правительства предпочитают следить за своими подданными пожестче.Источник изображения А вот европейцы для SAP никаких форс-мажоров учинять не стали, так что те, получив искомое одобрение на покупку Sybase, быстренько на минувшей неделе сделку и завершили. О чем своих акционеров уведомили как SAP, так и Sybase. Попутно, SAP отчитался перед ними об итогах второго финансового квартала, и здесь для них серьезных огорчений тоже не было. При объеме продаж в 2.89 миллиардов евро (+12%) прибыль, по сравнению с прошлым годом, увеличилась даже еще больше – до 491 миллиона евро (+15%). Хуже всего у SAP, судя по отчету, дела идут у себя на родине – в Европе – но это в последнее время является общей проблемой. Впрочем, пытаясь сгладить сомнения аналитиков, компания слегка повысила свой объем продаж на этот финансовый год. Однако инвесторов это не удовлетворило – курс акций после всех этих объявлений понизился на пару процентов. Но это больше отражает боязнь будущего, нежели оценку текущего состояния дел у SAP. Microsoft и Oracle намного сильнее в целом, а мелкие конкуренты, вроде Salesforce или SuccessFactor, активно откусывают от SAP мелкие кусочки. Впрочем, что касается Oracle, то у него на неделе было чем заняться и помимо конкурирования с SAP. Минюст США присоединился к обвинению Oracle в завышении расценок на продукцию, которую та поставляла для госструктур на суммы в сотни миллионов долларов. Соответствующий иск был подан еще в 2007 году бывшим старшим директором контрактного обслуживания… Oracle (по закону, он может рассчитывать на долю в 15-25% от присужденных правительству компенсаций), но Минюст включился в дело лишь в четверг. Значит, иск начал выглядеть достаточно перспективно для того, чтобы заинтересовать представителей Фемиды. Опять же – у Oracle есть чем поживиться. То ли дело – Alcatel-Lucent, на минувшей неделе объявивший второй убыточный квартал подряд. Продажи – 3.8 миллиарда евро (-2.4%), убыток – 184 миллиона (год назад была прибыль 14 миллионов евро). Впрочем, при желании, можно отметить и позитивные моменты. Во-первых, предыдущий квартал был еще хуже, так что можно считать, что компания, что называется, «встала на путь исправления». Во-вторых, на остаток года Alcatel-Lucent дает весьма позитивный прогноз, обещая в разы поднять свою маржу (что нетрудно будет сделать – сейчас она находится на уровне 0.7%).Источник изображения Свои плюсы и минусы можно отметить и в квартальном отчете Motorola. Компания продала на 5.4 миллиарда долларов (-1.5%), заработала 162 миллиона (+523%). Она продолжает успешнейшим образом выходить из кризиса последних лет, и происходит это благодаря как раз тому подразделению, которое этот самый кризис и устроило. Продажи подразделения Mobile Devices составили 1.7 миллиарда (-6%), при прибыли в 87 миллионов (правда, тут надо учесть выигрыш патентного спора с RIM, который принес 228 миллионов долларов). А раньше за квартал оно сжигало сотни миллионов долларов – год убыток был 287 миллионов. Очевидна и причина роста прибылей при падении продаж: у Motorola получилось то, что не получается у Nokia – вернуться на рынок смартфонов. Компания продала за квартал 8.3 миллиона трубок, из них 2.7 миллиона – смартов, типа Droid. С соответствующими последствиями для маржи. Заодно, у Motorola можно поучиться и рекламе. На минувшей неделе компания начала компанию под девизом «Чехол не нужен», с расшифровками типа «В Мотороле, мы верим, что клиент не должен одевать свой телефон для того, чтобы он нормально работал. Вот почему Droid X построен на дизайне с двойной антенной. Это позволяет вам держать телефон любым образом, получая при этом кристально-чистые звонки без громоздкого чехла [дословно – jaсket]. Для нас это всего лишь одна из тех вещей, которые воспринимаешь как данность, когда выпускаешь мобильные телефоны более 30 лет». Красиво. А главное – Apple ведь первая начала ссылаться на конкурентов (включая неподтвержденное утверждение, что у Droid X есть та же проблема, что и у iPhone 4), оправдываясь за Антеннагейт. Вот и получила в ответ. Да так что и не подкопаешься.Источник изображения Но во всякой битве есть проигравшие. В минувшем квартале, на поле боя смартфонов, помимо финнов, остались лежать и азиатские воины. Самсунг, после предыдущего рекордного квартала, откатился назад по большинству направлений, включая рынок мобильных телефонов – 63.8 миллиона аппаратов против 64.3 миллионов кварталом ранее. Но у них хоть подразделение осталось в прибыли – это гораздо лучше, чем у LG, которая в прошлом квартале потеряла на мобильных телефонах порядка ста миллионов долларов, и в этом убыток получился таким же. Впрочем, наиболее интересная новость, которая пришла из Азии на минувшей неделе – это о бунте на корабле. Вопреки имеющемуся альянсу между Yahoo и Google, японское подразделение Yahoo объявило о том, что будет использовать в качестве поискового движка… Google. Фокус в том, что японское и китайское подразделения Yahoo являются абсолютно самостоятельными компаниями, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Впрочем, скандал от этого меньше не становится, а рынок теперь обсуждает, последуют ли китайцы примеру японцев. Впрочем, что касается китайского Yahoo и Google, то здесь не все так просто, потому что в дело вмешивается еще один фактор – взаимоотношения Google и правительства КНР. На минувшей неделе Google не преминул подкинуть дровишек в этот костер, заявив о том, что его поисковые и рекламные сервисы в Китае полностью заблокированы. Как выяснилось на следующий день от множества китайских пользователей – с Google в Китае все нормально, все работает как и раньше, без перебоев. В последнее время, поведение Google в отношении Китая все больше напоминает влюбленного первоклассника: как-то хочется проявить внимание, но кроме как еще раз дернуть за косички – ничего больше в голову не приходит. Из заслуживающих внимания вещей, случившихся на минувшей неделе, напоследок осталось коротко упомянуть о двух. Во-первых, Adobe объявила о приобретении за 240 миллионов долларов компании Day Software – производителя систем для управления веб-контентом, и групповой работы. В числе характерных клиентов последней – BMW, McDonalds, и General Motors, то есть чистый энтерпрайз. Вторая новость – о том, что Еврокомиссия запустила очередное антимонопольное расследование, на сей раз – в отношении IBM. Расследование запущено по искам небольших компаний, которые преследуют IBM и в США. Одно направление касается производителей эмуляторов, позволяющих запускать мейнфреймовый софт IBM на других системах, чему IBM всячески противится. Второе – компаний, занимающихся обслуживанием мейнфреймов IBM, чем IBM противится не меньше. В принципе, ее можно понять – ситуация чем-то похожа на взаимоотношения производителей принтеров и совместимых расходных материалов.