Взлеты и падения IT индустрии с 6 по 12 сентября
Слухи о том, что совет директоров Nokia подыскивает себе нового CEO, на минувшей неделе триумфальным образом подтвердились. В том смысле, что оный генеральный директор был официально назначен, сменив на этом посту Олли-Пекка Калласвуо, занявшего его четыре года назад. «Коней на переправе» Nokia поменяет, по сути, сразу после проходящего на этой неделе Nokia World, поскольку новый руководитель компании вступит в должность 21 сентября. Слухи о том, что Калласвуо уйдет, начали ходить еще с весны. И, в общем, они имели под собой весомые основания, учитывая, что действия компании в последнее время трудно охарактеризовать как подчиняющиеся стратегическому видению. А если даже таковое видение у руководства компании и было, то с быстро меняющейся обстановкой на рынке оно не очень сильно коррелировало.
Так, что вопросов по уходу Калласвуо не возникает. Возникают некоторые вопросы по кандидатуре пришедшего ему на смену Стивена Элопа, возглавлявшего в Microsoft подразделение бизнес-продуктов, максимально широко известное по семейству продуктов Microsoft Office. Это, конечно, гораздо лучше, чем, скажем, Джей Аллард, возглавлявший в Microsoft Entertainment and Devices Division, известное нам по выпуску «крайне популярных» смартфонов Kin.
Но, тем не менее, факт остается фактом — у Элопа нет особого мобильного бэкграунда. Остается надеяться, что другие его очевидные сильные стороны перевесят отсутствие этого специфического опыта. Опять же, основные трудности, с которыми сталкивалась Nokia в последние годы, касались софта, а не железа — а уж в этой области компетенция Элопа вопросов не вызывает. С другой стороны, Стивен пока не замечен в создании сильных продуктов, ориентированных именно на розничного потребителя — Office, все же, трудно назвать таковым. В отличие, скажем, от iPhone. Так что Элопу придется быстро научиться понимать потребителей, или же мы, вместо спасителя компании, получим очередного Калласвуо.
В общем, поживем — увидим, а пока что вернемся к другому топ-менеджеру — Марку Херду. Когда его партнер по теннису, Ларри Эллисон, написал открытое письмо в Нью-Йорк Таймс на тему того, какой Херд хороший, напрашивался вопрос: «А чего ж ты его к себе не возьмешь?». Ларри, однако, за свои слова привык отвечать, так что, уже на прошлых выходных, поползли слухи о том, что Марк может «приземлиться» в Oracle. Сразу же возник вопрос — на каком посту? Учитывая, что Эллисон является CEO компании уже 33 года, с момента ее основания, и дружба — дружбой, но…
К счастью, оставался еще один высший пост в компании, на который в начале минувшей неделе Херд и был назначен — пост президента . До этого дня его занимал Чарльз Филлипс, уцелевший на нем ранее в этом году после скандала с походом налево. Но вот похода налево Марка Херда Филлипс уже не перенес, став, таким образом, одним из главных пострадавших во всей этой истории. Справедливости ради, надо добавить, что президентов в Oracle два, и второй — Сафра Катц — остается на своем посту.
На своей новой должности Херд займется маркетингом, продажами, и поддержкой клиентов, тогда как Катц продолжит заниматься поддержкой текущей деятельности и финансами. Эллисон, как водится, больше сосредоточен на стратегии и разработках. В общем, нетрудно согласиться, что пост для Херда подходит идеально. Задачу он себе сам обозначил с самого начала: «Я верю, что стратегия Oracle, комбинирующая программное обеспечение с железом, позволит Oracle побить IBM как в области серверов, так и в области систем хранения данных». Кто сказал — Sun Micro? Да, Херд, пожалуй, лучший человек на роль успешного интегратора этой железячной покупки Oracle в структуру компании, занимавшейся до этого только софтом. Инвесторы только «за» — за один день акции Oracle подпрыгнули сразу более чем на семь процентов, на волне одобрительных оценок аналитиков.
«Против», почему-то, выступает HP. Ему, наверное, не нравится, что эта самая конкуренция с IBM будет происходить, в первую очередь, за счет него, учитывая, насколько глубоко Херд знает ситуацию с теми же серверами и системами хранения данных в HP. Так что уже на следующий день после назначения Херда, во вторник, HP подал иск в суд, требуя запретить Марку устраиваться на работу в Oracle по причине нарушения контракта и разглашения коммерческой тайны. Эллисон назвал иск «мстительным» и заявил, что он может повредить отношениям между двумя компаниями (а письмо в NYT и найм Херда на работу, значит, им не навредили?). «Совет директоров HP делает буквально невозможным для Oracle и HP продолжать кооперировать и работать вместе на IT-рынке». Просто объявление войны, не больше и не меньше. Пока что аналитики относятся к перспективам иска с определенным скепсисом, основываясь на предыдущих решениях калифорнийских судов в аналогичных случаях — как правило, они принимают сторону уволенного сотрудника, а не его бывшего нанимателя.
Тем временем, дабы смягчить пилюлю для наблюдателей, и.о. руководителя HP, Кэти Лесжак, заявила, что очень удовлетворена списком кандидатов на роль главы компании. Не огласив, правда, этот список. Заодно, она отреагировала на последние события, заявив, что HP подал иск против Херда, а не против Oracle, и, что хотя отношения между компаниями стали «натянутыми», она не исключает продолжения сотрудничества в некоторых областях. Ой, вряд ли.
Собственно, кроме этих двух историй, в корпоративной IT-жизни больше на минувшей неделе ничего серьезного не происходило. Разве что, стоит упомянуть внезапную смену настроения Джобса, сменившего гнев на милость в отношении Adobe. Согласно новым правилам Apple для разработчиков, они могут создавать приложения на флеше, а затем конвертировать их под iOS. Акции Adobe немедленно подпрыгнули на девять процентов, и есть с чего. Кто сказал — Apple испугалась явно набирающего обороты Android?.. Правильно, «пять». Тут уж не до уязвленного самолюбия Джобса — важнее повысить количество хороших приложений для iPhohe и iPad, а этот шаг явно должен такому исходу способствовать.