Выставка Связь–Экспокомм–2011: фотоотчет с комментариями
Впрочем, так было еще в прошлом году, и, надо признать, с того времени выставка совершенно не изменилась. Не изменилась ни в чем, от расположения (Экспоцентр) и состава участников (субъективно), до основных тем.
Или, передавая слово министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Игорю Щеголеву, «В центре экспозиции в этом году — цифровой контент как содержание и наполнение новых технологий. Его качество и востребованность определяют спрос на современные телекоммуникационные услуги, влияют на темпы развития инфраструктуры». В общем — больше контента, хорошего и разного. В первую очередь — видео, за что и отвечает немалый тематический блок выставки, традиционно представленный рядом федеральных телеканалов.
А вот, кстати, и сам министр связи, в компании с другим не менее известным персонажем — вице-премьером Сергеем Ивановым.
Обходят стенды. В данный момент находятся на том, что принадлежит ведомству г-на Щеголева, и посвящен российским технопаркам, и заинтересованно внимают, сколько тысяч квадратных метров соответствующих площадей очередного из них планируется сдать в эксплуатацию в 2012 году.
Понятно, что технопарками присутствие государства в качестве экспонента не ограничивалось. Были (в на порядок меньшем количестве, чем в прошлом году) электронные госуслуги, привычно доминировали над одним из залов выставки павильоны Ростелекома и Роскомнадзора.
Скромно пытались поделиться своим опытом некоторые регионы…
…и, к слову, их опыт привлекал к себе заметно больше внимания окружающих, чем то, что жаждал сообщить миру недавно появившийся на картах небольшой российский городок.
Не будем забывать, однако, что все это — все эти электронные услуги, контент, и так далее, — все строится поверх вполне осязаемого железа, эту информацию через ту или иную среду передающего. Примерно так, как это видит, допустим, NEC.
Или, скажем, Zyxel.
Кто-то, впрочем, столь широким взглядом на вещи не отличается, предпочитая концентрироваться на какой-то узкой нише, но зато как следует. Так, просочившийся мимо Ростелекома с Роскомнадзором инженер спокойно мог предметно ознакомиться с куда более приземленными материями на стенде, допустим, Agilent Technologies…
…или еще более приземленными — на стенде, скажем, Huber+Suhner, или других подобных, которых, безусловно, на выставке хватало (особенно — во второстепенных залах).
Опять же, традиционно, лишний бонус (если, вдруг, на стенд заглянут Щеголев с Ивановым) получают те из иностранцев, кто хоть как-то, хоть сколько-то, но локализовал производство своего оборудования в России.
Здесь, в компанию с РКСС, традиционно представляющей, помимо прочего, плоды своего совместного предприятия с Alcatel-Lucent…
…с удовольствием вписываются Nokia-Siemens…
…и Cisco, чей партнер в России, компания Альтоника, как раз недавно начала производство VPN-модуля для маршрутизаторов этой компании, что Cisco с огромным удовольствием на своем стенде и отразила.
А еще более знакомые с российской спецификой производители неуловимым образом напоминали, что УАЗ — лучшая машина для отечественного бездорожья.
Впрочем, некоторые компании у нас традиционно и вовсе ассоциируются с беспроводной связью, хотя в последние годы они весьма активно оказывают и «проводные» услуги. Речь, конечно, о компаниях «большой тройки», соревновавшихся друг с другом в размерах стендов и количестве собственных сервисов, представленных там.
Тема телевидения, бывшая, наряду с госуслугами, лейтмотивом предыдущей выставки, на этот раз ушла слегка в тень, но, тем не менее, большинство каналов представлены на Связь–Экспокомме были. Кто-то вот так:
…а кто-то и эдак:
Впрочем, из вещателей наиболее солидно была представлена, безусловно, ВГТРК, оттеснившая на второй план Первый канал…
…а из производителей пресловутого контента тотально доминировал Disney, с учетом того, что конкурентов у него попросту не было.
Вопросами передачи всей этой красоты был искренне озабочен целый ряд компаний, как обладающих чем-нибудь, висящим на орбите…
…так и перепродающих эти ресурсы.
Что хотелось бы отметить из зацепившего, помимо основной тематики выставки…
Во-первых, лично меня привлек стенд японской NTT, впервые принявшей участие в Связь–Экспокомме, и, на всякий случай, представившей по этому поводу ряд своих R&D направлений. Понравилась и телемедицина, стремительно становящаяся весьма горячим направлением если не у нас в стране, то в США, Европе, и Японии…
…а также система мониторинга активности человека, основанная на браслетах с акселерометрами на руках, и софте, способном, распознавая характерные особенности их движений, определять, к примеру, чистите вы сейчас зубы, моете руки, или завариваете зеленый чай. Теоретически — очень востребованная штука при дистанционном уходе за пожилыми людьми. Да и других применений, при минимальной фантазии, можно придумать массу. К сожалению, по словам представителей компании, в России в этой области пока дело не дошло даже до пилотных проектов.
Вообще, иностранцы традиционно подходят к выставке очень серьезно. И если те же японцы выставлялись разрозненно, то немцы подошли к вопросу масштабно, сделав целый комплекс стендов под патронажем Федерального министерства экономики и технологии.
Аналогично — Китай и Тайвань. При том, что во всех случаях, хватало и стендов независимых компаний из всех этих стран. У того же Китая, опять же — традиционно, просто таки доминируют в пространстве выставки два традиционных локальных конкурента, ZTE и Huawei.
К слову, мое внимание уже второй год подряд привлекает павильон такой не очень типичной в IT-плане страны, как Азербайджан.
Фактически, его задача — продвижение ряда местных компаний, но привлекает внимание вот такой вот плакат, прямо противопоставляющий эту азиатскую республику подмосковному Сколково:
А вообще, конечно, Связь–Экспокомм 2011, как и прошлогодняя выставка, производит впечатление весьма эклектичного зрелища. Вспоминая фотографии, представленные выше: технопарки, госуслуги, Сколково, министерства и ведомства, муфты для оптоволоконного кабеля, спутниковые группировки, телевещание и видеоконтент, большая тройка мобильной связи, солидные немецкие бренды и никому не известные мелкие китайские компании… Интересно было бы представить себе портрет среднего посетителя, с учетом этого списка. Впрочем, такова уж современная связь — всеохватывающая и всепроникающая.