Москва – Санкт-Петербург. Туда и обратно
День первый. Отбытие из стольного града
Я не люблю ездить ночью, но так уж получилось, что трасса Москва – Санкт-Петербург удобна для движения только в это время суток. Этому способствуют два немаловажных фактора:
- ГИБДД
- чайники
С первыми всё очень плохо, так как вся трасса обставлена населёнными пунктами, и любой, кто посмеет нарушить скоростной режим 60 км/ч, будет незамедлительно остановлен ретивым работником свистка. С чайниками ещё хуже: они могут ехать в левом ряду со скоростью 90 километров в час и мешать всем сразу. Коварный чайник опасен тем, что его реакции непредсказуемы, а мысли спутаны. Ночью чайнику страшно, поэтому он остаётся бояться дома.
Итак, если вы следуете из Москвы в Санкт-Петербург и уверены в своих силах, то начинайте путь ночью. Часов в 11 вечера вам нужно выйти на уверенную скорость и благополучно пилить в далёкие края. Первые 300 километров относительно спокойной дороги рулил Павел, которого примерно в два часа ночи начало клонить в сон. После чего место у руля занял я. Разместившись в комфортабельном S600, трудно сосредоточиться на управлении, уж очень много кнопочек и фишек в немецком чуде автомобилестроения. Однако через 40 минут уверенность вернулась, и машина поехала так, как было необходимо. Самые опасные дорожные участки замечены в районе Торжка и Великого Новгорода. Ну а в целом трасса достаточно ровная, с нормальным количеством мест для обгона. Примерно в 4-м часу утра постепенно начало светать, и гостеприимная Ленинградская область встретила нас ровным шоссе с многочисленными деревеньками, именуемыми в автомобильных кругах «белым городом» (допустимая скорость движения в «белом» не может превышать 60 км/ч. – Прим. авт.). Так, на средней скорости около 70 км/ч мы добрались до финальной точки нашего путешествия.
День второй
Используя связку Dell Axim X51 и Bluetooth GPS, мы катались по городу в поисках известных достопримечательностей. Возникали различные сложности в виде перекрытия основных транспортных артерий города в честь толпы бегунов. Сотрудники ГАИ очень предупредительны, не хамят и не угрожают, всего лишь один раз мог возникнуть юридический казус, но всё обошлось. Вообще, все дороги в Питере сделаны таким образом, что даже в самом безвыходном положении всегда есть возможность свернуть налево либо направо. В отличие от Москвы, где «кирпич» становится главным знаком центральной части города, наравне с «парковка запрещена».
На второй день нашего пребывания мы посетили все основные места паломничества туристов. Чуть ниже вы можете ознакомиться с фотографиями.
Исаакиевский собор встретил нас гигантским количеством туристов и длинной очередью на верхний ярус. Однако в течение 15 минут все проволочки остались позади – и нам открылся потрясающий вид Санкт-Петербурга.
После Исаакия мы поехали в Казанский собор, где на момент посещения происходила церковная служба. Тут стоит остановиться подробнее, ибо на нашей памяти подобное происходит впервые. То, что действующий храм является ещё и действующим музеем, – это понятно. Но понять, почему многочисленные граждане откровенно плюют на православные нормы посещения церкви (женщины с непокрытыми головами, мужчины в кепках и т. п.), мы не можем.
После Казанского собора мы приехали к храму Спаса на Крови, который является одним из самых красивых храмов в России.
Внутрь не пускают, но народу от этого не меньше.
На площади перед храмом постоянно зарабатывают на хлеб артисты свободных жанров. Мы зафиксировали двух музыкантов. Один играл на странном синтезаторе из стаканов,
а господин с типично чеховской внешностью наяривал на двуручной пиле. Дедушка отличился тем, что за свою фотографию просил 20 рублей.
Автомобилистам следует знать, что прямых подъездов к Петропавловской крепости нет. Мы оставляли машину в пяти минутах ходьбы от главного входа. К сожалению, за посещение места после 20.00 пришлось отдать по 150 рублей с человека. Ситуация усугубилась с приездом бельгийского звонаря (правильное название этого ремесла мы, к сожалению, не запомнили).
Немного погуляв по знаменитой «зоне», мы были вынуждены покинуть район контактов, так как бельгиец зарядил что-то похоронное, и портить себе позитивный настрой кладбищенскими мотивами совсем не хотелось. А вот люди, которые целенаправленно оплатили прослушивание, видимо, получили совсем не то, что ожидали. Ибо на их лицах отражался не то ужас, не то скорбь из-за потерянных денег.
Затем традиционное посещение Медного всадника.
Здесь посетителей не было вообще. Только редкие фотографы пытались запечатлеть известный монумент в новом виде. Мы сделали то же самое.
Кроме того, от памятника Петру открывается отличный вид на Исаакиевский собор, который под определённым углом похож на вашингтонский Капитолий.
Вечером наша группа разделилась, автор данного текста пошёл дегустировать пиво в ближайший бар и фотографировать ночную Неву, а Павел с Еленой поехали кататься по ночному городу.
В сущности, этот раскол и предопределил следующий день, ибо автор спал до часу дня и пропустил визит в Петергоф. Зато вы можете лицезреть отличные фотографии ночного Санкт-Петербурга.
День третий. Забытые места или оборотная сторона
Про фонтаны в Петергофе можно писать сутками, здесь идеально подходит пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И если вы пока ещё не добрались до Северной столицы, то мы предлагаем вам несколько отличных фотографий фонтанов из Петергофа.
После поездки в Петергоф группа соединилась для самой глобальной поездки дня – мы поехали через все районы Петербурга, заезжая в различные памятные места и усердно снимая увиденное на фотокамеры.
Удивительно, сколько разнообразных парковых зон находится в центре города.
Новые районы расположены настолько далеко, что когда попадаешь в очередную копию московского Митино, становится понятно, почему коренные петербуржцы не любят столичную архитектуру. До того странно наблюдать 16-этажные панельные дома после традиционных витиеватых построек центральной части города.
Разумеется мы не могли не заехать на Неву и не посмотреть не стреляющий крейсер. Аврору регулярно подкрашивают и активно приглашают осматривать памятное место изнутри.
На одной из мачт крейсера закреплена спутниковая тарелка СТВ, а при должном фокусе прекрасно видна табличка Samsung на заднем плане.
В результате мы побывали там, куда ни один вменяемый журналист не полезет. А именно на городской станции аэрации. Прямо перед Финским заливом. Вид потрясающий, запаха почти нет.
Картинка сильно напоминает «Half Life 2», однако это реальное место в забытом богом районе. Именно там мы познакомились с автоматическими заправками «ЛУКОЙЛ». Главное отличие этих АЗС от обычных в том, что ликвидируется посредник между вами и колонкой. Деньги вставляются прямо в автомат – и машина заправляется сама по себе. Сложностей две: во-первых, понятие «полный бак» такой АЗС неизвестно, а во-вторых, сдачи колонка не даёт. Пришлось подарить компании пару сотен рублей…
А на следующий день мы общались с Дмитрием Пучковым – Гоблином. Интервью с ним можно прочесть тут. В районе трёх часов дня было принято решение ехать обратно домой. Что мы и сделали, протолкавшись через получасовую пробку в районе Невского проспекта.
Ленинградское шоссе нас опять встретило глухой пробкой. Оказывается, местные дорожники приняли стратегическое решение – менять асфальт днём. В результате несколько десятков машин были вынуждены ожидать разрешительного сигнала на продолжение движения. Если бы не многочисленные населённые пункты и вооружённые радарами гаишные формирования, дорога домой была бы просто великолепной. Однако вместо этого время в пути составило более восьми часов.
Проживание
В плане туристического бизнеса город очень дорогой. Гостиницы требуют с постояльца внушительные суммы денег, при этом сервис остаётся на «общем» уровне. Так, в своё время (2005 год) мы посетили Санкт-Петербург и остановились в одноимённой гостинице, по месту прибытия мы обнаружили сугроб на подоконнике, а вместо улучшения условий проживания нам привезли… обогреватель. В «Ринальди», где мы остановились в этот раз, всё было значительно дороже и заметно лучше. Разве что вместо полноценного завтрака постояльцам предлагается каша из серии «сухих кормов» и чашка чаю. В последнюю ночь автор был атакован эскадрильей комаров.
Питание
Мест, где можно провести трапезу, в Санкт-Петербурге более чем достаточно. Единственная особенность обслуживания в некоторых кофейнях – это слишком наплевательское отношение к клиенту, при этом цены кремлёвского уровня плохо сочетаются со скоростью подачи блюд. Приятно, что все суши-бары города представляют собой места оперативного питания: всё происходит быстро, вкусно и недорого. Хочется отметить развитую сеть блинных фастфудов, в столице они совершенно напрасно не распространены.
Московская область встретила нас туманом, гаишниками в светоотражающих жилетах и массой светофоров. Теперь мы знаем, что в Санкт-Петербург на машине ехать на самом деле сложно – из-за ужасной организации движения на основной магистрали России… Печально, но факт. Если ехать «по правилам», дорога займёт не менее 10 часов.