Опубликовано 14 апреля 2009, 14:08

Взлеты и падения IT индустрии с 7 по 13 апреля.

IBM не собирается переплачивать ∙ Предложение о продаже Sun больше не эксклюзивно ∙ Когда выгоднее отказаться от сделки: подводные камни и скрытые течения рынка ∙ Microsoft и Yahoo снова вместе ∙ "Поставил ссылку? Заплати!" - Издательские дома хотят денег за то, что Google ставит на них ссылки ∙ Dell будет поставлять серверные и клиентские решения госпиталям. В партнерах - Perot Systems ∙ Теперь в американском Google Health можно хранить рецепты CVS ∙ Cisco продолжает наступление на рынок дата-центров

Безусловно, минувшая неделя должна была начаться с темы IBM/Sun – ведь на выходных перед ней стало известно, что возможная сделка находится на грани срыва. В ответ на сделанное тогда IBM предложение приобрести компанию примерно по $9.4 за акцию (против ранее предполагавшихся $10-11), Sun не только отвергла это предложение, но и заявила о том, что переговоры с IBM о возможной продажи перестают быть эксклюзивными. Проще говоря, компания пригрозила начать параллельно договариваться еще с целой толпой покупателей, очевидно, обивающих пороги Sun. После этого, разумеется, уже IBM отозвала свое предложение.

И это при том, что всего лишь месяц назад, до того, как появились слухи об этой сделке, акции Sun стоили $3.8-4.2 за штуку. Но, как в таких ситуациях и бывает, жадность затмевает все, и уступить в цене даже на пять процентов кажется уже перебором. Рынок считает иначе – слухи о срыве сделки в понедельник отправили акции Sun на 22% вниз, до $6.59. Вслед за собой Sun утянула тогда вниз весь NASDAQ.

По слухам, в совете директоров Sun мнения по сделке разделились. Нынешний CEO компании, Джонатан Шварц, поддерживает ее, тогда как один из основателей компании и председатель совета директоров, Скот МакНили, считает продажу не самой лучшей идеей. Это, по всей видимости, значит, что у него есть предложения лучше? Сделать компанию прибыльной самим? Распродать ее по частям? Хотелось бы их услышать.

1

1

Источник изображения

Впрочем, поговаривают, что вопрос о цене был даже не основным. Основным был вопрос о пресловутой эксклюзивности: Sun считала, что рамки соглашения с IBM дают той слишком много свободы для того, чтобы просто уйти и развернуться (тем более, что в сделке явно намечаются проблемы с антимонопольными органами), и попыталась таким образом надавать на IBM. Мол, ну давайте, покупайте нас уже, или хотя бы твердо пообещайте, а то мы другим продадимся. Тактика, не всегда работающая, что и говорить. Тем более, когда других покупателей попросту нет.

Но вообще, есть странные моменты во всем этом. Sun, судя по всему, хочет эту сделку. Но, в то же время, отказывается от сделанного ей предложения по покупке, причем, на вполне неплохих условиях (по крайней мере – по цене). Она пытается заставить IBM гарантировать сделку? Но как та может давать гарантию за американский Минюст? Чего-то мы пока не знаем о ходе переговоров. Тем временем, положение Sun, находящейся в подвешенном состоянии, от такого хода дел явно не улучшается.

2

2

Источник изображения

Вообще, история чем-то напоминает ту, когда Yahoo, недавно, находясь не в самом лучшем положении, точно так же отвергла предложение Microsoft о покупке за 44 миллиарда долларов (когда Microsoft предложила ей $44 за акцию. Сейчас Yahoo котируется по $14.5). Акционеры Yahoo, помнится, тогда были совсем не в восторге. Возникает ощущение, что Sun наняла Джерри Янга, бывшего уже главу Yahoo, отказывавшего Microsoft, своим консультантом по переговорам с IBM.

Хотя… Конечно, всегда есть версия, что руководство Sun попросту дало утечь информации о сделке для того, чтобы скинуть свои акции, стоившие еще в феврале $4, по $8, а теперь – хоть трава не расти. Но это было бы слишком цинично. Впрочем, посмотрим… Посмотрим, останется ли нынешний CEO Sun, Джонатан Шварц, на своем посту в ближайшем обозримом будущем. Посмотрим, когда появится первый иск к руководству, неспособному обеспечить сделку, от злых акционеров?

Кстати, о Microsoft и Yahoo. Самое интересное, что они снова общаются. На неделе появились слухи о том, что Кэрол Бартц, нынешняя CEO Yahoo, и ее визави в Microsoft, Стив Балмер, встречались с целью обсуждения «широкого ряда вопросов». Речь, вроде бы, не шла больше о покупке Yahoo. Зато можно предположить, что разговор был, допустим, о лицензировании Yahoo поисковых технологий Microsoft, о неких взаимовыгодных шагах по объединению рекламных активов, - и о прочих вещах, способным помочь обеим компаниям противостоять Google.

3

3

Источник изображения

Кстати, о противостоянии Google. С компанией много кто судится за воровство, как они считают, их контента. Крупный медиа-издатель Viacom, многие книжные издательства, газеты… Associated Press, одно из крупнейших новостных агентств, на днях выпустило пресс-релиз на тему того, что «Мы больше не можем стоять в стороне и наблюдать, как некоторые присваивают себе плоды нашей работы, используя странные юридические теории». Google сразу же отреагировал. Мол, мы не причем. И вообще, мы на ваши газетные сайты ежемесячно направляем миллиард посетителей, а то, что вы их не можете монетизировать – это ваши проблемы. Тем более, что мы вам всячески помогаем в этом с помощью AdSense.

В какой-то мере, здесь Google прав в своей позиции – они не воруют контент, они лишь перехватывают контроль над его распространением (на чем всегда издатели, если вдуматься, и делали бизнес). Тем не менее, вряд ли доводы, обращающиеся к логике, смогут в чем-то убедить традиционную издательскую индустрию. Они все хотят денег – что тоже, по-своему, логично. CEO Axel Springer, одного из крупнейших издательских домов в Европе, на неделе уже заявил, что пора бы, как минимум в Европе, ввести новое законодательство об охране авторских прав. Выдал, скажем, Google ссылку на публикацию в Bild – пусть платит. Это не шутка, это действительно издательским боссом было предложено.

4

4

Источник изображения

Но пока еще немного денег у Google осталось (подождем объявления результатов квартала на этой неделе до более детальных выводов), и компания объявила о партнерстве с CVS, крупным медицинским игроком в США, так что миллионы клиентов последней смогут хранить выписанные им ранее рецепты в Google Health. Такое же соглашение с CVS, к слову, имеет и Microsoft, по поводу своего Health Vault.

Это еще не все с медицинской темой. На новости позапрошлой недели (сотрудничество Intel и General Electric) на минувшей неделе отреагировал Dell, объявивший такой же стратегический альянс в той же области с Perot Systems. Здесь, правда, речь идет не столько об обычных пациентах в качестве клиентов, сколько о госпиталях, которым обещается поставка виртуализированных серверных и клиентских решений, в том числе – на базе cloud computing.

Но вернемся к самому началу – к IBM. Только теперь не IBM/Sun, а IBM/Cisco. Последняя на минувшей неделе совершила очередную свою покупку, приобретя за 105 миллионов долларов Tidal Software. Продукция Tidal управляет другим софтом, в частности приложениями для SAP, Java, Microsoft.Net, например, обеспечивая более равномерную загрузку серверов. В этом плане Tidal конкурирует с другими создателями подобных диспетчеров, такими, как Tivoli, или та же IBM. Еще одна покупка, замечательно укладывающаяся в свежезаявленные амбиции Cisco на рынке дата-центров.