Производственное объединение HKC открывает представительство в Российской Федерации
HKC была образована в 1997 году в городе Шэньчжэнь, провинции Гуандун на юге Китайской Народной Республики. За 12 лет компания не только добилась известности как поставщик OEM продукции для известных брендов (по понятным причинам, мы не можем привести здесь перечень именитых заказчиков HKC), но и вышла на мировые рынки под собственным именем.
В ближайшем будущем в Шэньчжэне будет открыт технопарк, на территории которого будут объединены заводские помещения компании. Ну а на данный момент производственные помещения HKC занимают 200 000 квадратных метров, а общее число сотрудников превышает 8 тысяч.
Ассортимент продукции HKC весьма широк: блоки питания, корпуса, мобильные телефоны, веб-камеры, телевизоры, CRT и LCD-мониторы, аудио колонки… Естественно, такое предприятия не могло обойтись без собственной группы дизайнеров и контроля качества на всех уровнях. Все без исключений изделия получили сертификаты ISO (соответствие международным стандартам), успешно проходят внешний и внутренний QA, отвечают требованиям развивающегося рынка.
Неудивительно, что уже сейчас бренд HKC известен в 52 странах мира. К тому же за последние 12 лет компания стала участвовать во всех известных IT выставках, среди которых Computex, CeBit, DCC, IFA. Мы не случайно упомянули DCC, в этом году продукция HKC будет продемонстрирован на знаменитой среди специалистов выставке в Нахабино. Открытие представительства в Российской Федерации – логичный шаг для компании подобного масштаба.
В наше смутное время рисковать, идя на экспансию – занятие для смелых и уверенных в себе. Тем понятнее интерес, который у нас вызвали планы HKC на ближайшее будущее. Посетив уютный офис недалеко от центра Москвы, мы пообщались с руководителями представительства и узнали много интересного.
Во-первых, кризис китайцам не помеха; для тех, кто снижает цену без ущерба качеству, найдутся заказы и теперь. Крупные производители аппаратного обеспечения с удовольствием присматриваются к развивающимся странам и вкладывают ресурсы в развитие бизнеса, а HKC уже успела зарекомендовать себя перед вендорами с наилучшей стороны.
Во-вторых, HKC не собирается ограничиваться поставкой OEM-комплектующих. Конечно, построение взаимоотношений с OEM-партнёрами, развитие дистрибуции и улучшение гарантийного сервиса – в списке приоритетных задач компании. Большинство игроков на рынке сейчас стремится «покупать подешевле, продавать подороже», в результате граница между высокой и низкой ценой размыта. Закупщик, не поленившийся поискать, может найти желаемый товар, который не уступит внешностью, качеством и функционалом, но принесет при этом ощутимый финансовый выигрыш. А если учесть, что в middle-end сегменте сейчас не так много конкурирующих фирм – у продукции HKC есть все шансы на внимание крупных компаний.
На наш взгляд, для рядовых пользователей больший интерес представляют планы HKC по выводу на российский рынок продукции под собственным брендом. Мы смогли оценить лишь малую толику изделий (представительство только начало свою работу, и не все сэмплы успели доехать из Шэнчьжэня), но и среди увиденного нашлись любопытные вещицы – такие, как мобильный телефон в стальном (!) корпусе. Тема для отдельного рассказа – шесть линеек компьютерных корпусов для самых разных задач, тем более, что интерес к ним подогревается OEM-опытом компании.
Мониторы HKC по дизайну напоминают Samsung – лидера рынка, но лишь на первый взгляд. В отличие от Samsung'а, в мониторах HKC используется матовая поверхность ЖК-матрицы, меньше утомляющая глаза и не искажающая яркость изображения. Нам понравилась Full-HD модель 2249A; официально цена ещё не объявлена, но, по секрету, расскажем, что нас она приятно удивила. Ну а для самых взыскательных покупателей HKC продолжает выпускать CRT мониторы, которые отлично подходят для работы с графикой.
Блоки питания HKC выпускаются в широкой линейке и включают в себя как маломощные 400Вт, так и серьёзные решения до 1200Вт (V12-9000). Качество исполнения БП мы сможем проверить в ближайшее время, а пока всего лишь первоначальная информация.
Но всё же, наиболее широким и симпатичным модельным рядом обладает мобильный сегмент продукции. Линейка разделена на две категории, Low-middle end и High end. В Low-middle сегменте представлены две серии телефонов C и K: они представляют собой обычные мобильники без особых изысков, в прочных пластиковых корпусах и за счёт яркой окраски скорее подойдут детям.
А вот в серии K уже есть на что посмотреть, т.к. более функциональные телефоны находятся именно в этой линейке. Нам понравилось описание K10 (ждите более подробного рассказа). Теперь наиболее интересное – модельный ряд High End.
Именно здесь мы обнаружили очередной аналог iPhone. Модель SMT2000 работает под управлением Windows Mobile 6.0, а для любителей классических смартфонов у HKC есть SMT9200.
Этот девайс обладает весьма лаконичным дизайном и представляет собой отличное и недорогое решение – по сути, КПК со встроенным двухдиапазонным телефоном.
Помните, не так давно на рынке появились телефоны, которые могли работать одновременно с двумя SIM картами? Samsung одним из первых сделал такой аппарат, а другие подхватили перспективную идею. У HKC тоже есть подобные телефоны, например, N98 не только умеет работать с двумя «симками», но и оснащён встроенным ТВ тюнером и приёмником FM диапазона. Экран большинства Hi-End телефонов HKC – сенсорный (touch screen), все модели поддерживают карты памяти. Представители HKC утверждают, что их телефоны при прочих равных (функционалу, внешности и качеству) стоят меньше, чем похожие модели от Samsung.
Оценить перспективы нового бренда на российском рынке нам поможет время, а, пока прослеживаются тенденции общего снижения цен, можно сказать, что HKC появился очень вовремя. Мы желаем удачи новому бизнесу под «родным» названием и надеемся на более близкое знакомство с такой перспективной продукцией компании.
>> Обсудить на форуме <<