Опубликовано 07 июля 2009, 10:40

Взлеты и падения IT индустрии с 30 июня по 6 июля.

Цены игр для Sony Playstation оказались слишком высокими ∙ Microsoft продает своих рекламистов ∙ Североамериканский офис Adobe закрывался. На неделю ∙ Увольнения: время Oracle ∙ Антимонопольные комитеты бьют тревогу ∙ Vodafone, T-Mobile и O2 - сотовый рынок готовится к активным действиям

Лето, перерыв между квартальными отчетами, ручеек новостей почти иссяк, так что есть редкая возможность притормозить постоянный бег, и может быть, оглянуться на какие-то вещи под новым углом и с нового расстояния. Пару месяцев назад здесь приводились квартальные показатели сразу нескольких ведущих игровых компаний – THQ, Activision Blizzard, и Electronic Arts. Напомню, что на первом месте, с большим отрывом, оказалась Activision, с продажами 981 миллион долларов за квартал. Это момент номер раз, который сейчас надо принять во внимание.

Момент номер два – положение дел с игровыми приставками. По данным месячной давности, на тот момент было продано более 50 миллионов экземпляров Wii, более 30 миллионов – Xbox 360, и порядка 22.7 миллионов Playstation 3. При этом, продажи последней падают уже даже на ее традиционных рынках – США и Японии.

1

1

Источник изображения

Момент номер три – есть за что бороться. Даже, несмотря на текущее локальное проседание рынка видеоигр, можно соглашаться с мнением аналитиков, что планка в 60 с лишним миллиардов долларов в год в районе 2012 года вполне достижима. А помимо объема, этот рынок может быть и весьма доходным.

Так вот, интересно, с учетом всех этих факторов, звучат совсем недавние слова CEO Activision Blizzard, Бобби Котика. «Игры для XBox генерируют лучший возврат на инвестированный капитал, чем игры для Playstation», утверждает гендир крупнейшего в мире игрового издательства. «Им [Sony] надо снизить цены, поскольку, если они этого не сделают, объемы [продаж игр для PS3], скорее всего, замедлятся. Если мы будем реалистами, мы можем прекратить поддерживать Sony».

Если принять эти слова за чистую монету, то получится, что если уж Activision не может позволить себе производить игры для PS3, то что говорить о более мелких издательствах. Sony со своей любовью к дорогим продуктам и явным нежеланием снижать цену на PS3, пора бы задуматься о том, какая экономическая погода стоит за окном – в кошельках рядовых потребителей. Иначе, с таким положением дел, PS4 мы уже можем и не дождаться.

Ну ладно, вернемся к вещам, более тянущим на то, чтобы называться новостями. Можно начать с того, что Microsoft продолжает активно переосмысливать свою политику в области рекламы. Вспомним недавнее объявление о рекламном альянсе с NBC Universal на тему планирования и продаж рекламы в США на эфирном и кабельном ТВ.

На минувшей неделе к этому добавились слухи о том, что Microsoft ищет покупателя на агентство онлайн-рекламы Razorfish, которое она приобрела в 2007 году. Стоимость сделки может составить 600-700 миллионов долларов. В числе последних свершений Razorfish – создание логотипа и проведение рекламной компании в онлайне для нового поисковика Microsoft – Bing.

Опять же – кризис, куда деваться, распродается весь балласт, который в других условиях могли бы и тянуть. Идут и на другие меры. Adobe, например, на прошлой неделе банально не работала. Как заводы останавливают конвейер, чтобы меньше платить рабочим, так же и эта компания просто на неделю закрыла свой североамериканский офис. Это, кстати, было запланировано заранее, и стало вторым недельным отпуском в этом году. Планируется еще два.

2

2

Источник изображения

Oracle, как стало известно, может сократить в Европе до тысячи сотрудников. Профсоюзы уже в гневе, но надо отметить, что это будет меньше одного процента от общего штата компании. А еще она выпустила облигации на 4.5 миллиарда долларов, заявляя, что намерена потратить эти деньги на внутрикорпоративные цели и расходы, связанные с поглощениями. В том числе – на сделку по приобретению Sun.

Тем более, что, несмотря на затягивание рассмотрения этой сделки со стороны американского Минюста, компания совершенно твердо уверена, что одобрение будет получено, и она таки получит Java в свое безраздельное владение. Это, собственно, и является поводом для беспокойства антимонопольного ведомства.

А вот Broadcom так и не может никак продвинуться дальше в своем враждебном поглощении Emulex. На неделе он поднял ставку с первоначальных $9.25 до $11 за акцию, что оценивает Emulex в 912 миллионов долларов. Тем не менее, руководство компании продолжает упорствовать: «Мы не продаемся, нам и самим по себе неплохо». Тем не менее, оно просто вынуждено было заняться рассмотрением нового предложения, и не станет сюрпризом, если совету директоров придется это предложение принять. Иначе им предстоят весьма неприятные объяснения с акционерами Emulex. В судах.

И еще одна возможная сделка. Как стало известно на неделе, крупнейший мировой оператор сотовой связи (по крайней мере, если исходить из выручки), Vodafone, рассматривает вопрос о поглощении другого немаленького оператора, «дочки» Deutsche Telekom, T-Mobile. Сумма сделки оценивается в 3-4 миллиарда евро, но вопрос не в этом, а в том, что такое предложение, прозвучи оно официально, вряд ли вызовет восторг у регулирующих органов.

3

3

Источник изображения

А так, повторюсь, все будут довольны – и Vodafone, у которого деньги найдутся, и Deutsche Telekom, которому они не помешают, а вот результаты T-Mobile его уже который год откровенно не радуют. Единственным недовольным может оказаться испанская Telefonica, владелец другого оператора мобильной связи, O2. Её доля на рынке Великобритании даже выше, чем у Vodafone, но эта сделка могла бы сильно перекроить весь текущий расклад. Неудивительно, что уже появились слухи о том, что Telefonica может сделать Deutsche Telekom контр-предложение. Кажется, у нас намечается повторение истории с борьбой EMC и NetApp за Data Domain.

>> Обсудить на форуме <<