Взлеты и падения IT индустрии с 14 по 22 сентября
В качестве напоминания – DEC, куда входят PC, серверы, графика, коммуникации, накопители, и так далее (в общем, по сути, все, кроме мобайла) за последний год принесла Intel больше половины всех его продаж, а Гельсингер, соответственно, по сути, отвечал за большинство ключевых продуктов Intel для PC. 48-летний Гельсингер, пришедший в Intel еще в 18 лет, одно время рассматривался как потенциальный наследник Пола Отеллини на посту главы корпорации.
А теперь ему, в качестве президента и Chief Operation Officer подразделения продуктов информационной инфраструктуры (читай – накопители, и ряд софтовых проектов, типа Cloud Computing) EMC предстоит побороться за пост главы этой компании с Говардом Элиасом, руководителем ее сервисного подразделения, и Дэвидом Гоулденом, ее Chief Financial Officer. Сегодняшний руководитель EMC, Джозеф Туччи, намерен уйти с этого поста в 2012 году. У Патрика, как руководителя ключевого подразделения EMC, есть все шансы занять его место
Это голые факты, теперь – интерпретации. Во-первых, стоит отметить тот момент, что поступок Гельсингера отнюдь не является заранее подготовленным и согласованным с Intel решением. По крайней мере, еще утром понедельника, дня, когда стало известно об уходе Патрика, на блоге Intel еще была анонсирована его речь на IDF – один из привычных и традиционных ключевых моментов этого форума. (Чуть позже, анонс был убран). То есть, для Intel произошедшее, хотя бы частично, стало сюрпризом.
Но, безусловно, оно не было сюрпризом для самого Гельсингера. Начнем с того, что Патрик, как и Шон Мэлони, отвечающий за вторую ключевую часть Intel (мобильные продукты), были примерно на одном положении во времена Энди Гроува, предыдущего главы Intel. И, в принципе, оба рассматривались в качестве наследников текущего CEO Intel – Пола Отеллини. Однако, при нем, в отличие от Мэлони, Гельсингер не был назначен исполнительным вице-президентом Intel, получив следующий по старшинству в иерархии пост старшего вице-президента. Учитывая этот факт, и то, что Intel в последнее время заявил о своих намерениях двинуться в сектора продуктов для здравоохранения, потребительских устройств, и встраиваемых решений, неудивительно, что Гельсингер, после 30 лет работы на компанию, мог решить, что пора что-то менять в своей жизни.
Стоит отметить, что в EMC он как раз продолжит заниматься именно продуктами для корпоративного сектора, а в будущем – крайне перспективным направлением Cloud Computing. Вдобавок, здесь у него есть реальный шанс стать CEO компании, соответствующей его амбициям – капитализация 34.4 миллиарда долларов, один из крупнейших игроков на рынке систем хранения данных, владец VMWare, союзник Cisco, агрессивный игрок на рынке слияний и поглощений (мы еще помним покупку NetApp).
Intel отреагировал на новости настолько оперативно, что закрадываются мысли о том, что, на самом верху, по крайней мере, знали о предстоящем уходе Гельсингера. (Или, скорее, он специально приурочил свой уход к этому анонсу). Было объявлено о смене структуры управления компанией. Теперь DEC сливается с мобильным направлением в одну группу – Intel Architecture Group, которой будут руководить, в ранге исполнительных вице-президентов, Шон Мэлони и Давид Перлмуттер (в последние годы отвечавший непосредственно за разработку чипов). Классическое интеловское сочетание маркетинга (Мэлони) и разработки (Перлмуттер). Энди Брайант, в качестве еще одного исполнительного вице-президента, получил контроль над фабричной составляющей корпорации – Technology and Manufacturing Group. Собственно, теперь эту троицу и надо рассматривать в качестве финалистов в конкурсе на звание наследника Отеллини.
Впрочем, этими перестановками в Intel дело не ограничилось. В какой-то мере не менее громкой отставкой можно назвать уход еще одного старшего вице-президента, юриста Intel – Брюса Севилла. Ладно бы – в какое-то другое время. Но сейчас, когда Intel втянут в ряд громких дел, включая только начинающуюся юридическую баталию с ЕС, стоимостью в полтора миллиарда долларов?.. Как минимум, ситуация выглядит несколько загадочно. Вдобавок, как и Гельсингер, Севилл моментально всплыл на новом месте работы. И, как и у Патрика, размен получился неплохим – с минувшей недели Брюс является старшим вице-президентом и юристом Apple.
Ну ладно, вернемся теперь к более привычным новостям. Стоило на прошлой неделе упомянуть про слабость позиции Microsoft по части конкуренции iPod и Zune, и компания с похвальной оперативностью тут же отреагировала на это замечание, представив Zune HD. В свое время здесь уже упоминались планы по его анонсу, и отмечалось, что едва ли этот новый продукт сильно изменит положение Microsoft на рынке портативных медиа-плееров. Вряд ли сегодня возможность проигрывания HD видео (на экране в 8 сантиметров) и, тем более, HD Radio, имеют действительно критическое значение для пользователей. Хотя, надо отметить, что цена, даже со всеми этими излишествами, вполне разумна – $220 за 16 Гбайт и $290 за 32 Гбайт версии.
Другое, еще более серьезное новведение – расширение ассортимента Zune Marketplace, где появятся виджеты и даже игры. Пользователи нового Zune HD через встроенный WiFi смогут получать прогнозы погоды, пользоваться Twitter и Facebook - конечно, только там, где есть этот самый WiFi. К сожалению, пока не идет никакой речи о том, что в Zune Marketplace будут доступны приложения от сторонних разработчиков, так что, опять и снова, популярности iPod в этом плане новый плеер Microsoft не угрожает.
Точно так же, не угрожает популярности Google на данный момент и поисковый сервис Microsoft Bing. Но компания продолжает потихоньку его совершенствовать. На неделе некоторые пользователи смогли в ограниченном режиме ознакомиться с возможностью Visual Search, когда результаты показываются не столько в виде текста, сколько в виде динамически меняющихся слайдов.
Google немедленно ответил своей галереей – сервисом Fast Flip, позволяющим быстро «пролистать» свежие новостные истории. Этакий пользовательский интерфейс для чтения новостей – что-то вроде витрины журнального киоска, проходя мимо которой, по обложкам можно сразу выцепить глазом интересный новостной повод и приобрести соответствующее издание. При этом производители этого самого контента получают от Google деньги за рекламу, показанную внутри статей. Кажется, Google идет верным путем, в продолжение своих многолетних попыток задружиться с газетной индустрией.
И еще один момент стоит отметить – крайне лаконичный, но и столь же крайне быстрый, Fast Flip выглядит идеальным вариантом для интернет-планшетов/e-reader’ов, которые, скорее всего, в обозримом будущем начнут формировать заметный рынок. Amazon Kindle и Sony Reader – это всего лишь пробная пристрелка. Еще даже Apple в этой нише не засветилась. Так вот, для подобных устройств Fast Flip практически идеален, так что и с этой точки зрения Google можно только поаплодировать. К слову, стоять на таких устройствах вполне может ChromeOS – самое оно.
Обеспечив контроль над печатной прессой (шутка, если что), Google отправился за покупками. И перво-наперво, он сделал просто великолепный ход, купив компанию reCAPTCHA, разработчика известной технологии CAPTCHA, когда вам в Интернете демонстрируются несколько плохо читаемых цифр или букв, а вы должны набрать их, подтвердив, тем самым, свою человеческую сущность. Учитывая, что Google сейчас приходится очень много всего сканировать, как в рамках своего книжного проекта, так и для вышеупомянутого Fast Flip, то возможность обзавестись бесплатной рабочей силой, расшифровывающей плохо читаемые слова, выглядит попаданием в яблочко. Интересно, что Google сам пытался создать подобную систему, но, очевидно, возникли сложности.
Со второй сделкой все куда более туманно, чем с нечеткими картинками, которые выдает CAPTCHA. На неделе пошли было слухи о том, что Google собрался купить себе за 500-700 миллионов долларов Интернет-ТВ проект Brightcove, с целью добиться синергетического эффекта с YouTube. Затем, правда, появились столь же неофициальные данные, что первая информация была неверной.
Так что, для уверенности, перейдем к информации сугубо официальной. Абсолютно достоверным фактом является, к примеру, то, что выручка Oracle за минувший квартал составила 5.1 миллиард долларов, упав на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом, важно отметить, что, хотя доходы от продления лицензий и тех.поддержки выросли на 6%, до 3.1 миллиарда, продажи новых лицензий упали на 17%, до 1 миллиарда долларов. Тем не менее, несмотря на слабые, по признанию самого Oracle, продажи, прибыль по сравнению с аналогичным прошлогодним кварталом удалось даже поднять – на 8%, до 1.1 миллиарда. Компании удалось серьезно поднять маржу за счет сокращения издержек – но она еще не интегрировала Sun, где издержки просто огромны.
Но в целом все не так плохо – и IT-бюджеты сейчас явно не на подъеме, так что в этой ситуации небольшое падение продаж нормально, да и прибыль выросла. Опять же, у SAP, крупнейшего конкурента, дела обстоят заметно хуже. Одновременно, Oracle заявил, что, несмотря на задержку с поглощением Sun, он ожидает, что та, когда это произойдет, добавит ему порядка 1.5 миллиарда долларов продаж в течение первого финансового года. Компания не стала предполагать, сколько Sun добавит ей убытков.
Чем-то похожа на все это ситуация с Adobe. Во-первых, компания тоже подвела итоги своего минувшего квартала: продажи упали с 887 до 698 миллионов долларов, прибыль сократилась на 29%, со 192 до 136 миллионов. Тем не менее, цифры все еще терпимые, да и продажи держатся на уровне порядка семиста миллионов уже второй квартал подряд – ситуация, как минимум, стабилизировалась.
А во-вторых, у Adobe тоже наметилось серьезное приобретение – за 1.8 миллиарда долларов компания собралась приобрести производителя инструментария для веб-аналитики, Omniture. Все выглядит логичным, если вспомнить, что Abobe является одним из ведущих разработчиков инструментария для создания веб-сайтов, и все дальше намерен уходить именно в Интернет. Клиентам обещается повышение уровня монетизации их творений, оптимизация рекламных компаний, и так далее. Абсолютно все правильно, придраться не к чему, очень перспективная сделка.
И осталось упомянуть лишь про Palm, который тоже на минувшей неделе подвел итоги квартала. В результате получился убыток в 164.5 миллионов долларов против убытка в 42 миллиона год назад. Продажи – всего лишь 68 миллионов, колоссальный спад по сравнению с 367 миллионами в аналогичном квартале прошлого года. Компания продолжает балансировать на грани банкротства, но надо учесть, что результаты выхода Palm Pre скажутся в полной мере лишь в текущем квартале.
Обсудить новости IT индустрии на форуме