Microlab - Solo на акустике
-Добрый день. Начну с традиционного вопроса. Какое, на ваш взгляд, основное отличие вашей компании от конкурентов?
- Пожалуй, начну с главного отличия. Многие существующие сегодня на российском рынке бренды – это так называемые ОЕМ бренды. Это бренды, не имеющие собственного производства. Одни размещают заказы на производство своих брендов на сторонних предприятиях по разработанному дизайну. И это не самый плохой вариант. А есть компании, которые только владеют «лейблом» – то есть, ставят плашку на заказанные у OEM производителей комплекты, по принципу «что дали, на то и налепили». Конечно, такое «контрактное» производство не позволяет сделать тот продукт, который хочется – большие OEM фабрики, выпускающие устройства для многих компаний, с очень большой неохотой идут на модификации производственного оборудования. А Microlab Technology – это предприятие полного цикла, которое может должным образом отслеживать качество и внедрять разработки наших собственных лабораторий.
-Однако, многие компании постепенно переходят к «упрощенной» модели работы – это дешевле, можно быть ближе к потребителю
-Акустика, да и весь хай-тек – такая область рынка, в которой одной лишь дешевизной не обойдешься. Незначительно выигрывая в цене, такие компании отстают в технологии, а у нас есть возможность применять инженерные решения, которые используются в технике более высокого класса, так что для потребителя все равно получается лучше. Это позволяет тем же колонкам SOLO, оставаться на протяжении многих лет лидером.
-Но нельзя же вечно «почивать на лаврах». Конкуренты не дремлют. Ожидается ли что-то новое в ближайшее время?
- Фирма продолжает развивать портативную акустику. Появилась бюджетная версия колонок MD-129, она называется MD-122. В отличие от предыдущей модели в деревянном корпусе, она выполнена в пластике. Кроме того, у неё более низкая мощность.
- Получается, что модель хуже?
- Если говорить про абсолютное качество звучания – да, но ведь не всем нужны меломанские решения. MD-129 покупают обычно домой, или в подарок. А MD-122 отлично подойдет в качестве «пищалок» для офиса, тем более, что цена ее будет в районе 800-900 рублей. Спрос на такую недорогую акустику есть. И мы хотим войти в этот сегмент.
- А что насчет систем более высокого класса?
- Расширяется ассортиментный ряд любимых многими колонок SOLO. Произойдёт это за счёт модернизации дизайна. Уже выведена обновлённая модель М-111. Можно ожидать появления новых функций у моделей этой серии.
Основной же ассортимент не изменится. Политика компании: не выводить абсолютно новых моделей, а совершенствовать существующие. SOLO – яркий тому пример.
- Ну и, наконец, что с популярным сегодня рынком акустики для iPhone и иже с ними?
- Разумеется, мы не обошли вниманием и любителей «яблок». У нас есть не имеющая аналогов на российском рынке док-станция MD-331. Это полноценный мультимедийный комбайн с радио, будильником и часами. Система 2.1, со встроенным сабвуфером, выдаёт целых 54 Вт. Хватит и вам, и вашим соседям.
- Часто бывает так, что продавец не в состоянии объяснить достоинства той или иной акустической системы, тема-то непростая, и покупателю сложно сориентироваться. Вот и получается, что человек приходит домой не с тем, чего хотел. Вы как-то планируете менять эту ситуацию?
- Да, и мы уже делаем это. Недавно прошли выездные семинары для розничных продавцов. Прошли мероприятия в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Краснодаре.
Специалисты Microlab доступным языком объясняют, что такое акустика для ПК, основные отличия, как её выбирать. Подробно изучается ассортиментный ряд Microlab, его конкурентные преимущества. Участники на практике могут сравнить звучание колонок разных производителей. В перспективе мы планируем проводить подобные тренинги регулярно.
- Получается, что у вас все отлично, и стремиться некуда, «почивать на лаврах», уж простите за повторение, все-таки можно?
- Так не бывает никогда – остались еще неосвоенные рынки. Например, если в столице нашу продукцию знают очень хорошо, то в новых для нас регионах, освоение которых только началось, узнаваемость пониже. Так что работы еще море. И мы стараемся. Реклама, тренинги, сервис – задействовано все.
- И как, приносит плоды подобная стратегия завоевания рынков? Оправдываются ожидания?
- Да. Не так давно я оглашал финансовые результаты развития бренда Microlab в III квартале текущего года. Увеличение оборота составило более 50 процентов. В сентябре, как мы и рассчитывали, оборот составил более 1,5 млн долларов. Уверен, что при существующей ситуации динамика сохранится.
- Понятно. Подводя итог нашей беседе, что бы вы хотели добавить?
- А что тут добавить. Стратегия развития, которой мы стараемся придерживаться, показывает отличные результаты – об этом свидетельствуют наши продажи. С открытием представительства в России мы стали ближе к потребителю и можем оперативно реагировать на изменения рынка.
Нам есть, что предложить нашему покупателю. И мы его не разочаруем.
Обсудить интервью с директором представительства Microlab, Сафроновым Александром на форуме