Опубликовано 24 ноября 2009, 00:01

Взлеты и падения IT индустрии с 17 по 23 ноября

Ну вот, стоило в прошлый раз сделать прогноз, что Cisco таки пойдет на уступку акционерам Tandberg и повысит свое предложение на несколько сотен миллионов долларов, как буквально вечером того же дня это и случилось – компания действительно подняла ставку до 3.41 миллиардов долларов. По заявлению Cisco, новое предложение уже поддержало порядка 40 процентов совладельцев Tandberg (это раза в четыре больше, чем предыдущее), включая крупнейших из них, вроде норвежского национального пенсионного фонда. Время уговорить оставшихся еще есть.

На сей раз четко заявлено, что предложение окончательное, и если остальные 50 процентов (для одобрения сделки необходимо 90%) не согласятся, то Cisco бесповоротно и окончательно отменит сделку. И, что характерно, «будет искать альтернативные пути расширить нашу активность на рынке видео-коммуникаций». Плохо скрытая угроза: или берите деньги, или получите вместо них,еще одного серьезного конкурента.

1

1

Источник изображения

Совет директоров Tandberg безусловно и с энтузиазмом поддержал новое предложение Cisco. Ждать осталось недолго – новый финальный срок назначен на 1 декабря. Рискну сделать еще один прогноз – на этот раз предложение будет принято.

А вот Oracle, дабы понять, чем у них там закончится с Sun, придется ждать немного дольше. Еврокомиссия продлила срок до вынесения своего окончательного вердикта по этой сделке аж на целую неделю, с 19 до 27 января. Конкуренты Oracle (те же HP и IBM, к примеру) бурно аплодируют решению Еврокомиссии, и призывают продлить срок для более тщательного ознакомления еще годика эдак на два-три, пока они окончательно не переманят к себе всех нынешних клиентов Sun.

Еще одна тема, которую необходимо поднять с прошлого выпуска – соглашение Intel и AMD, точнее, новости, которые как-то могут с ним быть связаны. Правда, объявление Intel о повышении квартальных дивидендов аж на 12.5 процентов (до $0.16 на акцию), начиная с первого квартала следующего года, можно привязать к нему лишь опосредованно. Можно предположить, что таким образом компания пытается продемонстрировать свою уверенность в будущем – как по мере оживления IT-сектора, так и по мере исчезновения (хоть частичного) юридической угрозы. Собственно, заявления Отеллини по этому поводу были выдержаны как раз именно в этом ключе.

2

2

Источник изображения

А вот новости про AMD куда более очевидным образом относятся к объявленной сделке. Сначала Moody подняла рейтинг компании до B2, на одну ступеньку с B3. Конечно, «B2» – это все равно уровень «мусорных» облигаций, но, все равно, компании приятно. Тем более, что прогноз дальнейшего изменения рейтинга – позитивный. Безусловно, в своем изменении рейтинга Moody руководствовалась тем простейшим соображением, что большую часть 1.25 миллиарда, получаемых от Intel, AMD потратит на уменьшение своего долга. Собственно, именно так и произошло.

Точнее, сперва AMD еще увеличила свой долг. Воспользовавшись «апгрейдом» своего рейтинга, она объявила о намерении выпустить под 5.75% годовых новые облигации на 500 миллионов долларов. А затем – о намерении на эти деньги, и на деньги от Intel выкупить своих облигаций на миллиард долларов. Только те облигации выпускались под 7.75%. То есть, 500 миллионов долга просто гасится, а еще 500 – реструктуризируется под куда более выгодный процент. Нет, ну в том, что AMD безусловно выиграет от соглашения с Intel, никто и не сомневался.

А вот Microsoft с SAP и не ссорятся, даже наоборот – дружат. Причем, что характерно – против Oracle. Парочка договорилась друг с другом, что они будут вместе проводить различные мероприятия, касающиеся продаж софта, и что Microsoft будет считать SAP «предпочтительным поставщиком» для своих клиентов, нуждающихся в решениях в области бюджетирования, планирования, прогнозов, и так далее.

Стоит напомнить, что Oracle является крупнейшим конкурентом Microsoft в области данных, а SAP – в области делового софта. Соответственно, даже несмотря на то, что интересы Microsoft и SAP тоже порой входят в противоречие, выгода от совместного наступления на позиции общего врага будет заметно выше. Напомню, что не так давно компании Microsoft и Yahoo создали альянс на рынке поисковой рекламы, на котором доминирует совсем другая компания…

Кстати, о Microsoft и Интернете. На минувшей неделе Cloud-платформа Microsoft – Azure, по сути, стала реальностью. На Microsoft Professional Developers Conference, компания объявила, что ее поход в область облачных вычислений официально начнется уже 1 января. Новая платформа будет поддерживать приложения, написанные не только на .NET, но и на PHP, и с использованием MySQL, и которые будут исполняться не с винчестера компьютера пользователя, а из дата-центров, принадлежащих, как вариант, той же Microsoft. Теоретически, Microsoft имеет все шансы стать одним из законодателей мод в Cloud Computing, даже несмотря на изрядную конкуренцию.

3

3

Источник изображения

Впрочем, надо полагать, большинство людей куда больше привлечет новость о том, что следующий Outlook сможет показывать фото отправителя письма, найдя его в социальных сетях, как и его последние сообщения в них – в Twitter или Facebook. Не то, чтобы это была новость, достойная этого дайджеста – то есть, глобально влияющая на положение компании, но она важна в сочетании с тем, что другой крупнейший на рынке Cloud Computing игрок, Salesforce.com, одновременно объявила о создании своего инструмента под названием Chatter. Фактически, это похоже на Twitter, заточенный под корпоративный рынок. Функционал социальных сетей начинает играть все большую и большую роль в бизнесе, по мере того, как он оценивает его эффективность.

Помимо Chatter, на минувшей неделе Salesforce.com объявила еще два стратегических для нее продукта – Sales Cloud 2 и Service Cloud 2. Оба не представляют из себя какой-то революции, как и Chatter, но оба безусловно добавят плюсов компании. Хотя, в общем-то, у нее и так все более чем хорошо. Выручка за минувший квартал выросла на 20% по сравнению с прошлым годом – до 331 миллиона долларов, прибыль составила 20.7 миллионов, что в два с лишним раза больше, чем год назад.

4

4

Источник изображения

Совсем другое положение дел у Делла. Корпорация объявила свои результаты минувшего квартала, и они оказались просто разгромными: объем продаж упал на 15% по сравнению с прошлым годом, до 12.9 миллиардов долларов, прибыль сократилась на 54% - до 337 миллионов. Особенно впечатляет – на фоне массового оживления IT-сектора, в том числе – и прямых конкурентов. Можно констатировать, что компания, в свое время революционизировавшая процесс продажи PC, так и осталась в той эпохе, упустив такие новые веяния, как сервис, ноутбуки, мобильные технологии, cloud computing. Попытавшись играть на одной поляне с такими игроками, как Asus, Dell сегодня, не спеша, но уверенно направляется туда же, куда ушел от нас Gateway.

Обсудить взлеты и падения IT индустрии на форуме