Опубликовано 08 июня 2010, 00:01

Взлеты и падения IT индустрии с 1 по 7 июня

Что нового в IT индустрии? Кто и зачем приобрел DivX * ASUS верна Windows OS, а остальные предпочли Android * "Apple не объявляла войну флэшу", - заявил Джобс * Sun: скрытые издержки * HP уволит тысячи, чтобы сэкономить сотни миллионов * И многое другое...

Начнем, вопреки обыкновению, со слияний и поглощений. Уж больно название у покупки знакомое – DivX. Кому мог понадобиться производитель популярных видео-кодеков, да еще и за вполне весомые 323 миллиона долларов? Нет, не Google, или кто-то из подобных игроков. Предложение о покупке сделала мало кому известная Sonic Solutions, два десятка лет занимающаяся созданием инструментария для производства CD/DVD/Blue-Ray видео (соответственно, имеющая неплохие связи с киностудиями), а недавно начавшая предлагать средства и для авторинга и вещания интернет-видео, владелец сайта CinemaNow, white-label создатель платформ, скрывающихся за такими сайтами, как Blockbuster.com.

Понятно, что DivX давно уже стал де-факто стандартом, вроде DVD или BR, но для того, чтобы приобретать создателя этого кодека, надо обладать действительно серьезными амбициями. Судя по всему, не в последнюю очередь Sonic интересуется связями DivX с производителями бытовой электроники – ведь сегодня технологии этой компании используются уже в более чем 300 миллионах единиц проданных устройств от полутора сотен производителей, лицензионные платежи от них составляют порядка 70% доходов фирмы. Однако, DivX, напротив, никогда не был слишком силен в онлайне, в плане вещания потокового видео, а здесь, как раз, более крепкие позиции у Sonic. В общем, все выглядит разумно, синергия просматривается, но все будет зависеть от акционеров DivX.

1

1

Источник изображения

Тем временем, продолжается вялотекущая борьба Google с Microsoft, в рамках которой первый сделали очередной шаг. Как стало известно, новым сотрудникам Google в качестве их рабочего компьютера предлагаются Mac или PC под управлением Linux (никакой Chrome OS, пока). Нетрадиционный подход, с учетом того, что в большинстве компаний, без всякого выбора, предоставляется Windows PC. По слухам, Google считает, что именно уязвимости в Windows (в первую очередь – в Internet Explorer) позволили в свое время китайцам взломать Gmail. Соответственно, многие нынешние сотрудники Google уже тоже перешли на работе на Mac OS и Linux. Вряд ли Microsoft обеднеет, даже если все десять тысяч сотрудников Google откажутся на работе от использования ее операционных систем, так что шаг можно считать, скорее, демонстративным.

Другое движение в этой битве, которое иначе как странным назвать трудно, сделал на минувшей неделе AsusTek, представивший перед Computex свой ответ на iPad – EeePad EP101TC, работающий под управлением… Windows 7. Это при том, что даже сама Microsoft свой проект по созданию планшетного компьютера свернула, а HP так и не смог создать на базе ее ОС свое устройство этого класса. И это при том, что большинство из конкурентов Asus, включая Acer, все на том же Computex представляют свои планшеты – на базе Android. Dell, уж на что имеющий хорошие отношения с Microsoft, свой планшет тоже сделал на базе ОС от Google. EeePad поступит в продажу в начале следующего года, а тем временем, за два месяца, прошедшие с момента начала продаж iPad, Apple уже продала впечатляющие два миллиона устройств.

Но, так уж получилось, что приложения и форматы от Adobe на этих самых устройствах не поддерживаются. Не поддерживались, точнее. На прошлой неделе Adobe представила, наконец, свое пресловутое приложение для публикации журналов на устройствах Apple, первоначально создающееся для журнала Wired, и уже подвергшееся переписыванию до выхода, дабы соответствовать изменившимся требованиям Apple для разработчиков. Издателям обещается интерактивная реклама, читателям – просмотр видео и круговых фото-панорам непосредственно в WIRED Reader, и даже прокрутка в горизонтальном и вертикальном направлениях. Плюс, Adobe обещает версии этого ридера и для других устройств и операционных систем. Если короче: компания упорно пытается создать свою универсальную платформу, позволяющую показывать интерактивный контент на разных устройствах без модификации. Не получилось с флешем – появился WIRED Reader. Интересно, что на сей раз придумает Apple, которую вряд ли это устроит.

2

2

Источник изображения

Как заявил Джобс на, восьмой по счету, проводимой Wall Street Journal конференции «D: All Things Digital», «Мы не объявляли войну флешу. Мы приняли техническое решение. И, пока не появился iPad, Adobe не устраивала всю эту шумиху. Они начали говорить много плохих вещей о нас в прессе, это продолжалось месяцами… Вот почему я написал «Размышления о флеше». Мы просто устали быть поливаемыми Adobe в прессе». В некотором роде, это вранье – Джобс начал жестко публично критиковать флеш заметно раньше. Заодно Стиву пришлось давать объяснение по поводу полиции, натравленной на описавшего следующий iPhone журналиста, а также самоубийств работников Foxconn. В общем, не самые удачные темы, конечно. На проходящей на этой неделе собственной конференции Apple, надо полагать, можно будет расслабиться, и спокойно поговорить о «magic iPad» и тому подобных вещах.

3

3

Источник изображения

Из прочих выступлений на D8 стоит отметить демонстрацию Microsoft Project Natal (просто чтобы обратить внимание, с чем именно Microsoft решила выступить на весьма значимом форуме). Стив Балмер заявил, что он не особо верит в cloud computing, и люди хотят более умных клиентских устройств, а не устройств, завязанных на онлайн, а также обозвал iPad PC. Признал, что Microsoft пропустила целый цикл развития в области мобильных телефонов, и, в связи с этим, им пришлось провести «небольшую чистку» в соответствующем подразделении. Признал, что Android является серьезным конкурентом на рынке телефонов (не планшетов), и, в очередной раз, выразил полное недоумение, зачем иметь одновременно Android и Chrome OS. На вопрос, «Будет ли Silverlight работать на iPhone», ответил, что «Он там не работает. И, я думаю, если бы заработал бы, его заблокировали бы». Вообще, выступление Баллмера в очередной раз подтвердило, что он – не «product guy», и остается лишь ждать, какие еще циклы в каких областях пропустит Microsoft. Похоже, что планшеты и облачные вычисления – на ближайшей очереди.

4

4

Источник изображения

Джеффри Катценберг, гендиректор DreamWorks, заявил, что основным двигателем 3D-TV поначалу станут соответствующие трансляции спортивных мероприятий, а Джеймс Кемерон, создатель «Аватара», пожаловавшись на нехватку контента для 3D-TV, заявил, что готовит к 2012 году 3D-римейк своего «Титаника». Стив Берк, руководитель Comcast, заявил, что не верит в то, что Apple TV или Google TV в обозримом будущем смогут составить конкуренцию кабельным сетям, поскольку те в состоянии предложить производителям контента более интересные условия. CEO EBay объяснил, почему они продали Skype, а гендиректор NPR выступила на тему кризиса журналистики.

Впрочем, помимо D8 на минувшей неделе происходили и другие интересные события. Так, Oracle объявил, что ему понадобится выложить еще до 825 миллионов долларов в рамках реструктуризации, проводимой в процессе поглощения Sun. Можно предположить, что именно эта новость несколько ранее привела в плохое настроение Ларри Эллисона, которое выразилось в критике предыдущего руководства компании. Учитывая, что ранее называлась цифра издержек по реструктуризации в 325 миллионов долларов, то, таким образом, Sun обходится Oracle уже более чем в миллиард долларов. Дополнительно к тем 7.4 миллиардам, которые пришлось за нее выложить.

Интересно, что одновременно HP заявил о том, что намерен понести в ближайшие четыре года 1 миллиард долларов издержек в рамках реструктуризации своего подразделения Enterprise Services (купленная ею ранее компания EDS). Неизвестно, сколько человек из Sun придется уволить Oracle, а вот про HP известно больше. Часть суммы будет потрачена на повышение уровня автоматизации своих дата-центров для коммерческих клиентов, в результате чего удастся сократить до 9 тысяч сотрудников, на компенсации которым и уйдет остальная часть миллиарда. Но это быстро окупится – в итоге компания рассчитывает на экономию 500-700 миллионов долларов в год.