«Основной упор — на устройства два-в-одном» // Интервью с главным инженером MicroXperts о Computex 2014, трендах и планах Юлмарт
Начнём с главного. Что самое интересно было на Computex в этом году, если говорить не о каких-то технологиях будущего, а о готовых потребительских продуктах?
Мне очень понравились 8-дюймовые планшеты на Windows 8.1. Это довольно удобный формат. Я поюзал несколько ODM-планшетов – вполне жизнеспособно. Ну кроме Full HD-разрешения. В HD приемлемо, но выше уже нет – плохая программная оптимизация. Впрочем, если использовать плотность точек, а не площадь рабочего стола, то может в этом и будет смысл.
Microsoft вообще очень хороший шаг сделала, запустив Office Mobile на Android. Но в случае со смартфоном диагонали экрана недостаточно для комфортной работы в Excel. А вот 8-дюймовый планшет в этом смысле удобен.
А если вспомнить уже единогласно похороненные нетбуки? У них остался шанс в каких-нибудь нишах? В образовании или еще где-нибудь?
Идея нишевых Classmate PC довольно здравая, но мы рассматриваем сегмент подобных устройств с диагональю 10 дюймов и выше с корпоративной точки зрения. Как дополнение к рабочему месту. С учетом того, что у нас большинство клиентов – корпоративные. Так что Classmate PC может быть не только детским. Он удобен, а прорезиненный корпус обеспечивает дополнительную надежность.
Понятно, что Intel и Microsoft задают тренд, идти против которого никто не станет. Но мы точно опробуем Classmate PC с 10-дюймовой диагональю. И, возможно, будут устройства вроде ASUS Transformer Book. Это очень интересная вещь.
Если говорить о компаниях, кто впечатлил на выставке больше всех?
Приятно удивили небольшие компании G.Skill и Galaxy, которые привезли на Computex огромное количество оверклокеров и устроили шикарное шоу с целой россыпью мировых рекордов. Положительных эмоций добавил стенд российских дистрибьюторов 3Logic. ASUS привычно порадовал: новые продукты в линейке Republic Of Gamers, новые ноутбуки, новые Chromebook.
Что все-таки можно считать главным трендом выставки Computex? Какие, скажем так, типы устройств Юлмарт планирует использовать для продвижения под своими брендами? Transformer Book – понятно. Что еще?
Основной упор сделан на устройства два-в-одном, нам нравится разнообразие вариантов, предлагаемых на рынке. Два основных направления: назовем их условно Transformer Book и Microsoft Surface. Первый вариант – это жесткое крепление планшета в доке и полное соответствие образу нетбука. Второй вариант – это мягкие чехлы и клавиатуры, подключаемые по Bluetooth. Оба варианта предполагают мобильность при работе, выбор формата – дело вкуса потребителя и мы постараемся соответствовать всем возможным запросам.
А что насчет некомпьютерной техники? Чайники, мультиварки. Понятно, что ничего радикально нового в этой сфере давно нет. Но все же, что именно должно пойти на российском рынке?
Новый тип чайника действительно трудно изобрести. Компании, занявшие удобные ниши на рынки, как например Redmond, будут продолжать стабильно на нем удерживаться.
Попытки выйти на рынок со своим «самоваром» далеко не всегда удачны для маленьких компаний. А вот крупным торговым сетям запускать собственные торговые марки проще в силу широкого канала сбыта. Главное, не гнаться за дегкой наживой и качественно выбирать заводы, которые будут производить технику на заказ.
Есть мнение, что в России люди чрезмерно помешаны на брендах. Как покупатели воспринимают бренд MicroXperts, под которым Юлмарт производит и продаёт компьютерную технику? Формируется ли доверие к марке?
На самом деле бренд MicroXperts имеет очень давнюю историю, он был основан в 1987 году. В середине 90-х годов в Санкт-Петербурге очень многие компании закупали технику MicroXperts. Компания Юлмарт приобрела торговую марку в 2009 году и с тех пор рост идет непрерывно. Мы предлагаем клиентам широкий ассортимент настольных компьютеров для любых задач и под любые требования. Мы предлагаем клиентам трехлетнюю гарантию на все наше оборудование, потому что мы уверены в качестве своей продукции. Мы стараемся помочь каждому нашему клиенту в любой нестандартной ситуации. Кроме того, давно функционирует музей высоких технологий MicroXperts, куда каждый желающий может не только прийти и посмотреть экспонаты, но и пополнить коллекцию музея.
Напоследок расскажите, какие ещё новые бренды появятся в Юлмарт?
Сейчас собственные торговые марки представлены в Юлмарт наименованиями MicroXperts (компьютерная техника), ZIFRO (планшеты и смартфоны), Roadweller (автомобильная электроника). Для нас важно предлагать клиентам высокое качество товара, при этом не взимая плату за раскрученное имя. Недавно мы запустили сервис бронирования билетов travel.ulmart.ru. В ближайшее время у нас появится еще 4-5 новых торговых марок, пока что я не могу о них рассказать, но скоро вы всё узнаете.