Опубликовано 15 июня 2016, 16:39
Реклама

Сваха с искусственным интеллектом: потенциал умных приложений для знакомств

Могут ли искусственный разум, машинное обучение и алгоритмы сводить людей лучше, чем они делают это сами?
Сваха с искусственным интеллектом: потенциал умных приложений для знакомств

В недавно вышедшем фильме “Из машины” молодой программист влюбляется в робота по имени Ава. Благодаря продвинутому искусственному интеллекту создается впечатление, что что «она» может думать, чувствовать и любить. Создатель Авы также углубился в онлайн-историю подопытного юноши, чтобы создать женщину его мечты.

Еще немало времени пройдет до того, как кто-нибудь сможет в действительности найти в роботе свою вторую половину. Однако еще до этого умные и обучаемые компьютеры, глубоко анализируя данные, смогут эффективно сводить одного человека с другим. Кроме этого, они будут предсказывать успешность такой пары, улучшая вероятность длительных романтических отношений в реальности.

Скачки в цифровых технологиях уже поспособствовали кардинальным изменениям в романтических отношениях 21 века. Согласно с исследованиями Pew Research Center, 15 процентов взрослых людей в США сейчас используют онлайн-инструменты, чтобы встретить друг друга. Дети эпохи смартфонов, общаясь с близкими, чаще прибегают к текстовыми сообщениями, чем к реальному контакту и телефонным звонкам. Также, эта возрастная группа флиртует в онлайн-пространстве почти также часто, как и в реальной жизни.

Технологии меняют также неписаные правила знакомства. Онлайн-знакомства не так давно считались уделом старших людей, чей выбор кандидатов был ограничен. Однако за последние три года они стали невероятно популярными в возрастной группе 18-24, которые стали пользоваться ими в три раза чаще. «Мы наблюдаем большой всплеск среди людей студенческого возраста, в основном за счет использования приложений для знакомств», отмечет Аарон Смит (Aaron Smith), заместитель директора по исследованиям в Pew Research Center. Есть у них пользователи еще младше. Семь процентов пользователей Tinder – подростки до 18 лет; интенсивно растут и другие приложения, дающие доступ несовершеннолетним пользователям - MyLOL, Badoo и Skout.

Новые мобильные приложения для знакомств, среди которых наибольшей популярностью пользуются Tinder, Happn, Grindr и Bumble, дают нам заглянуть в будущее отношений в цифровом мире. На смену подробным анкетам на сайтах знакомств приходят новые приложения, которые занимаются предиктивным анализом данных, доступных онлайн, например, профилей в соцсетях. Их алгоритмы похожи на те, которые предоставляют рекомендации на Netflix или Amazon, ориентируясь на пользователя.

Парадокс состоит в том, что 66 процентов тех, кто знакомится онлайн, ни разу не встречались со своими виртуальными собеседниками в реальности. Для сравнения, в 2005 году таких пользователей было 43 процента. Они просматривают профили в приложении для знакомств, но не ходят на свидания. Это может быть следствием того, что людей соединяют, руководствуясь очень ограниченной информацией. К примеру, Tinder запустился, используя для создания пар всего лишь возраст, место пребывания и фото.

Чтобы компенсировать нехватку данных, разработчики обращаются к машинному обучению и искусственному интеллекту. Крупнейшие технологические игроки, от Facebook и Amazon до Hewlett Packard Enterprise и основателя Tesla Илона Маска, уже инвестировали в научно-исследовательскую работу в этом направлении.

«Это технологический барьер», объясняет Шон Махони (Sean Mahoney), вице-президент консалтинговой компании Sparks & Honey, в 2013 году выпустившей отчет «Будущее отношений». «Неизбежно создание такого алгоритмического языка, который соединит в себе элементы текстового анализа, распознавания лиц и даже GPS и биометрических данных. Благодаря ему можно будет соединять людей так, как это невозможно делать сейчас».

К примеру, анализируя такие следы нашего пребывания в сети, как плейлисты в Spotify или недавние покупки в Amazon, следующее поколение приложений сможет определять наши предпочтения и вкусы, а также их изменение со временем. «Это немного похоже на вопрос «Какая ваша любимая музыка?», говорит Шон Махони, имея в виду частый вопрос в анкетах приложений. «На самом деле ваша любимая музыка – это то, что вы слушаете сейчас. Мы ожидаем появления более продвинутых и тонких алгоритмов, которые смогут «настраиваться» на вашу эмоциональную волну.»

Одна из проблем в онлайн-свиданиях состоит в том, что в действительности мы не так хорошо знаем и можем описать, чего хотим от своей потенциальной второй половинки. Когнитивные вычисления и анализ больших данных стремятся внести ясность – например, путем «понимания» нашего настроения и пожеланий на основе онлайн-видео, постов и фотографий в Facebook. «Существуют техники, которые дают нам лучше понять, чего хотят люди,” рассказывает Харм де Фрис (Harm de Vries), исследователь Института алгоритмов обучения в Монреале, который недавно начал применять эту технологию к приложениям для знакомства. «Оказывается, намного эффективнее использовать компьютер для таких нужд».

Де Фрис проводит эксперименты в Tinder, предсказывая с вероятностью 68,1%, привлечет ли его определенный профиль. Он использует подобную модель, чтобы анализировать, сможет ли профиль пользователя привлечь возможную пару. Аналогично, разработчик Джастин Лонг (Justin Long) создал бота Tinderbox, который автоматически фильтрует профили, используя программы для распознания лиц. В феврале он поделился своим алгоритмом с другими, презентовав приложение для знакомств на основе искусственного интеллекта.

Стремясь сделать инструменты искусственного интеллекта и машинного обучения более действенными и доступными для разработчиков, технологические компании все чаще предлагают их на платформах для облачных вычислений, например Haven OnDemand от HPE. “Всего за секунды можно создать пробный аккаунт и использовать собственные данные, чтобы протестировать более 60 API – без единой строчки кода,” говорит Шон Хьюз (Sean Hughes), отвечающий за сообщество Haven OnDemand. Этот функционал охватывает продвинутую аналитику, например, преобразование речи в текст, распознавание лиц, анализ настроения в тексте и прогнозирование.

В ходе недавно организованного компанией HPE хакатона разработчики, имея доступ к Haven OnDemand, создали приложение Hey Blink Me для быстрых свиданий (speed dating) на основе живого видео. Оно задает пользователям два вопроса для первого знакомства, разрешает им поговорить две минуты, а после видео отключается. Пользователей спрашивают, хотят ли они продолжить общение, и если оба согласны, их снова соединяют. Это приложение использует API для распознавания лиц из HPE Haven OnDemand, чтобы убедиться, что во время видеочата не показывают что-то нежелательное. Hey Blink Me появился в Apple App Store в январе 2016. 

Возможно, самое важное улучшение онлайн-знакомств с помощью технологий – это повышенная безопасность и надежность. Согласно с Pew Research Center, 54 процента тех, кто знакомится онлайн, встречали лживые профили. Как свидетельствует отчет Sparks & Honey, который называется «Поколение Z 2025», подростки все чаще меняют Facebook на Snapchat и другие приложения, разрешающие анонимность. «Мы уже видим сопротивление технологиям, поскольку они часто ассоциируются с наблюдением», говорит Шон Махони.

Как можно использовать технологии для большей безопасности и приватности в сети? Уже существуют возможности для валидации. «Используя предиктивную аналитику, можно просматривать профили и обнаруживать те, в которых большая вероятность неправдивых данных», уверен Шон Хьюз.

Продвинутая аналитика также может распознавать тональность контента, как в тексте, так и в аудио, а еще отфильтровать пользователей, которые публикуют слишком негативный контент в социальных медиа. «Такой скрининг можно автоматизировать, чтобы понимать, что перед нами за человек, основываясь на его онлайн-присутствии,» говорит Хьюз.

Де Фрис идет еще на один шаг дальше: «Можно будет также анализировать целые поколения. Например, использовать информацию от своих родителей, чтобы лучше предсказать, в каких отношениях вам будет комфортнее всего. Данные, накопленные за много лет, могут использоваться для того, чтобы лучше связывать людей».

Главная же цель того, чтобы «поженить» искуственный интеллект, машинное обучение и анализ данных, согласно Шону Махони – это «оцифровать всю нашу жизнь, чтобы сделать ее проще – а отношения между людьми в этом нуждаются. Мы на пути в интересный мир.» 

Big Data меняет все. Програмное обеспечение HPE дает вам возможность превратить большие данные в выводы, чтобы извлечь пользу из новых возможностей и решить реальные проблемы.

Чтобы узнать, как Big Data, автоматизация и искусственный интеллект будут менять будущее, загрузите отчет HPE “Big Data in 2016.”

Автор:Ferra.ru