Колонка редактора: Быстрее, меньше, дороже
Встречи, переговоры, дела-дела-дела, расшарить фоточку в один клик, подружиться с незнакомцем — еще в один, за два щелчка мышью провести сделку на пару тысяч, нажать X и выиграть игру. Мы так торопимся, что разучились ждать. Между анонсом игры и ее выходом не должно проходить больше полутора лет, иначе она устареет еще до релиза. Приходится издавать минорные тайтлы всё быстрее и быстрее, а не получается — так до последнего молчать о том, что делаешь. Из этой политики вытекает еще одно прискорбное следствие, имя которому — DLC.
Если вы не совсем уж далеки от мира PC-игр (а, впрочем, что уж мелочиться; консоли теперь тоже подверглись этой напасти), то буквы DLC вам знакомы. Остальным поясняем — они расшифровываются как downloadable content, «загружаемое содержание», нечто вроде дополнительных глав к той истории, которую вам изначально рассказали в основной игре. По крайней мере, так оно задумывалось в розовом прошлом.
Теперь же DLC — повод и предлог издать поскорее недоработанный проект, подразнить игрока завязкой сюжета и, скажем, небывалым количеством вооружения. Но вот пострелять из всех заявленных пушек и узнать, зачем же маменька отправила дочку к бабушке через лес зомби с корзинкой пирожков, вы сможете только в DLC, заплатив еще пятнадцать долларов и скачав пару гигабайт. Проекты, изначально «заточенные» под DLC, печально напоминают книжку с картинками и разговорами, в которой все картинки и разговоры прикрыла черными вырезанными прямоугольниками военная цензура. Вроде как и ясно, что здесь что-то будет, и воображение домысливает пропущенные куски, и в руки брать эту бессодержательную бумагу особого желания нет.
Только, увы, обвиняющие разработчиков в алчности не видят бревна в своем глазу. Это мы не можем без «графона», мультиплеера и десятка обновлений в год; это мы утомляемся от ожидания даже не годами — месяцами и требуем невозможного. Это мы по инерции покупаем дорогостоящую пакость в надежде, что на сей раз нам сразу дадут что-то стоящее. Иногда (ищите медаль «выбор редакции») так и происходит. Но чаще мы просто отдаем деньги дважды и трижды, получаем покупку быстрее, приобретаем меньше, платим дороже.
Что же дальше? Смею предположить, что порочность тактики веселых стартов через пару лет осознают даже те, кто сейчас ее просто не замечает, покупая одну-две игры в год. Издавать осколки одной «конфетки» в разных обертках больше не выйдет — на сколько кусочков не режь проект, если он совсем не торт, вряд ли его купят в рассрочку. Может, тогда и наступит светлое будущее игровой индустрии? Вряд ли. Скорее, тогда перед нами во всей красе встанут другие грабли, названия которым «нет новых годных серий», «без онлайна не поиграть» и прочий легион, потому что их много.
Но это уже совсем другая история.
***
Читайте также: Колонка редактора: Почему ты можешь выбросить свою видеокарту