Опубликовано 29 октября 2024, 15:36
5 мин.

Как в России создавали «одну главную и самую удобную программу для работы»

А нужно ли?
У многих личная жизнь и работа практически полностью перешли в онлайн формат: бесконечные чатики и созвоны изводят каждый день. А если вы хотите просто полазить в сети и никому не отвечать, то вас всё равно найдут и вкинут что-то рабочее в любое время. Последствия от взлома стали драматичнее, так как теперь мошенники получат не только ваши персональные данные, но и доступ к корпоративным секретикам. Вот бы была система, где все рабочие штуки собраны в одном месте, без кучи сторонних сервисов. Так, стоп, что-то подобное оказывается существует, но есть ли в этом смысл?
Как в России создавали «одну главную и самую удобную программу для работы»

Экосистема для работы

Спойлер: идеального решения, которое всё совмещает и при этом дико популярное, ещё не создано.

Сама идея выделить все рабочие моменты в единое пространство не нова, а соответственно появилось уже несколько разных решений, в том числе и на отечественном рынке. Основной упор делается на видеосвязь (кстати про эти сервисы мы уже писали), но онлайн конференции не единственное, что требуется для рабочего процесса. Мессенджер, вопросы безопасности и прочие технологичные прибамбасы стоят не на последнем месте в запросах офисных работников.

Даже не думайте включать авиарежим!

Даже не думайте включать авиарежим!

Что-то похожее создают IVA Technologies: они позиционируют себя как разработчиков экосистемы корпоративных коммуникаций. По факту, IVA Technologies предоставляют бизнес-структурам и государственным компаниям любого размера комплексные и безопасные решения для рабочей коммуникации. Некоторые ассоциируют их с Zoom и называют отечественным аналогом. И тут как бы и да, и нет. Напоминаем, что на одной видеосвязи свет клином не сошёлся!

Там ещё третий легендарный эмоджи забыли показать.

Там ещё третий легендарный эмоджи забыли показать.

Что туда входит

Если упрощать, то компания занимается всеми вопросами, которые касаются защищённой корпоративной связи — такое вот единое пространство с опцией all inclusive.

  • Мессенджер

IVA Connect — корпоративный клиент с функцией мессенджера и видеозвонков.

Тут всё тоже самое, что и в обычном мессенджере: чатики, созвоны, обмен файлами, переписки, есть возможность управлять списком контактов и модерировать беседы. Доступно как на ПК, так и на мобильных устройствах, точно не перепутаете чат друзей и коллег и не отправите по ошибке свои «кринж стикеры» не в тот диалог.

  • Видеконференцсвязь

IVA MCU — корпоративная платформа для проведения видеоконференций и вебинаров.

Это как раз то, с чем в первую очередь ассоциируется данная экосистема, а именно классический функционал и даже чуть больше, который ничем не отличается от подобных сервисов: виртуальные комнаты, планирование мероприятий, подключение до 10 тыс. человек, демонстрация экрана, стенографирование и синхронный онлайн перевод. Конференции можно проводить сразу с браузера (без установки дополнительного ПО), а подключаться с телефона. Всё как мы любим, без лишних заморочек.

А, ну и про поддержку разрешения до 4К Ultra HD разрабы не забыли. Вдобавок у производителя есть и видеотерминалы для профессиональной демонстрации конференций, а также сервер IP-телефонии и IP-телефоны.

  • Нейросеть

В 2024 году очень трудно прожить хотя бы день без упоминания искусственного интеллекта, и сегодня исключением не станет — для корпоративных нужд IVA Tech приручили ИИ. IVA GPT создатели позиционируют как бизнес-помощника, который создает, ни много ни мало, цифровое сознание компании, чтобы это не значило.

Возиться с документами желающих всегда немного, а вот нейросеть с этим неплохо справится, а ещё она может переводить и создавать тексты, вести деловую переписку, отвечать на профессиональные вопросы с учётом контекста и расшифровывать речь участников видеоконференций. Вот уж действительно самая долгожданная опция для всего офиса!

Сервис также предлагает облачную платформу видеоконференцсвязи «ВКурсе», систему управления и мониторинга IVA MS, а в планах значится создание почтового клиента, VoIP-шлюза, пограничного контроллера сессий и системы управления и мониторинга.

Хотя разработка и отечественная, но, само собой, не бесплатная. А так как речь идёт не о банальном приложении по подписке, а об IT решении, то узнать цену и приобрести продукт можно через разных партнёров в регионах. С их списком можно ознакомиться здесь.

И раз уж затронули тему денег: недавно компания заявила, что планирует провести IPO на Московской бирже. За 2023 год выручка выросла на 77 процентов (2.5. млрд рублей), а чистая прибыль составила 1.8 млрд.

Основные клиенты: государственные учреждения, министерства, компании и корпорации. Одним словом, все те, кому явно не обойтись защищенной внутренней связи.

Плюсы и минусы

Упор они делают в первую очередь на безопасность и отказоустойчивость и уверяют нас, что могут обеспечить наивысший уровень защиты, комар не пролетит и данные не перехватят.

«Все разработки созданы без применения решений open-source и обладают высоким уровнем защиты. В частности, продукты IVA Technologies могут быть встроены в инфраструктуру клиента и присутствовать исключительно в IT-контуре компании, тем самым обеспечивается полный контроль и безопасность данных.»

Также создатели утверждают, что предоставляют суперкачественную видеосвязь и широкий гибкий функционал, который легко подстроится под индивидуальные потребности вашего бизнеса.

Степень защищённости или качество связи никто и не оспаривает, а вот с позиционированием всё не так однозначно. Дело в том, что идея об идеальной рабочей экосистеме, о которой мы писал в начале — утопия. И проблема не в том, что её невозможно создать технически, а в том, что пользователи не будут ей пользоваться в том виде, как это задумали создатели. И даже требования вести всю рабочую коммуникацию в одном защищённом месте не спасают от множества чатов в телеграмме с коллегами — привычки сильнее любых разумных доводов. Да и если отдел работает с клиентами/другими лицами, то зависнуть только в своём корпоративном мессенджере не получится.

Несмотря на то, что IVA tech предоставляют немало опций, все обратили внимание и «подсели» именно на видеосвязь, с ней и ассоциируется сервис. Некоторые даже понятия не имеют, что в рамках платформы можно чатиться в беседах или пользоваться облаком и для кого разрабы старались? Однако, как мы уже поняли, останавливаться на достигнутом создатели не собираются — планов много и даже за рамками корпоративной связи (собственное ИИ тому подтверждение).

Аналоги и выводы

У большинства аналогичных сервисов тоже широкий функционал, но продвигают и позиционируют они себя в основном как платформы для видеоконференций. Например, TrueConf или eXpress. Однако не созвонами едины, есть альтернативы и в прочих аспектах, например, тот самый Битрикс (знания которого теперь требуют работодатели наравне с Экселем). Там тоже есть пресловутые чаты и видеоконференции, но у многих он ассоциируется с другим: как платформа для совместной работы, планирования рабочей деятельности и CRM. И у них тоже есть свой ИИ CoPilot.

CRM — программа для автоматизации и контроля взаимодействия компании с клиентами. В ней структурировано хранится вся информация о заказах и покупателях, что позволяет оптимизировать маркетинг.

Напрашивается вывод, а может и совсем не нужна эта единая система для всего, если люди всё равно выбирают для себя что-то одно на разных платформах и пользуются только этим? По крайне мере сейчас, пока большинство ещё не готовы к тому, чтобы по полной вкусить все радости универсального сервиса? Время покажет, а мы понаблюдаем, как IVA Technologies решат развиваться дальше и на чём сделают упор.

То, что есть уже сейчас, даже если отбросить все слова про экосистему и прочие дискуссионные моменты, выполняет свою основную задачу — предоставляет качественную безопасную связь. А с учётом того, что многие подобные сервисы ушли, лишним оно точно не будет.