Ferra GeekTrip 2014. Дни 4 и 5: прощание с Австрией, умные часы WearIt, Венеция, Монако и курс на Барселону
Милый и уютный Клагенфюрт остался позади, навигатор Garmin nuvi 3597 ведет нас в Италию через Альпы. До Италии, к слову, рукой подать – меньше, чем через час мы проехали границу, дорожные знаки переключились на итальянский, сквозь тучи прорезалось солнце. С каждым километром пути снега вокруг становилось все меньше, появлялась зелень. Все-таки удивительно, как сильно горы влияют на климат.
**
**
Однако самым заметным отличием между Австрией и Италией стала не погода. И даже не язык и не зверские цены на топливо, а итальянская манера вождения. Ездят, прямо скажем, агрессивно. Каждый второй катит по трассе с превышением на 20-30 км/ч. А в городах водители крайне неохотно уступают место для перестроения и лениво уступают дорогу. Впрочем, российского водителя подобные вещи не шокируют и даже не удивляют, так что отметим только большой контраст с Австрией и Германией.
Из всех стран, через которые мы проехали, Италия оказалось самой затратной по части топлива. Литр 95-го бензина стоил здесь около 1,7 евро. Это значительно дороже, чем в России, Белоруссии, Польше, Чехии, Германии и Австрии. Более того, почти все автострады в Италии платные. Платить приходится традиционным способом – при выезде на трассу нужно взять талончик, а при выезде – заплатить карточкой или наличными. До Венеции было недалеко, за дорогу мы отдали около 10 евро. Это капля в море, по сравнению с тем, сколько пришлось платить по дороге из Венеции в Барселону. Но об этом позже.
Зачем вообще мы поехали в Венецию? Не только потому, что это любимый город главного редактора, но еще и потому, что там базируется компания Si14, разрабатывающая умные очки GlassUp (с их прототипом мы впервые познакомились год назад, на выставке CeBIT 2013) и умные часы WearIt. К сожалению, очков в офисе не оказалось – единственный прототип находился в оптической лаборатории в Падуе, до которой мы никак не успевали добраться к концу рабочего дня. Так что нам показали только часы WearIT.
Устройство довольно компактное – примерно таких же размеров, как и Samsung Galaxy Gear 2. А внутри – процессор Cortex A8 с частотой 600 МГц, 256 мегабайт оперативной памяти и 4 ГБ памяти для приложений и пользовательских данных. В роли операционной системы – Android 4.4 KitKat. Экран квадратный (диагональ – 1,54 дюйма, разрешение – 240х240 точек), что, конечно, накладывает определенные ограничения на использование приложений.
Звонить по этим часам нельзя (по крайней мере пока), из модулей связи доступны Wi-Fi и Bluetooth/Bluetooth LE, а также поддерживается ANT+. Есть, конечно, и GPS-приемник. В бизнес-версии часов WearIt будет еще и модуль NFC, в обычной (или спортивной, как ее называют в Si14) он совершенно ни к чему. Технология ANT+, напомним, нужна для подключения спортивных аксессуаров вроде датчика сердцебиения.
Для питания WearIt использует литий-ионный аккумулятор на 500 мА*ч, этого должно хватать на сутки работы с активным GPS-приемником и примерно на три для, если приемник отключить. Сейчас WearIt пребывает в стадии альфа-версии и активно тестируется, но уже в сентябре компания выпустит часы в продажу по цене 349 евро.
В общем, удачи ребятам из Si14, а нам пора ехать дальше. После прогулки по заполоненной туристами Венеции мы забронировали отель недалеко от Милана и благополучно заночевали. Ну а утром без промедления двинулись в сторону Франции. Дорога от Милана до французской границы была исключительно живописной. Она проходила в горах и состояла преимущественно из мостов и тоннелей. Слева то и дело выглядывало голубое Средиземное море, а влоль дороги все было в зелени – по-настоящему весенняя погода. У нас не было каких-то особенных планов насчет Франции, мы лишь хотели побывать в Монте-Карло, столице княжества Монако.
Наивные, мы думали, что нам удастся снять небольшое видео о Ford Kuga на трассе Формула-1, однако этим планам не суждено было сбыться. Ездить по Монако – очень сомнительное удовольствие. Страна микроскопическая, дороги узкие, с парковкой полный караул. Если вы вдруг увидели свободное место, значит ставить там машину нельзя. Если заметили свободный переулок, значит он пешеходный и заехать туда вообще невозможно. Все это осложнялось тем, что у нас заканчивался бензин и нужно было срочно найти заправку.
Навигатор Garmin быстро нашел и привел нас к заправке, которая ожидаемо оказалась очень маленькой и тесной. А бензин – внезапно – стоил дешевле, чем в Италии.
Впрочем, виды в Монако очень недурные, а по всей стране (особенно на верхних уровнях) в изобилии компактные смотровые площадки. Мы воспользовались одной из них, чтобы провести фото-сессию ноутбуку Acer Aspire V5 на платформе AMD. Подробно о нем мы расскажем в отдельном материале.
До Барселоны в тот день мы не доехали, нам пришлось провести ночь в Перпиньяне, самом южном городе Франции. Но на следующий день мы добрались и после обеда отправились на пресс-конференцию Huawei, которая стала первым официальным пресс-мероприятием в рамках MWC 2014.