Ferra GeekTrip 2014. Дни 4 и 5: прощание с Австрией, умные часы WearIt, Венеция, Монако и курс на Барселону
/imgs/2018/11/26/16/2581756/80f000c44c0948328f3b176dc2cecd128f5a6335.jpg)
Милый и уютный Клагенфюрт остался позади, навигатор Garmin nuvi 3597 ведет нас в Италию через Альпы. До Италии, к слову, рукой подать – меньше, чем через час мы проехали границу, дорожные знаки переключились на итальянский, сквозь тучи прорезалось солнце. С каждым километром пути снега вокруг становилось все меньше, появлялась зелень. Все-таки удивительно, как сильно горы влияют на климат.
**
**
Однако самым заметным отличием между Австрией и Италией стала не погода. И даже не язык и не зверские цены на топливо, а итальянская манера вождения. Ездят, прямо скажем, агрессивно. Каждый второй катит по трассе с превышением на 20-30 км/ч. А в городах водители крайне неохотно уступают место для перестроения и лениво уступают дорогу. Впрочем, российского водителя подобные вещи не шокируют и даже не удивляют, так что отметим только большой контраст с Австрией и Германией.
/imgs/2018/11/26/16/2581758/49b0faee0c1ae411077e91d71b5b021085df025a.jpg)
Въезжаем в Италию
/imgs/2018/11/26/16/2581760/3c616e4cc2cba60e649fe429aea72aab31666909.jpg)
Такой жилет по итальянским ПДД нужно обязательно надевать при выходе из машины на трассе
Из всех стран, через которые мы проехали, Италия оказалось самой затратной по части топлива. Литр 95-го бензина стоил здесь около 1,7 евро. Это значительно дороже, чем в России, Белоруссии, Польше, Чехии, Германии и Австрии. Более того, почти все автострады в Италии платные. Платить приходится традиционным способом – при выезде на трассу нужно взять талончик, а при выезде – заплатить карточкой или наличными. До Венеции было недалеко, за дорогу мы отдали около 10 евро. Это капля в море, по сравнению с тем, сколько пришлось платить по дороге из Венеции в Барселону. Но об этом позже.
/imgs/2018/11/26/16/2581762/b7429f93e77d3652c240a96f357576402b24d1d4.jpg)
Венеция туристическая
/imgs/2018/11/26/16/2581764/c581a860084b68204353bab29301ced76289f7a8.jpg)
Венеция туристическая
Зачем вообще мы поехали в Венецию? Не только потому, что это любимый город главного редактора, но еще и потому, что там базируется компания Si14, разрабатывающая умные очки GlassUp (с их прототипом мы впервые познакомились год назад, на выставке CeBIT 2013) и умные часы WearIt. К сожалению, очков в офисе не оказалось – единственный прототип находился в оптической лаборатории в Падуе, до которой мы никак не успевали добраться к концу рабочего дня. Так что нам показали только часы WearIT.
/imgs/2018/11/26/16/2581768/c76787c4b66d3e34e7d619f2f3271e48856cc851.jpg)
Общий вид часов WearIt
/imgs/2018/11/26/16/2581772/9d3ac4df2310685d30d6f81ec1b740b65a47b661.jpg)
Контакты для зарядного устройства в финальной версии WearIt будут расположены иначе
Устройство довольно компактное – примерно таких же размеров, как и Samsung Galaxy Gear 2. А внутри – процессор Cortex A8 с частотой 600 МГц, 256 мегабайт оперативной памяти и 4 ГБ памяти для приложений и пользовательских данных. В роли операционной системы – Android 4.4 KitKat. Экран квадратный (диагональ – 1,54 дюйма, разрешение – 240х240 точек), что, конечно, накладывает определенные ограничения на использование приложений.
Звонить по этим часам нельзя (по крайней мере пока), из модулей связи доступны Wi-Fi и Bluetooth/Bluetooth LE, а также поддерживается ANT+. Есть, конечно, и GPS-приемник. В бизнес-версии часов WearIt будет еще и модуль NFC, в обычной (или спортивной, как ее называют в Si14) он совершенно ни к чему. Технология ANT+, напомним, нужна для подключения спортивных аксессуаров вроде датчика сердцебиения.
/imgs/2018/11/26/16/2581774/0fa9f1e5a2bcd07feb70b1222ca864fdc5f3951f.jpg)
Силиконовый ремешок WearIt
/imgs/2018/11/26/16/2581775/50b9314c679ca3ee1be438b9d46a6ccbebdc2c9e.jpg)
Часы WearIt на запястье
Для питания WearIt использует литий-ионный аккумулятор на 500 мА*ч, этого должно хватать на сутки работы с активным GPS-приемником и примерно на три для, если приемник отключить. Сейчас WearIt пребывает в стадии альфа-версии и активно тестируется, но уже в сентябре компания выпустит часы в продажу по цене 349 евро.
/imgs/2018/11/26/16/2581776/9aae37ef0b5837afa0fada7422c0827c9a5eb261.jpg)
Боковые кнопки часов WearIt
/imgs/2018/11/26/16/2581780/f3caf51f634ab0214c7af9472cd3444bc5fb9806.jpg)
Лицевая панель WearIt
В общем, удачи ребятам из Si14, а нам пора ехать дальше. После прогулки по заполоненной туристами Венеции мы забронировали отель недалеко от Милана и благополучно заночевали. Ну а утром без промедления двинулись в сторону Франции. Дорога от Милана до французской границы была исключительно живописной. Она проходила в горах и состояла преимущественно из мостов и тоннелей. Слева то и дело выглядывало голубое Средиземное море, а влоль дороги все было в зелени – по-настоящему весенняя погода. У нас не было каких-то особенных планов насчет Франции, мы лишь хотели побывать в Монте-Карло, столице княжества Монако.
/imgs/2018/11/26/16/2581782/b67fbe4c8493986c382d7ee52d848ce98e92331e.jpg)
Монте-Карло
Наивные, мы думали, что нам удастся снять небольшое видео о Ford Kuga на трассе Формула-1, однако этим планам не суждено было сбыться. Ездить по Монако – очень сомнительное удовольствие. Страна микроскопическая, дороги узкие, с парковкой полный караул. Если вы вдруг увидели свободное место, значит ставить там машину нельзя. Если заметили свободный переулок, значит он пешеходный и заехать туда вообще невозможно. Все это осложнялось тем, что у нас заканчивался бензин и нужно было срочно найти заправку.
Навигатор Garmin быстро нашел и привел нас к заправке, которая ожидаемо оказалась очень маленькой и тесной. А бензин – внезапно – стоил дешевле, чем в Италии.
/imgs/2018/11/26/16/2581785/3994015ff33f5ee39648de5bc4915f2091debafd.jpg)
Средиземное море в Монако
Впрочем, виды в Монако очень недурные, а по всей стране (особенно на верхних уровнях) в изобилии компактные смотровые площадки. Мы воспользовались одной из них, чтобы провести фото-сессию ноутбуку Acer Aspire V5 на платформе AMD. Подробно о нем мы расскажем в отдельном материале.
/imgs/2018/11/26/16/2581786/277eeace56a5d6f1ae263048cc9c0a2e842feeb2.jpg)
Acer Aspire V5
/imgs/2018/11/26/16/2581788/d42cef60fd626909bb14ea9932270e55e04376b2.jpg)
Acer Aspire V5
/imgs/2018/11/26/16/2581790/14d12487e68c737802d39e7229d41410f3acdffb.jpg)
Acer Aspire V5
До Барселоны в тот день мы не доехали, нам пришлось провести ночь в Перпиньяне, самом южном городе Франции. Но на следующий день мы добрались и после обеда отправились на пресс-конференцию Huawei, которая стала первым официальным пресс-мероприятием в рамках MWC 2014.