Репортаж с финала кубка ACON4
Еще совсем недавно киберспорт считался уделом маньяков, проводящих за компьютером дни и ночи напролет. Разумеется, увлечение компьютерными играми здоровья не добавляет – все хорошо в меру, – и стоит совмещать виртуальный спорт с реальными физическими нагрузками. Собственно, в понимании большинства обывателей, киберспортсмены – это бледные худосочные создания с темными кругами под глазами из-за систематического недосыпания. Однако в жизни все обстоит несколько иначе, и сегодняшний геймер мало чем отличается от своих «нормальных» собратьев, разве что несколько лучше знает компьютер и употреблению наркотиков в подворотне предпочитает несколько часов игровых баталий, которые порой «вставляют» ничуть не хуже. В общем, киберспорт теперь вышел из подполья не только в цивилизованном мире, но и в ряде развивающихся стран, включая Китай, куда мы и отправились, чтобы наблюдать за финалом кубка ACON4 по WarCraft-3, проводимым компанией ABIT. Особенный интерес к состязаниям был вызван еще и тем фактом, что в числе кандидатов на призеры чемпионата присутствовал российский киберспортсмен Андрей Соболев aka Deadman.
Несмотря на пугающий псевдоним, Андрей весьма безобиден, так как не достиг не только призывного возраста, но даже совершеннолетия. Да, да, не стоит удивляться! Нашему соотечественнику – кстати, самому молодому из участников – стукнуло аж «целых» 15 лет. Для справки: старшему из претендентов – Алексу Бонду (Alex Bond) – уже давно перевалило за второй десяток.
Не отличаются молодостью и остальные финалисты, коих на ACON4 18 человек, так что у нас есть все основания утверждать, что российская земля, как и прежде, богата талантами. С таким оптимистическим настроем мы и шагнули на китайскую землю, совершив «героический» перелет Тайбэй-Макао-Шанхай, на время оставив гостеприимный Тайвань, приютивший нас на время международной выставки Computex.
Китай встретил нас весьма стойким ощущением близости Родины, чему способствовали каменные лица пограничников и разбитое дорожное покрытие. Дальнейшее знакомство с государством трудящихся лишь усилило контраст между капиталистическим Тайбэем и социалистическим Шанхаем.
Всё казалось знакомым – начиная от хмурых людей на улицах и заканчивая неопрятной «Шанхайской областью», которой для полного сходства с Подмосковьем не хватало лишь «новорусских» кирпичных коттеджей.
Пренебрежение к земле, характерное для жителей гигантских империй, сквозит здесь из всех щелей. Разумеется, у медали есть и другая сторона – несмотря на все невзгоды и порочную идеологию, люди продолжают оставаться людьми, так что нам не пришлось жаловаться на отсутствие гостеприимства. Однако не будем отвлекаться от главной темы, ибо о политике, как и о женщинах, можно говорить до бесконечности.
Итак, прибыв в Шанхай, мы тут же ознакомились с регламентом мероприятия, который показался нам слегка необычным. Надо заметить, что столь масштабные турниры редко укладываются в установленные сроки и занимают не менее двух, а то и трех дней. Как правило, уже к полуфиналу игроки устают, и им требуется некоторое время для отдыха. Тем не менее полный цикл финальных состязаний ACON4 планировалось завершить за один день. Поинтересовавшись о причинах у представителей компании ABIT, мы получили ответ, который, впрочем, нисколько нас не удивил. Дело в том, что руководство Китайской народной республики не поддержало идею проведения международного турнира, и хотя официальный отказ и не был получен, ряд сложностей с оформлением виз и организацией самого мероприятия все же возник. В частности, на соревновании присутствовали представители МВД КНР, которые следили за ходом событий и, по словам организаторов, были готовы в любой момент вмешаться в процесс.
К тому же, продолжительность мероприятия также была продиктована китайскими властями, так что компании ABIT оставалось лишь следовать установленным правилам. Таким образом, участникам предстояло весьма нелегкое сражение за главный приз – автомобиль, предоставленный генеральным спонсором – KIA-Motors.
Помимо южно-корейского автогиганта, турнир финансировали и крупнейшие компьютерные компании – Intel, ATI, Kingston, Western Digital, ViewSonic и другие.
Спонсоры расщедрились еще на три призовых места для самых лучших участников: второе место – 3500$, третье место – 2000$, и 1000$ – для четвертого победителя. Кроме того, каждый из вышеназванных счастливчиков получал персональное поздравление от представителя спонсирующей компании.
Но довольно о деньгах! Зачастую награда – не главное для киберспортсмена, ведь большинство из них испытывают удовольствие, подчас – зависимость от любимой игры. Следующая часть нашего репортажа предназначена для тех, кто не знает, что такое Warcraft-3.
Немного о Warcraft-3
Игры «семейства» Warcraft уже давно завоевали популярность среди любителей жанра RTS (real time strategy), но лишь третья часть стала настоящей сенсацией. Причиной тому стал не продвинутый игровой процесс и даже не увлекательный сюжет, а новый графический движок с использованием DirectX.
В новой версии Warcraft «изометрический» мир обрел плавность и сглаженность, свойственные трехмерным играм. Разумеется, это потребовало больших аппаратных ресурсов, но мы уже давно привыкли к тому, что производители программного обеспечения побуждают нас к постоянным апгрейдам. К тому же, удовольствие, за которое нужно было платить, стоило затраченных средств: возможность свободного вращения экрана в сочетании с функцией Zoom сделали игровой процесс более комфортным и интересным. Да простят нас ретрограды и скептики, но, по нашему мнению, Warcraft-3 стала настоящей революцией в жанре RTS, так как по стопам Blizzard двинулись и прочие разработчики, стремясь не отстать от лидеров рынка. Что же касается геймеров, то большинство поклонников легендарной космической саги Starcraft получили отличный подарок. Надо сказать, что некоторые участники нынешнего чемпионата «выросли» на этом хите прошлых лет, так что зерно, посеянное компанией Blizzard, упало на благодатную почву. Более подробно о Warcraft-3 можно узнать на веб-сайте разработчика или на страницах фанатов данной игры, а мы продолжим наш рассказ об ACON4.
Виртуальные битвы
Турнир проходил в многофункциональном зале Sky Lobby на седьмом этаже торгового центра Shanghai Mart.
По условиям соревнований участники были разбиты на две группы, в каждой из которых происходили индивидуальные сражения за право попасть в финал. Победителем считался игрок, уничтоживший силы противника не менее двух раз. Игровой зал был отделен от зрительного двумя ширмами, а по-восточному невозмутимые охранники следили за неприкосновенностью компьютеров, на которых должны были происходить виртуальные битвы.
Несмотря на недружелюбное отношение правительства, состязания были украшены присутствием очаровательных китаянок, а игровой турнир начался с выступления детского коллектива, продемонстрировавшего нам элементы национальных боевых искусств.
Организаторы подготовили ACON4 весьма старательно: победителям вручались специальные кубки, а в качестве члена жюри был приглашен даже знаменитый FATAL!TY, известный в игровых кругах своей непобедимостью.
Пожалуй, мы не станем утомлять читателя подробным описанием состязаний, ограничившись лишь фоторепортажем из игрового зала. Как известно, лучше один раз увидеть, нежели семь раз услышать, так что смотрите!
Вот, собственно, и всё! ACON4 закончился – остается ждать следующего года и следующего турнира, ибо, по словам представителя компании ABIT, вероятность проведения ACON5 практически стопроцентна. В общем, киберспорт стремительно развивается, и мы надеемся, что вскоре призовые фонды виртуальных чемпионатов существенно вырастут, а наш Deadman привезет домой вот такой чудесный автомобиль.