Wi-Fi все больше входит в нашу повседневную жизнь... Wi-Fi все больше входит в нашу повседневную жизнь... Нет, не так. Технология Wi-Fi семимильными шагами идет по планете. Это уже похоже на правду, однако с небольшими оговорками - в Россию технология наступила, пожалуй, лишь мизинцем правой ноги, точнехонько попав в Москву и пару других крупных городов. Что мы подразумеваем под красивой аббревиатурой Wi-Fi, которая очень похожа на уже устоявшийся "хай-фай"? Это стандарт беспроводной связи 802.11b, позволяющий организовывать локальные сети без прокладки километров кабелей, раскурочивания дверных косяков, стен и утомительного ползанья по чердакам. Достаточно приобрести небольшую рогатую базовую станцию (роль рогов играют антенны) и подключить ее к серверу, после чего вставить в каждый компьютер, который должен быть подключен к сети, небольшой модуль-приемник, а все остальное настроить точно так же, как и в случае с проводной сетью. Что и говорить, приятно. Все это можно приобрести и в России, причем по довольно доступным ценам, но вот беда - ввиду инертности администраторов сетей и руководства компаний в большинстве случаев возникает резонный вопрос - если все работает, зачем искать что-то еще? Ответ на этот вопрос достаточно банален - представьте, что компания переезжает в новый офис или просто хочет сменить планировку. Это значит, что каждый компьютер придется отключать от сетевого кабеля, потом выдергивать кабель из стены или из-под плинтуса, сматывать его в грязную бухту, тащить которую на своем горбу придется, естественно, сисадмину (как в анекдоте - "Кто знает ноты? - Я! И я! - Отлично, будете нести рояль!"). На новом месте ситуация не лучше - поначалу, пока все кабели не упрячут в стены или хотя бы в пластиковые коробы, об них будет спотыкаться каждый желающий, нарушая тем самым целостность сетевого сегмента, ответственность за работу которого лежит опять-таки на системном администраторе. Их никто и никогда не жалеет. Вторая полезная сфера применения Wi-Fi заключается в возможности создания точек для подключения к Интернету любого желающего, у которого есть с собой в кармане или чемодане наладонный компьютер или ноутбук с поддержкой этой технологии. К примеру, на Диком Западе многие кафе, рестораны, аэропорты и прочие места большого скопления народа уже давно оснащены так называемыми хот-спотами. Например, McDonald's, наряду со снижением калорийности пищи, объявил о возможности подключения к Интернету в тысячах ресторанов по всей Америке. Стоимость доступа в течение двух часов составит около 3 долларов США. В России на эту тему тоже есть кое-какие подвижки - например, "Яндекс" оборудовал хот-спотов ряд ресторанов в Москве, а кое-какие мои знакомые рассказали, что им удалось уговорить руководство выделить средства на организацию беспроводной сети в офисе. Руководство, хотя и со скрипом, все же согласилось. То есть прогресс есть. Кстати, есть все основания полагать, что в той же Москве есть довольно много точек беспроводного доступа, однако они не всегда афишируются. Чтобы узнать, можно ли подключиться к Сети в том месте, где вы сейчас стоите, можно не таскать с собой ноутбук или КПК - достаточно воспользоваться оригинальной разработкой компании QuickLink под названием Mobile Wi-Fi Seeker.Размерами эта штуковина не превосходит обычную "электронную запиралку" для автомобиля, а пользоваться ей достаточно просто - надо лишь надавить и некоторое время удерживать кнопку, после чего приборчик сообщит, есть ли в радиусе 100 метров от вашего местонахождения хотя бы одна точка подключения. Правда, направление он показать не сможет, зато ищет очень быстро - менее чем за секунду. С такой штуковиной будет очень удобно бродить по городу и отыскивать новые места, где можно подключиться к Интернету. Увидел - записал координаты в блокнотик. Следующий агрегат, вовсю использующий возможности Wi-Fi, называется AirBoard. Эта установка, разработанная компанией Sony и похожая на обычный планшетный компьютер, на самом деле представляет собой полноценный мультимедийный центр, который может работать как телевизор, интернет-браузер или клиент электронной почты (разумеется, за счет установки необходимых программ). AirBoard принимает сигнал с базовой станции и позволяет пользователю просматривать телепрограммы, путешествовать по Интернету и читать свою почту (возможность писать письма, видимо, отсутствует - на иллюстрации не было обнаружено никакого подобия клавиатуры, хотя не исключено, что есть виртуальная). Устанавливать такие устройства можно, скажем, в тех же аэропортах или даже встраивать в самолетные кресла, дабы пассажиры смогли хоть как-то убить время - не глядеть же в окно на крыло, которое так шатается, будто собирается путешествовать отдельно от самолета.Это были, что называется, действующие модели. Теперь же имеет смысл рассказать о последнем устройстве, которое существует пока что в виде прототипа. Компании Avaya, Motorola и Proxim сообщили о "скором выпуске" (хе-хе, знаем мы эти скорые выпуски) так называемого корпоративного телефона, который сможет работать в двух стандартах - Wi-Fi и мобильной связи (какой именно - не сообщается). Правда, есть одно небольшое "но" - компании, которые захотят раздать такие аппараты своим сотрудникам (для внутрикорпоративного общения, разумеется), должны будут установить передатчики, способные вещать в стандарте 802.11a, который может устанавливать одновременно 21 канал с одной базовой станции. То есть обычная беспроводная сеть, посредством которой офисные компьютеры общаются между собой и подключаются к Интернету, никак таким телефонам помочь не сможет - ввиду того, что базовые станции стандарта 802.11b могут использовать только 3 канала связи. Однако задумка более чем интересная, а главное - достаточно удобная. Внутри офиса вы используете один телефон, а сразу за дверями - переключаете в меню один пунктик, и вы на связи со всей планетой. Интересно, сколько будет стоить такое удобство...