Приложения3 мин.

Эксперт рассказал о резком снижении популярности соцсети "ВКонтакте"

И почему пользователям она становится всё менее интересна
SMM-специалист Александр Бакалов уверен, что эта социальная сеть уходит в прошлое.

Александр провёл анализ профилей пользователей “ВКонтакте” и выяснил, насколько активно они пользуются соцсетью. Отобраны аккаунты были по территориальному признаку: те, чьи владельцы живут в ТОП-20 городов России по населению в целом, с населением до 250 тысяч человек и с населением до 100 тысяч человек. Учитывались только открытые и не удалённые аккаунты.

Выяснилось, что только 44 % всех существующих аккаунтов были активны хотя бы раз за последние два года. И лишь 46 % из них заходят во “ВКонтакте” ежедневно. И чем длительнее период отсутствия, тем больше оказалось человек, которые попали в этот список.

Жители небольших городов чаще бывают онлайн, чем те, кто находится в мегаполисах. А из конкретно городов, как отмечает специалист, выделяется Москва: её жители почти не бывают во “ВКонтакте”. Наиболее активным городом оказался Ижевск.

Автор в итоге приходит к выводу, что популярность соцсети значительно снизилась. Из причин такого “угасания” Бакалов выделил переход некоторых функций к другим соцсетям и мессенджерам, платные услуги (музыка) и реклама в треках, снижение охватов за счёт “умной ленты”, много рекламы, усложнённое потребление контента, небольшое количество аудитории, которая бывает “онлайн”, провалы при попытках скопировать “фишки” конкурентов.

Правда, рассуждает эксперт, если в России заблокируют доступ к зарубежным сервисам, то это может помочь “ВКонтакте” возродиться.

В редакцию Ferra.ru обратилась пресс-служба "ВКонтакте" и прокомментировала заявления экспертов:

ВКонтакте опровергает данные этого исследования — наша аудитория растёт с каждым годом, о чем мы регулярно рассказываем.

Есть в интернете многолетняя традиция — уже больше 10 лет говорить, что ВКонтакте умирает. Но слухи о нашей смерти снова преувеличены — сейчас расскажем почему:

  1. Так считать некорректно. Автор исследования сравнивает несравнимое и закрыл глаза на множество деталей. Чтобы делать выводы о любом изменении, нужно смотреть на данные в динамике. Допустим, автор говорит, что 62% людей, из числа заходивших раз за два года, заходят в VK в течение недели. И на этом делает выводы, что есть падение. Так делать нельзя. Нужно смотреть в динамике — сколько таких людей за неделю заходило год назад, два года назад и так далее.

Автор написал, что 62% общей аудитории ВКонтакте за два года регулярно пользуются ВКонтакте — казалось бы, звучит хорошо. Но опять же — судить по таким данным неправильно. Важно смотреть на определённый показатель в динамике: например, на MAU или DAU. Также нельзя сравнивать несравнимое, как в этом случае сравнивается аудитория за два года и за неделю. Естественно, за два года будет больше.

  1. ВКонтакте непрерывно растёт по посещаемости с момента создания. Мы являемся публичной компанией, которая регулярно делится своей статистикой. Например, вот так изменилось месячная аудитории в России за несколько лет — с 66 млн во втором квартале 2017 году до 72 млн за такой же период в 2021 году. А количество ежедневных активных пользователей в России — 47 млн (больше, чем было год назад во время пика самоизоляции).

  2. Лидерство ВКонтакте среди соцсетей в России подтверждают и сторонние исследовательские компании, которые не имеют к нам никакого отношения. По данным Mediascope, каждый день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват рунета достигает 75 %.

Руслан Карболсунов
Руководитель пресс-службы "ВКонтакте"