Почему в Америке и Европе грузовики выглядят по-разному
У бескапотных моделей грузовиков есть свои плюсы и минусы. Причём достоинства всего три: лучший обзор с места водителя, меньший радиус разворота, более высокая маневренность.
Что касается недостатков, то их у подобных машин куда больше. Это и меньшая площадь жилого пространства, и худшая аэродинамика, и худшая пассивная безопасность, и более низкая стабильность на скользкой поверхности, и более сложное обслуживание двигателя, и повышенная вибронагруженность места водителя (происходит это за счёт того, что двигатель находится под кабиной).
Но если у грузовиков с такой конструкцией множество недостатков и почти нет плюсов, почему же капотные грузовики по большей части используются только в Северной Америке?
В европейских странах плотность населения в несколько раз выше, чем в Америке (то есть 109 человек на квадратный километр против 36 человек на квадратный километр соответственно). Поэтому и узкие извилистые дороги можно встретить в Европе чаще. Так, минимальная ширина полосы на шоссе в Штатах равняется 366 см, а в странах Евросоюза - 250-325 см.
Поэтому в Европе законодательно ограничили общую длину грузовиков вместе с полуприцепом до 18,75 м. К тому же длина рабочего дня у водителя грузовика в США - 14 часов (из которых 11 часов проводятся в пути), а в Европе - не более 15 часов (причём по 10 часов можно работать только два дня в неделю, а в остальные - не более 9 часов). То есть более актуальным для условий США является как раз капотный грузовик.