От «обрубка» до бюджетного топа: сравнение четырёх поколений Core i3
Вообще i3-12100 считается отличным процессором для игр. Но насколько он превосходит модели предыдущих поколений в игровых проектах и рабочих программах?
Для этого авторы YouTube-канала i2HARD сравнили Intel Core i3-12100 с Core i3-10100, Core i3-9100F, Core i3-7100 в четырёх бенчмарках и шести современных играх.
В CPU-Z в однопоточном режиме i3-10100 оказывается на 24 процента лучше, чем 6100, а 8100 - лучше, чем 7100 (хотя частотная частота у 8100 ниже). Core i3-12100 превосходит здесь в однопоточном режиме i3-10100 - на 45 процентов, а 7100 - на 69 процентов. В многопоточном режиме ситуация похожая.
В Cinebech однопоточная производительность улучшилась у i3-12100 на 72 процента, а многопоточная - на 242 процента. Причём в последнем случае разница между i3-12100 и i3-10100 составляет около 54 процентов.
В Geekbench разница в быстродействии между i3-12100 и остальными моделями уже не такая значительная. В однопоточном режиме она увеличилась на 70 процентов, в многопоточном - на 192 процента.
В Adobe Premiere Pro новый процессор работает быстрее на 66 процентов по сравнению с остальными. Это в три раза быстрее, чем 6100.
Из игр запускались Cyberpunk 2077, Far Cry 6, Shadow of the Tomb Raider, Star Craft II, A Total War Saga: Troy.
Лучшие результаты по средней производительности процессор i3-12100 показал с низким пресетом в CS:GO (333 к/с, что на 50 процентов больше, чем у i3-10100, и на 136 процентов - чем у 7100), худшие - на ультра-настройках в Troy (41 к/с, что почти на 273 процента больше, чем у 7100, и на 52 процента - чем у i3-10100).
В среднем же с точки зрения средней частоты кадров i3-12100 превосходит остальные процессоры на 275 процентов.
После разгона памяти и разгона по шине в CPU-Z и Cinebench ситуация осталась примерно той же. У i3-12100 результат оказался похожим, а остальные значения увеличились в соответствии с возросшей на 2,5 процента частотой ядер. Почти аналогичные замеры получились также в Geekbench и Adobe Premiere Pro. Отставание остальных процессоров от i3-12100 сократилось, и больше всего - у i3-10100.
Благодаря разгону удалось также увеличить FPS в играх. Особенно это касается более старых процессоров. Однако при этом остальные проблемы остались - только увеличилось число кадров.
В Troy прирост производительности у i3-12100 по сравнению с запуском без разгона составил всего 5 процентов. Разница между 12100 и 7100 уже стала составлять 231 процент, а между 12100 и 10100 - 39 процентов. В CS:GO средний FPS у i3-12100 оказался равен 355 к/с, и это на 99 процентов больше, чем у 7100, и на 30,5 процентов - чем у 10100.
В среднем же сильно замеры после разгона не изменились.
Вывод
В целом нужно сказать, что замеры FPS у Intel Core i3-12100 после разгона остались практически такими же, а вот у других моделей - увеличились, в некоторых случаях - значительно. Однако от остальных проблем в играх вроде «рваного» фреймтайма разгон не избавляет.
Конфигурации ПК:
- видеокарта Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC;
- процессор Intel Core i3-7100/Intel Core i3-9100F/Intel Core i3-10100/Intel Core i3-12100;
- материнская плата ASUS Maximus VIII Ranger/ASRock Z370 Taichi/ASUS ROG Maximus XIII Hero/ASUS TUF Gaming Z690-plus WIFI D4;
- оперативная память (DDR4) Crucial Ballistix Sport LT [BLS8G4D30AESCK] 3000 MHz CL15 2x8 ГБ;
- система охлаждения Deepcool Gammaxx 400 EX;
- накопитель Crucial MX500 2 TB;
- блок питания Deepcool DQ850-M-V2L;
- корпус Open Stand;
- операционная система Windows 10.