Старый «почти флагман» против новых бюджеток: GTX 1070 сравнили с GTX 1660S и RTX 3050 в играх
Эксперты NJ Tech сравнили в 20 проектах в разрешении Full HD и 1440p производительность GTX 1070 (8 ГБ), GTX 1660 Super (6 ГБ) и RTX 3050 (8 ГБ). Среди игр были Rainbow Six Extraction, Elden Ring, Assassins Creed: Valhalla, Dying Light 2, Destiny 2: Witch Queen, Cyberpunk 2077 (patch 1.5), Call of Duty: Warzone и др. Все характеристики видеокарт вы можете увидеть ниже.
В Assassins Creed: Valhalla с DX12 и пресетом Medium средняя частота кадров в 1080p составляла 85 к/с (GTX 1070), 81 к/с (GTX 1660S) и 84 к/с (RTX 3050). В 1440p эти же показатели равнялись 60 к/с, 59 к/с и 62 к/с соответственно.
В Cyberpunk 2077 (patch 1.5) со средним пресетом, DX12, отключенными DLSS и FSR в 1080p удалось получить в среднем 67, 68 и 73 к/с (GTX 1070, GTX 1660S, RTX 3050 соответственно). В 1440p средняя производительность равнялась 42, 46 и 50 к/с.
Call of Duty: Warzone шла на максимальных настройках графики с DX12. В 1080p средняя производительность находилась на уровне 100, 88 и 111 к/с (1070, 1660S, RTX 3050), в 1440p - 73, 62 и 79 к/с.
Forza Horizon 5 запускалась на высоких настройках с DX12. В разрешении 1080p средняя частота кадров равнялась 91, 94 и 98 к/с (с GTX 1070, GTX 1660S и RTX 3050 соответственно), в 1440p - 69, 64, 74 к/с.
Far Cry 6 шла на средних настройках графики с DX12. В среднем показатели производительности в 1080p здесь равнялись 94 к/с с GTX 1070, 93 к/с с GTX 1660S и 97 к/с с RTX 3050. В разрешении 1440p средняя частота кадров составила 68, 65 и 68 к/с соответственно.
Игра Red Dead Redemption 2 запускалась с пресетом Medium и DX12. В Full HD средняя производительность в ней равнялась 95, 96 и 104 к/с (GTX 1070, GTX 1660S и RTX 3050). В 1440p показатели средней производительности составляли 75, 72 и 78 к/с соответственно.
В Shadow of Tomb Raider на самых высоких настройках графики с TAA и DX12 средняя частота кадров в 1080p находилась на уровне 89, 88 и 91 к/с (1070, 1660S, 3050), в 1440p - 60, 60 и 61 к/с.
Fortnite шла на настройках графики Medium с DX12 и Epic View Distance. В разрешении 1080p средние значения производительности равнялись 128 к/с (GTX 1070), 125 к/с (GTX 1660S) и 131 к/с (RTX 3050), в 1440p - 81, 79 и 82 к/с.
В PUGB с высоким пресетом, DX11 удалось в среднем достичь в 1080p - 126, 124 и 137 к/с (GTX 1070, GTX 1660S и RTX 3050 соответственно), в разрешении 1440p - 92, 88 и 97 к/с.
С остальными результатами тестирования вы можете ознакомиться выше (см. изображения).
Вывод
Средняя частота кадров во всех 20 современных играх больше была у RTX 3050, причём в 1080p на 7,55 % - по сравнению с GTX 1070 и на 10,38 % - по сравнению с GTX 1660S, в 1440p - на 6,85 % и 9,59 % соответственно. Нагревалась во время тестирования сильнее всего видеокарта GTX 1070, а из всех вариантов сборок энергоэффективность выше оказалась у конфигурации с GTX 1660S: 238 Вт против 288 Вт у GTX 1070 и 262 Вт у RTX 3050.
Характеристики ПК:
- процессор amd Ryzen 5 5600X @ Stock Settings;
- материнская плата MSI MEG X570 ACE Motherboard;
- видеокарта MSI GTX 1070 Gaming X/MSI GTX 1660 Super Gaming X/Gigabyte RTX 3050 EAGLE OC;
- оперативная память G.SKILL Trident Z RGB: 3600MHz 16-19-19-39 (2x16GB);
- система охлаждения Corsair iCUE H115i Elite Capellix;
- блок питания Corsair TX650M Power Supply;
- накопитель 2TB SSD;
- операционная система Windows 10.