Фитнес и здоровье1 мин.

Напоминания на смартфоне плохо повлияли на обучение

Это выяснили учёные
Побуждают ли напоминания на смартфоне учеников регулярно заниматься учебным материалом? На этот вопрос попытались ответить специалисты из Института исследований и информации в образовании имени Лейбница.

Учёные обнаружили, что на самом деле push-уведомления, как правило, оказывают отрицательное влияние на время обучения. Те, кому никогда не напоминали об учёбе, в целом учились больше дней, чем люди с напоминаниями на смартфоне. Результаты нового исследования были опубликованы в журнале npj Science of Learning.

Положительное влияние на обучение носит краткосрочный характер. В долгосрочной же перспективе учащиеся передают ответственность за обучение смартфону, и возникает риск, что они будут полагаться только на него.

В новом исследовании участвовали 85 детей в возрасте от 10 до 12 лет. Их разделили на две группы, а затем отслеживали их поведение, связанное с обучением, в течение 36 дней. Для этого использовались данные об использовании приложения для изучения лексики.

Одна группа получала до 16 напоминаний с нерегулярными интервалами, а контрольная ничего не получала. Выяснилось, что группа без напоминаний изучала лексику в среднем 26 из 36 дней. В то же время студенты, которым напоминали, учились только 22 дня.

В дни, когда смартфон напоминал о необходимости учиться, средняя вероятность получения знаний составляла 69%, в дни без напоминаний - 60%. Однако часто студенты занимались лишь в те дни, когда получали напоминание. Это особенно заметно было к концу обучения.

С другой стороны, в тестах на словарный запас студенты обеих групп показали почти одинаковые результаты.

Источник:Phys.org