Исследование: поклонники знаменитостей оказались транжирами
Компании часто используют знаменитостей для маркетинга. И это нередко оказывается эффективным. Поэтому исследователи предположили, что поклонение «звёздам» может быть связано со склонностью к импульсивным покупкам.
Автор исследования и его коллеги привлекли 1319 участников в возрасте от 16 до 30 лет. Добровольцы заполнили анкеты в случайном порядке. Результаты показали, что пограничное патологическое поклонение знаменитостям действительно предсказывает импульсивное покупательское поведение и что эти отношения опосредованы эмпатией. Эта связь была сильнее среди участников мужского пола, чем среди женщин.
У исследования есть некоторые ограничения. Во-первых, оно учитывало только ответы самих участников, а они могли быть нечестны. Во-вторых, выборка была ограничена одной группой молодых людей.