Лётчиков не жалко? Почему у новейшего истребителя Су-75 только один двигатель
Как отмечает Владимир Попов, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный лётчик России, с 70-80 годов прошлого века в СССР производились истребители и штурмовики с двумя двигателями. Это объяснялось ремонтопригодностью и надёжностью такой техники. То есть, по словам эксперта, даже если самолёт получил какие-то повреждения, он всё равно способен дотянуть до аэродрома. Да и лётчик тоже оказывается жив, в то время как при возникновении той же ситуации на однодвигательном истребителе лётчику пришлось бы катапультироваться.
Однако, по мнению специалиста, переход к однодвигательному летательному аппарату не означает, что стране всё равно на лётчиков. Наоборот, благодаря особой технологии снижения заметности Су-75 (или Checkmate) практически незаметен для радаров противника. Также единственный двигатель позволяет уменьшить видимость самолёта в инфракрасном диапазоне.
Также, как показал опыт Великой Отечественной войны и других серьёзных конфликтов, применение множества небольших однодвигательных истребителей будет эффективнее, чем малое число двухдвигательных самолётов. Это связано с тем, что самые первые аппараты могут быть сбиты противником даже до выполнения своих задач. Наконец, подобные однодвигательные истребители производиться будут быстрее.