Почему двигатели пассажирских самолётов Boeing 737 сделали не такими, как у остальных лайнеров
На самом деле необычная форма двигателей Boeing 737 - то, что помогает сделать создание такого лайнера дешевле. Самые первые модели таких самолётов появились в середине 60-х годов XX века. Это были 737-100 и 737-200, на которых устанавливались стандартные двигатели.
Однако к концу 1970-х годов стоимость топлива возросла. Кроме того, у Boeing появился конкурент: McDonnell Douglas DC-9. Всё это привело к тому, что представители компании решили изменить модель Boeing 737. Акцент они сделали на увеличении пассажировместимости и на экономии топлива.
Также с середины 1970-х годов начали увеличиваться в размерах двигатели самолётов. Поэтому возникала проблема установки этих двигателей на Boeing 737: места под крылом самолёта было мало.
В результате обновлённые версии 737-300, -400 и-500 представлены были в 1984 году. На них уже стояли новые двигатели CFM56, у которых диаметр вентилятора уменьшился со 173 см до 152-х. За счёт этого максимальная тяга снизилась на 16,7 %.
Помимо этого, коробка привода моторных агрегатов разместилась уже не в нижней части двигателя, а сбоку. Поэтому форма гондолы и изменилась. Сами же двигатели пришлось установить перед крылом, а не под ним.