Почему самолёты не летают над Гималаями
Главная проблема в получении разрешения на полёты над Гималаями - в том, что для этого нужно менять конструкцию самолёта. В лайнере в этом случае должен быть большой запас кислорода. Правительство Китая считает, что его должно хватать больше, чем на 20 минут, как во многих самолётах.
Если во время полёта произойдёт разгерметизация, то самолёт должен снизиться на высоту 3 км над уровнем моря. А если такое случится над Тибетом либо Гималаями, то лайнер просто не сможет снизиться до этой высоты, так как средняя высота гребней Гималаев - 6 км, а Тибетского нагорья - 4,4 км. К тому же Тибетское нагорье занимает территорию в 2500 км с запада на восток и 1000 км с севера на юг.
Получается, что самолёту придётся пролететь как минимум несколько сотен километров перед тем, как он сможет снизиться.
Поэтому Международная ассоциация воздушного транспорта вместе с Китаем создала отдельные воздушные трассы над Гималаями. Было сделано это, конечно, для обеспечения безопасности пассажиров.