Наука и технологии2 мин.

Учёные выяснили, как на самом деле младенцы учат слова

Всё немного сложнее, чем считалось раньше
Известно, что маленькие дети уже в 7-11 месяцев начинают сопоставлять слова с названиями предметов в своём окружении. Но что происходит в их мозге в это время?

Учёные из Университета Индианы изучили механизм запоминания слов родного языка младенцами. Это исследование проводилось под руководством Линды Смит, заслуженного профессора факультета психологии и наук о мозге Колледжа искусств и наук Университета Индианы, и Элизабет Клеркин, исследователя из Университета Индианы. Все полученные экспертами результаты были опубликованы в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Вообще названия предметов довольно редко произносятся одновременно с демонстрацией этих предметов ребёнку. К тому же система памяти младенца вряд ли способна сформировать прочные воспоминания об этом. Специалисты считают, что механизм здесь другой. По их мнению, дети в раннем возрасте запоминают слова благодаря представлениям о предметах, а не повторяющимся связям между объектами и словами. Накапливается вся эта информация со временем именно в памяти.

Смит и Клеркин в ходе исследования провели анализ ежедневных взаимодействий младенцев с предметами, которые находились вокруг них. Всего было изучено 67 часов аудиовизуальных записей 14 малышей. Участвовали в исследовании дети, которым было от 7 до 11 месяцев, причём эксперты изучали их поведение во время еды.

По словам исследователей, первые связи между словами и предметами дети устанавливают благодаря трём составляющим. Это неокортексальная память, действующая память, представления памяти («следы памяти»). Специалисты отмечают, что в мозге младенцев (в неокортексе) длительное время накапливаются визуальные воспоминания об объектах. Когда слово, обозначающее объект, произносится, то эти воспоминания активируются, благодаря чему дети могут быстро установить связь между ними.

Источник:Medical Xpress