Наука и технологии1 мин.

За базовыми станциями связи «Билайна» теперь следит искусственный интеллект

Что снизило нагрузку на техподдержку
«Билайн» недавно внедрил новую систему мониторинга под названием «Виртуальный эксперт по качеству» для улучшения контроля качества сети. С начала года эта система полностью заменила старые решения, что привело к снижению нагрузки на линии экспертной поддержки более чем на 50%.

В Эксперте используются передовые методы анализа сетевых проблем, что позволяет более эффективно выявлять и решать проблемы.

Система непрерывно контролирует около 150 000 базовых станций по всей стране, анализируя более 30 параметров сети и прогнозируя потенциальные проблемы еще до обращения клиентов. Используя алгоритмы машинного обучения, система может оценить количество звонков клиентов, связанных с любым инцидентом, тем самым минимизируя влияние на качество сети.

Кроме того, система теперь включает в себя возможности анализа трафика. Она отслеживает стабильность обслуживания абонентов и исследует возможные сбои, когда происходят значительные нарушения в обслуживании. Если сбои, связанные с сетью, не обнаружены, система предупреждает технических специалистов о необходимости расследования других возможных причин. В настоящее время все инциденты рассматриваются экспертами службы качества для улучшения модели и автоматизации процесса устранения неполадок.

Источник:CNews