Игры

Все главные проблемы Fallout 76

за что на самом деле стоит ругать игру
Игра Fallout 76 оказалась, мягко говоря, не так успешна, как хотела того Bethesda, издатель и разработчик. На данный момент на международном агрегаторе Metacritic у игры рейтинг от 49 до 55 в зависимости от версии (для консолей или ПК). В этой статье мы расскажем, почему игру приняли так холодно и что предстоит сделать разработчикам, чтобы это исправить.

Но прежде всего, заранее оговоримся — нет, мы не будем ориентироваться на фанатов Fallout New Vegas. Во-первых, потому, что до выхода Fallout 76 (и не считая Fallout Shelter) именно New Vegas имел наименьший средний рейтинг на Metacritic — 83,33 балла. Во-вторых, наибольший средний рейтинг до сих пор среди всех игр Fallout — у Fallout 3, он составляет 91,33 балла. Так что, как бы ни хотелось узкой группе маргинальных фанатов, именно Fallout 3 для большинства стал эталоном трёхмерного Fallout.

PlayStation (PS3 или PS4)Xbox (X360 или XO)PCСредний рейтинг
Fallout--8989
Fallout 2--8686
Fallout 390939191,3
Fallout New Vegas82848483,3
Fallout 487888486,3
Fallout 7651495551,7

Поэтому то, что Fallout 76 не похож на Fallout New Vegas — вовсе не недостаток. Скорее наоборот. Однако в остальном в игре многое нужно изменить.

1. Графический движок

Ещё с первых анонсов предыдущей части, Fallout 4, многие жаловались на устаревшую графику. В целом-то игра смотрелась неплохо, но традиционная для игр Bethesda “корявая” анимация никуда не делась. Проблема в том, что чем дальше, тем это более заметно. С чем можно было сравнивать Skyrim в 2011 году? Deus Ex: Human Revolution, Battlefield 3, Batman: Arkham City, Dark Souls, Uncharted 3 — вот примерный список хитов того времени. Да, где-то анимация персонажей была заметно лучше (Uncharted), где-то почти такая же (Deus Ex: HR), но на общем фоне технические проблемы Skyrim были не так заметны. Тем более, что игра предлагала один из наиболее интересных и проработанных открытых миров в истории видеоигр.

В чём-то Fallout 76 выглядит даже хуже Fallout 4. "Эффект мыла" реально напрягает.

Сегодня же у нас есть God Of War 4, Spider-Man 2018, Red Dead Redemption 2 — и на этом фоне Fallout 76, который почти не изменился со времён Fallout 4, смотрится откровенно плохо. Уже на уровне низкобюджетной инди-игры.

© Баги. Всюду баги.

Низкая по современным меркам детализация текстур, проблемы с освещением (оно часто резко “переключается”), и да - та самая корявая, дёрганая анимация. Уж если Bethesda хочет продолжать использовать старый движок Creation Engine, то его пора серьёзно дорабатывать. Нельзя не заметить, как изменился движок RAGE у Rockstar Games или Dunia Engine у Ubisoft (Far Cry). А вот Creation Engine, кажется, почти не меняется. И это плохо.

2. Постоянный респаун врагов

Да, в ММО-игре враги должны постоянно возрождаться, это понятно. Кто-то их за минуту до тебя перебил, так что ж тебе — идти по проторенной дорожке и ни с кем не сражаться? Непорядок. И, тем не менее, это не значит, что респаун врагов должен происходить прямо на глазах. Пусть они, скажем, выбегают из-за деревьев, или, в общем, откуда-то, только не появляются из воздуха — это буквально разрывает связь игрока с миром игры. Даже в Serious Sam разработчики хотя бы старались скрыть появление врагов из воздуха от глаз игрока.

Ну и потом, если я пришёл в какую-то локацию по квесту и уже зачистил там врагов - то надо что-то придумать, чтобы они снова на меня не лезли. Да, я понимаю, в локацию пришёл ещё какой-то игрок и нужно задать ему перца. Но пусть тогда враги к нему прицельно и бегут. В одной из игровых сессий мне, к примеру, приходилось зачищать одну и ту же локацию четыре раза подряд. В итоге здоровья осталось мало, стимпаков вообще не осталось, и я решил уйти куда-нибудь в другое место. Это даже не вызов опытному игроку, а не пойми что - когда ты не можешь понять, сколько тебе ещё тут отстреливаться и в каком случайном месте тёмного подвала может появиться враг.

3. Пропадающие дома

Хорошо, в каком-то смысле игре Fallout 76 приходится тяжелее, чем многим остальным — это, с одной стороны, MMО-игра, где действительно можно строить дома в любом месте (ну почти в любом), а с другой, сетевой режим предполагает, что самим игрокам сервер поднимать не нужно. То есть, это не как в Minecraft, где все тоже могут строить что угодно и где угодно — там ты либо поднимаешь свой сервер, либо покупаешь Realms. И даже если другие игроки просто присоединяются к твоей игре по сети — твоя игровая система (будь то ПК, консоль или мобильное устройство) в таком случае, по сути, выступает сервером.

И да, мы ведь понимаем, почему Bethesda не дала игрокам возможность самим выбирать сервер игры. Нужно обеспечивать равномерное присутствие игроков на серверах, и желательно ещё их уровни как-то контролировать, чтобы было одинаково интересно всем.

Дом можно поставить где угодно. Но нет гарантий, что при очередном входе в игру он там останется.

И всё же, проблема остаётся проблемой. Иногда бывает такое, что ты появляешься, как должно быть, рядом со своим домом, а дома-то и нет. Зато рядом стоит чей-то чужой дом. В Fallout 76 это тоже не большая проблема - просто взял и переставил свой лагерь в другое место, расставив все уже созданные постройки как они были ранее. По сути, “переезжать” и так придётся часто, если не хочется потом от дома далеко бегать по квестам (есть фаст-тревел к уже открытым локациям, но он стоит крышек, бесплатно только возвращение домой). Но не покидает ощущение, что и на этот случай Bethesda могла что-то предусмотреть. Например… В тех случаях, когда такое происходит, неужели и правда нет другого подходящего сервера, где это место пустует?

4. Нежеланные события

В мире Fallout 76 есть области так называемых “событий”. Приходишь туда - и тебе выдаётся какой-то локальный квест. Перебить несколько волн врагов, например. В-принципе, зоны событий видны на карте, и если не хочешь участвовать в событии - просто не ходи туда. Только вот иногда эти зоны находятся рядом с квестовыми точками, при том, что сами события с этими квестами никак не связаны.

Отстаньте от меня со своим событием! Я просто мимо проходил.

Пришёл так за квестами, а тебе вновь насильно суют событие, которое и само по себе скучное, и ты его уже несколько раз выполнил. И чтобы его отменить — нужно выйти из зоны события, что не такая уж проблема, если ты просто мимо проходил, а если тебе здесь что-то нужно — то увы.

5. Нечего терять

Если вы умрёте — вы потеряете только “хлам”. То есть, те предметы, которые используются для крафта чего-либо на верстаках. Но вы не потеряете оружие, патроны, броню, еду, медицинские препараты, даже крышки. Если вы вступите в честное PvP сражение (это когда вы будете стрелять в другого игрока и он тоже будет в вас стрелять), то вы также ничего не получите с трупа кроме хлама.

Крафт - единственная причина стараться не умирать.

Единственная возможность в Fallout 76 потерять что-то ценное — это стать “убийцей” (то есть, убить игрока, который не стрелял в вас) и быть впоследствии убитым кем-то другим. Тогда вы теряете крышки — они выдаются в награду за убийство убийцы (т.е. вас).

В итоге получается, что каких-то серьёзных испытаний игра не предлагает. Убили враги? Ну респаунился где-то недалеко и ничего толком не потерял. PvP? Да без проблем - терять-то нечего. В крайнем случае, сдал хлам — и пошёл искать жертву.

6. Только не на консолях

Но самая главная проблема Fallout 76 — производительность на консолях. На игровых ПК, при достаточной мощности самого ПК, всё более-менее нормально, хотя привязка скорости движения игроков к частоте кадров и ограничение этой частоты огорчает любителей 144-240 FPS. Тем не менее, если на ПК игра хотя бы играбельна, то на консолях — совсем нет, даже если у вас Xbox One X или PlayStation 4 Pro. Там просадки до 20 FPS — обычное дело, а в довесок к этому — высокий инпут-лаг управления.

Побегать на ПК можно. А вот на консолях...

На ПК в Fallout 76 можно играть как в шутер, причём, как на клавиатуре с мышкой, так и на геймпаде (лично я играю на геймпаде). Но на консолях — это ад. Если у вас есть Fallout 4, то представьте, что Fallout 76 тормозит ещё больше.

7. Скучные миссии

Большинство миссий в Fallout 76 — это дойди до ключевой точки и возьми там что-то, нажми кнопку, почини терминал и т.п. Очень сильно не достаёт моментов, когда игроку с помощью каких-то подсказок ещё надо догадаться, что именно (или как именно) надо делать. А посему единственный челлендж — это попадающиеся на пути враги, которые, как мы уже выяснили, не представляют серьёзной угрозы просто потому, что умирать в Fallout 76 не страшно.

Найди робота, который даёт миссию найти что-то

Причём, все враги — несговорчивые и агрессивные. То есть, шансов “заговорить” какого-то врага (для чего естественно нужно сначала прокачать харизму и интеллект) у нас нет, только перестрелки.

Итого

Ругать Fallout 76 нынче модно, но большинство ругающих или совсем не играли в неё, или играли на консолях (что практически равно “не играли”). Тем не менее, проблем у игры немало и их надо бы как-то поправить. Добавить нормальные испытания, миссий поинтереснее, изменить локации событий, что-то придумать с пропадающими иногда домами, ну и наконец-то доработать графику. И будет твёрдая четвёрка (по пятибалльной системе).