Опубликовано 06 сентября 2024, 18:00
2 мин.

Насколько RX 5700 XT замедлится после установки в PCIe 3.0 вместо 4.0

Разницы между сборками почти не было
RX 5700 XT сравнили по быстродействию на матплатах с PCIe 3.0 и 4.0. В одном из выпусков на YouTube-канале Games Choices выяснили, какой будет производительность в современных играх у видеокарты RX 5700 XT при PCIe 3.0 и PCIe 4.0.
Насколько RX 5700 XT замедлится после установки в PCIe 3.0 вместо 4.0

Все протестированные игры запускались в Full HD. В Assassin’s Creed Mirage с графикой Ultra High удалось в среднем получить 73 к/с с PCIe 3.0 и 80 к/с с PCIe 4.0.

Игра Hitman 3 шла с ультра-графикой. Средний FPS в ней составлял 123 к/с (PCIe 3.0) и 125 к/с (PCIe 4.0).

Far Cry 6 тестировалась на настройках графики Ultra. Средняя частота кадров в этой игре находилась на уровне 109 к/с (PCIe 3.0) и 111 к/с (PCIe 4.0).

В игре Ghost of Tsushima с высоким пресетом средняя производительность равнялась 81 к/с и 82 к/с (с PCIe 3.0 и 4.0 соответственно).

Spider Man Remastered шла с графикой Very High. В среднем в ней частота кадров составляла 114 к/с и 115 к/с (PCIe 3.0 и 4.0 соответственно).

В игре The Last of Us на высоких настройках графики средний FPS был 71 к/с (3.0) и 72 к/с (4.0).

Starfield тестировалась с графикой Custom (Medium). Средние показатели производительности здесь равнялись 61 к/с и 62 к/с с PCIe 3.0 и 4.0 соответственно.

В игре A Plague Tale Requiem с ультра-пресетом удалось в среднем получить 65 к/с (PCIe 3.0) и 64 к/с (PCIe 4.0).

Resident Evil 4 Remake шла с высоким пресетом. В этой игре средний FPS составил 82 к/с (PCIe 3.0) и 83 к/с (PCIe 4.0).

Horizon Forbidden West тестировалась на высоких настройках графики. Средняя частота кадров в этой игре составляла 59 к/с в обоих случаях.

Игра Cyberpunk 2077 запускалась с пресетом Custom. В среднем производительность в ней равнялась 64 к/с в обоих случаях.

В игре Spider Man Miles Morales с очень высокими настройками графики средний FPS находился на уровне 89 к/с в обоих случаях.

Forza Horizon 5 тестировалась с ультра-графикой. Средняя частота кадров в этой игре равнялась 105 к/с (PCIe 3.0) и 106 к/с (PCIe 4.0).

Вывод

Между конфигурацией с PCIe 3.0 и PCIe 4.0 разница составила во всех играх в целом 2% (84 к/с и 86 к/с соответственно).

Характеристики сборки:

  • корпус Lian Li Lancool II Mesh argb;
  • процессор AMD Ryzen 7 5800X3D;
  • видеокарта RX 5700 XT 8 ГБ Sapphire Pulse;
  • оперативная память VENGEANCE® RGB PRO 16 ГБ (2×8 ГБ) DDR4 3600MHz C18;
  • матплата ASUS TUF GAMING b550 PLUS;
  • кулер Deepcool AS500 PLUS;
  • SSD Kingston A400 SSD 120GB SATA (6 Гб/с);
  • HDD Seagate Barracuda 2 ТБ 7200RPM;
  • блок питания Corsair RM850W 80+ Gold;
  • операционная система Windows 10 Pro 21H2 64 bit.